Муфты электромонтажные от производителя Fucon

Свтодиодные стоп-сигналы/габаритные огни

Схема управляется стабилизированным током
Работает от аккумулятора 12 В

Принципиальная схема:

LED driven tail/brake Light Cluster

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Перечень элементов:

R1

Резистор 10 кОм ¼ Вт

R2

Резистор 33 Ом ¼ Вт (см. Замечания)

R3

Резистор 15 Ом ¼ Вт (см. Замечания)

   

D1

Диод Шоттки 1N5819 40 В, 1 А (см. Замечания)

D2 ... D13

Сверхяркие высокоэффективные красные светодиоды
(см. Замечания)

   

Q1

NPN  транзистор BC547 45 В, 100 мА

Q2

NPN  транзистор BC337 45 В, 800 мА

   

SW1

Выключатель габаритных огней

SW2

Выключатель стоп-сигналов

Комментарии:

Схема разработана для управления кластером из нескольких светодиодов, который может быть использован на транспортном средстве в качестве стоп-сигнала и габаритного огня.
При включенном SW1 кластер светится со средней яркостью. При включенных тормозах, когда замыкается SW2, свечение кластера максимально.
Два уровня яркости свечения кластера обеспечиваются источниками постоянного тока на транзисторах Q1 и Q2. Величины токов устанавливаются резисторами R2 и R3.

Замечания:

  • Кластеры могут содержать до 12 светодиодов, как показано на схеме. Обычно в кластерах бывает от 5 до 10 светодиодов.
  • При использовании указанных компонентов, ток покоя схемы равен 1 мА. При включеном SW1 (габаритные огни) потребляется ток 20 мА, при включенном SW2 (стоп-сигнал) – 60 мА.
  • С помощью резистора R2 и/или R3 можно изменять величину тока через светодиоды, в соответствии с формулой
    R = 0.6/I
    где I выражается в амперах.
  • Обратите внимание, что ток стоп-сигнала задается параллельным соединением R2 и R3.
  • Используйте сверхяркие, высокоэффективные красные светодиоды подходящего размера, и подбирайте R2 и R3 так, чтобы не выйти за пределы допустимых режимов для выбранных светодиодов.
  • Вместо 1N5819 можно использовать любой диод Шоттки. Например, подходящим выбором мог бы быть диод BAT46.
     

Перевод: AlexAAN по заказу РадиоЛоцман

На английском языке: LED driven tail/brake Light Cluster

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • Более эффективным (с точки зрения обращения на него внимания водителями) режимом работы стоп-сигнала считаю импульсный режим. Отрицательного об этой схеме сказать ничего не могу.
  • Вообще-то такая схема уже была... [URL="http://www.rlocman.ru/forum/showthread.php?t=5114"]http://www.rlocman.ru/forum/showthread.php?t=5114[/URL] Выходные каскады - близнецы-братья. Добавлю лишь о температурном диапазоне (как обычно :) )... В формуле для расчёта тока "R = 0.6/I", 0,6 - это напряжение эмиттер-база транзистора Q1 (0,6В). Как известно, температурный коэффициент этого напряжения - примерно 2мВ/град. При изменении температуры от -40...+60 градЦ (нормальный перепад зима-лето 100градЦ - автомобиль ведь ездит на улице), получаем изменение напряжения Uэб=2мВ*100град=200мВ. По сравнению с 0,6В - это более 30%. Соответственно будет меняться ток светодиодов, а значит и яркость (30% , по-моему, многовато...).
  • В схеме управление осуществляется "минусом", а в автомобиле все управляется "плюсом"! Для использования схемы потребуется переделка электропроводки (или самой схемы)
  • Не придётся. Минус аккумулятора = земля. И управление не "минусом" относительно земли.
  • "Внесение в конструкцию автомобиля изменений, не предусмотренных заводом изготовителем" может трактоваться по разному. Людьми в форме.
  • Чтобы управление в авто шло плюсом, нужно вместо выключателей SW1 и SW2 установить транзисторные ключи, с резистором в цепи базы 10ком.
  • Следует учесть что лампы накаливания в габаритных и поворотных, а так же в стоп сигнале, в зимнюю пору года являются ефективными очестителями от налипшего снега. В целях безопасности - очень необходимо, особенно когда идет интенсивный снег на загарадней трассе.
  • Эффективен не только в этом, но и в степени раздражения едущих сзади.
Полный вариант обсуждения »