ЭФО предлагает со своего склада новую серию преобразователей интерфейсов USB UART компании FTDI FT232RNL-REEL

Типы 3D-очков

Любителям трехмерной графики уже давно должно быть известно о существовании такого понятия, как стереовидение, а также об очках и шлемах виртуальной реальности. NVIDIA - одна из тех компаний, которые вкладывают огромные деньги в развитие трехмерного видения. Очки nVidia 3D Vision ее производства сегодня вне конкуренции, как, собственно, и другие разработки.

До недавнего времени человечество имело возможность видеть только плоские изображения. Всем известны недостатки плоской картинки. Она искажает видимое и не в силах передать глубину пространства. 3D-технологии, появившиеся сравнительно недавно, напротив, стремятся показать мир во всем его многообразии, то есть в трех измерениях. Но каким образом это достигается? Главный принцип получения 3D-изображения - это съемка с помощью двух камер. Причем одна камера работает на один глаз, вторая – на второй. Но наше зрение создано так, что может воспринимать объект только целиком. Задача очков в этой связи вполне понятна. Именно они разделяют зрение наших глаз. Таким образом, каждый из них начинает видеть отдельную картинку. Информация мгновенно поступает в мозг, где и перерабатывается в трехмерное изображение.

Существует несколько типов 3D-очков. Для начала рассмотрим анаглифные, иначе анаглифические. Специфика их в том, что в один световой проем здесь устанавливается синий фильтр (реже зеленый), а в другой – красный. Оправа у них, как правило, картонная, а сами «линзы» сделаны из пленки. Такие очки наверняка каждый уже надевал, когда ходил на 3D-сеансы в кинотеатр. Принцип действия довольно прост: синий фильтр пропускает только синие лучи, красные – только красные. Недостаток этого изобретения в «хромающей» цветопередаче: она подавляет некоторые цвета, поэтому картинки получаются немного непохожими на реальные.

Другая разновидность – поляризационные 3D-очки, в которых используется эффект поляризации. В них смотреть на экран не очень удобно. Чтобы увидеть трехмерное изображение, голову приходится держать вертикально. При наклоне головы картина искажается. Получать более качественные изображения позволяет эффект циркулярной поляризации. Даже вертя головой при просмотре фильма, человек все равно будет видеть идеально. В качестве примера можно привести фильм «Аватар», снятый как раз по данной технологии.

Третий тип очков – активные затворные, снабженные электронным устройством. В основном они используются для просмотра трехмерного кино на 3D-телевизорах, использующих для более качественной передачи видеосигнала VGA HDMI кабель.