Altinkaya: турецкие корпуса для РЭА
РадиоЛоцман - Все об электронике

Прокачаем бабушкин громкоговоритель. Стереоусилители класса D ACS-32201 от Tempo Semiconductors

Tempo Semiconductors ACS-32201

Технический прогресс не остановить, и, хотим мы этого или нет, окружающая нас техника меняется с появлением новых технологий. Сейчас уже сложно найти в магазинах телевизоры с электронно-лучевой трубкой и кассетные магнитофоны. Даже компакт-диски и DVD, которым прочили большое будущее, отходят на второй план под давлением цифровых способов хранения мультимедиа-данных.

Технология правильного хранения аккумуляторов и батареек по рекомендациям FANSO и EVE Energy

Есть, однако, одна область потребительской электроники, которая всеми силам сопротивляется прогрессу. Речь идёт о Hi-Fi и Hi-End технике для воспроизведения звука. Многие до сих пор отдают предпочтение ламповым усилителям и проигрывателям виниловых дисков, считая качество их звука выше в сравнении с современными цифровыми носителями и полупроводниковыми усилителями; против математических выкладок выступают субъективные ощущения, причём немалую роль в этом играет стоимость оборудования – ну, не может же кабель за 1000 долларов, изготовленный по заказу, звучать так же, как и купленный в обычном магазине провод за 300 рублей.

Отрицательно аудиофилы относятся и к цифровой обработке звука. Считается, что только аналоговое звучание обладает чистотой, натуральностью и прочими положительными эпитетами. То, что аналоговые цепи, равно как и электромеханические узлы проигрывателей виниловых пластинок, вносят свои искажения, хоть и приятные слуху, в расчёт почему-то не принимается.

А между тем, без цифровой обработки звука невозможно ни создать, ни воспроизвести ни одну музыкальную запись. Дело в том, что подавляющее большинство звуковоспроизводящих устройств на планете – отнюдь не огромные дорогостоящие колонки с ламповыми усилителями, а смартфоны, планшеты, ноутбуки, недорогие радиоприёмники, проигрыватели компакт-дисков и т. д. Да и сама музыка часто представляет собой MP3-файлы с сильным сжатием. И, если создатели дорогой аппаратуры стремятся сделать так, чтобы хорошие записи хорошо звучали на высококлассном оборудовании, разработчики бытовой электроники должны заставить плохие записи хорошо звучать на плохом оборудовании. Именно поэтому во всех портативных аудиоустройствах звук подвергается обработке, иначе он просто «не влезет» в узкие рамки характеристик маленьких динамиков и маломощных усилителей. А столь нелюбимые ценителями «чистого звука» усилители басов, компрессоры, эквалайзеры и прочие «улучшатели» звука прочно прописались во всех носимых устройствах и даже звуковых картах настольных компьютеров. Ведь не каждый может себе позволить дорогие колонки, между тем, хочется, чтобы музыка «качала».

Среди решений, предназначенных для «озвучивания» портативной электроники, можно выделить продукцию компании Tempo Semiconductors. В ассортименте продукции компании множество интегрированных решений, сочетающих кодеки, усилители и обработку звука. Одно из них – стереоусилитель класса D с сигнальным процессором ACS-32201. Особенность этой микросхемы – широкие возможности улучшения звука для акустических систем портативных устройств. В их числе:

  • шестиполосный эквалайзер для настройки характеристик сигнала в соответствии со свойствами аудиотракта устройства;
     
  • компрессор/лимитер с настройкой порогов срабатывания и степени компрессии, с помощью которого сжимается динамический диапазон сигнала. Он даёт возможность повышать громкость проигрываемой музыки без перегрузки динамика;
     
  • экспандер, восстанавливающий динамический диапазон ранее скомпрессированной музыки;
     
  • увеличение глубины стереопанорамы посредством раздельной регулировки уровня сигналов, одинаковых в обоих каналах (переднего плана) и всех остальных (фона);
     
  • психоакустическое усиление низких и высоких частот, позволяющее получать более чистое и насыщенное звучание, даже если динамики устройства не в состоянии воспроизводить низкие частоты;
     
  • не говоря о цифровой регулировке громкости и «мягком» приглушении звука.

За непосредственное воспроизведение звука отвечает усилитель класса D мощностью 1.75 Вт на канал при нагрузке 8 Ом или 3 Вт на канал – при 4 Ом. Усилитель обеспечивает КПД до 80% при мощности 1 Вт. С помощью столь внушительного арсенала цифровых инструментов (см. рисунок) можно заставить хорошо звучать даже трансляционный громкоговоритель, пылящийся на стене прабабушкиной кухни!

 Схема обработки звука в микросхеме ACS-32201
Рис. Схема обработки звука в микросхеме ACS-32201.

О компании

Tempo Semiconductors Logo

Компания Tempo Semiconductor располагается в городе Остин, штат Техас, США. Компания обладает множеством патентов и наработок в области обработки аудио, накопленных в течение 20 лет и перешедших от поглощённого звукового подразделения компании IDT и признанного авторитета в области обработки звука – компании SigmaTel. Уставной капитал компании составляет 100 млн. долларов, подразделения и центры разработки открыты по всему миру.

Посмотреть подробные характеристики стереоусилителей класса D компании Tempo Semiconductors

5 предложений от 5 поставщиков
Усилители звука
AiPCBA
Весь мир
ACS32201XNAGZBX8
Tempo
216 ₽
ACS32201XTAGZBX
IDT
по запросу
ЗУМ-СМД
Россия
ACS32201XTAG
IDT
по запросу
ТаймЧипс
Россия
ACS32201XTAGZBX8
IDT
по запросу
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения (только последние 20 сообщений):Полный вариант обсуждения »
  • =САТИР;178133][COLOR=Red]... а кто просто ненавидит всех и вся ... [/COLOR] Уважаемый[B] НОВОРОСЬЕВИЧ[/B], здравствуйте! Неужели это Вы о себе?: А ВООБЩЕ ИМЕЛ В ВИДУ друга Ллойда ... хороший он парень ... токма на мир чё - то шибко обижен ... :o Спасибо Аdmin ... :D наконец - то вы в деле ... аж соскучился ...;)
  • Уважаемый [B]SHUR66[/B], просто это надо слышать. Две хозяйки на одной кухне, копируя действия друг-друга, приготовят разный по вкусу борщ! Только и всего. ;)
  • Сатиру: "две хозяйки......приготовят разный.....борщ" Одна делает это с любовью, другая - проклиная всё на свете - отсюда и результат! Давно известно: мужчины лучшие кулинары и повара. Часто хозяйка у плиты проклинает свою "загубленую" жизнь, а ей хочется "управлять государством". Я это к тому, что и в звуковоспроизведение нужно " вкладывать душу" или что там нематериальное, о чем и пытается вразумить Лихницкий и его адепты. А здесь пытаются дистанционно набить друг другу морды, хотя руки коротки. Хорошо что сейчас шпаги не носят, а то бы с каждой стороны были горы трупов. I AM SORRY. (Не о том, что не в моде шпаги, а о том, что злитесь).
  • Вкус разный, но законы одни... Я аккустику изучал как предмет, лабы, курсовые, гулкие и глухие лаборатории, слышал звук своего сердца и т.д. :) И работа так сложилась, что всё время за звук отвечал, но я не меломан и не аудиофил :) Поэтому своими маркетинговыми трюками, вы меня не убедите в том , что малюсенький компрессионник способен создать хорошее аккустическое давление с минимальными фазовыми искажениями...
  • "малюсенький компрессионник способен создать хорошее..." Вот и меня терзают смутные сомнения. Однажды в мастерской по ремонту видел штуковину вроде упомянутой BOSE и был приятно удивлён, что "пигалица" звучит "прилично" на низах. Тогда мастер включил нормальную НЧ АС и все иллюзии рассеялись. Всё же систему ухо+мозг хрен обманешь. Уважаемый SHUR66, как спец. по акустике, обьясните мне - и другим то же - как удаётся малюсенькому динамику в наушнике воспроизводить до 20 Гц (по паспорту). Я сам прогонял от ЗГ , до 30 Гц уровень норм., ниже - нач. спад, но здесь добавл. психо-физиолог.завал.... Ждём-с!
  • Сравните объём воздуха ограниченный лопухами и объём воздуха в помещении :)
  • Уважаемый [B]SHUR66[/B], здравствуйте! Ваши доводы не вызывают сомнений. На НЧ компрессионник работает как насос, это тоже понятно. В таком режиме он должен двигать весь объём воздуха в помещении. Отсюда та непомерная "дурь", которую закачивают в колонку, и размеры НЧ- динамика (сабвуфера). Но это всё решение задачи "в лоб". Это мне напомнило старый армейский анекдот. Слушателю военной академии задают вопрос: у вас есть палка и камень, вам нужно достать с дерева яблоко - ваши действия? - буду трясти дерево, отвечает он. - а если подумать?- задают ему наводящий вопрос. - чего там думать? Трясти надо!:D Я имею в виду такое явление, как резонанс. Резонансным явлениям подвержено всё в природе. Чаще всего с ними борются. Иногда их используют. Тогда и происходят малопонятные явления, которые невозможно объяснить с точки зрения науки, ибо там сплошная "нелинейщина" и наша "мухобойная математика" там не работает. :( Вспомните старый бабушкин патефон. Ни тебе электричества, ни УНЧ, ни динамиков, а вся деревня или двор собирались послушать! И, ведь, звучало достаточно громко! :) Дискуссия выходит за рамки начальной темы, "прокачки бабушкиного громкоговорителя", прошу простить мне этот длинный пост. P.S. Уважаемый [B]SHUR66[/B], жаль,что Вы увидели только [COLOR="Red"]маркетинговые трюки[/COLOR], от которых я бесконечно далёк, и не заинтересовались инженерной стороной вопроса.:)
  • [B]SHUR66[/B], никто не утверждает, что акустика с маленькими головками способна конкурировать с настоящими АС. Но некоторые прибамбасы могут изменить их звучание так, что субъективно их звучание кажется лучше. Например, использование частотных фильтров или систем типа Surround или компандеров. Речь не идёт о повышении верности (качества) звучания, скорее, наоборот, но многие оценивают такое звучание положительно.
  • Абсолютно верно, [B]vishz[/B]! В самую точку!
  • Кажется, что я именно на это и указал в #24 :) Только у разных фирм получается по разному :) Разумеется, на кухне Бумбокса вполне хватит, но для концертного зала важны не просто аккустические системы, но и адаптация самого помещения под те или иные звуковые произведения, так как не всегда звукорежисёр - волшебник, где-то добавить поглощения, где-то отражения, иначе зрителей просто обманывают с билетами, ведь почти нигде их цена на зависит от интерференционной картинки зала :) Ну а любителям "жёсткого" НЧ могу посоветовать электроотбойный молоток, жёстко соединённый с конструктивом здания, а зубило объединить с диваном :) Усилок на три-пять кВт... И наслаждайтесь через кости - напрямую в мозг...
  • To SHUR66: " могу посоветовать электроотбойный молоток". Помню, в 60-х г. в ж. "Наука и жизнь" была заметка, что где-то "на западе, не в нашем районе" создали установку для озвучивания больших концертных площадей. Там излучающая поверхность приводилась в колебания электродвигателем. Подробностей не было.
  • ГраждАны, не верьте тем, кто пишет, что все звуки в природе имеют форму синусоиды! Автор этого утверждения тут же добавляет: отличаются обертонами. Но если на sin(2*Pi*F) наложить sin(2*Pi*2F), sin(2*Pi*3F) и т.д., то будет уже не синусоида! ТщательнЕй надо, как говорил Жванецкий.
  • Что ж вы так ... персонально :p ...
  • Для us90. По порядку. Как помню, искать лень и как мне кажется нет смысла, мощная звуковая установка работала на низких и инфранизких частотах. Применялась для испытания больших обьектов на воздействие этих частот, а не для озвучки залов. По поводу синусоиды В природе действительно нет реального синусоидального сигнала. Но любой сигнал можно представить в виде суммы синусоидальных гармоник применив разложение Фурье. Вот и все.
  • Дык хто бы спорил против истины! А если взять синусоиду, т.е. кривулину, описыв-ю ур-ем y=sin X, да наложить на оную агромадное число (личше - бесконечное) нечетных гармрник, то получим что? Правильно, меандр, уже не кривулину, а загогулину, прямо- угольныя импульсы со скважностью 2 и симметричную относит. нулевой оси . И что б никто не смел морочить головы, что якобы у него меандр со скважностью 3,...7...10. Меандр имеет одну и единственную скважность = 2, иначе это не меандр а извращение. Искренне ваш.
  • А про мощные звук. уст-ки - мы имеем в виду разные сообщения. О которой читал я в сер. 60-х - именно для дискотек у растлевающейся молодёжи загнивающего буржуазного общества.
  • Не пойму, о чем спор. Фактически ситуация такова, что при частоте дискретизации 192 килогерца АЦП и ЦАП неспособны правильно записать/воспроизвести НЕСИНУСОИДАЛЬНЫЕ сигналы с частотами выше нескольких килогерц. Все что лежит выше 3-5 килогерц эмулируется, аппроксимируется, предугадывается чтобы было немного похоже на оригинал.
  • Не согласен. Смотри теорему Котельникова.
  • Не только АЦП и ЦАП, но и любое звуковоспроизводящее устройство. Несинусоидальный сигнал - это в общем случае бесконечный ряд гармоник. Выбирая частоту дискредитации, исходят из того, что уже при 44 кГц и 16-битном квантовании большинство слушателей не отличают звучание от оригинального. Тем не менее, существуют стандарты с частотой дискредитации 192 кГц и 24-битным квантованием. Правда, поток при этом измеряется десятками Мб/с.
  • Согласитесь, когда подробно посмотрите теорему Котельникова. Я тут пытался подсчитать, какой должна быть частота тактирования АЦП или ЦАП для частоты дискретизации 192 КГц и при разрешении 24 бита, и у меня чета столь запредельные цифры получились...
Полный вариант обсуждения »