Радиолоцман Электроника en
расширенный поиск +
  

11-01-2009

Доработка акустических систем Radiotehnika 35АС-012 (S-90)

Radiotehnika 35АС-012, Radiotehnika S-90, Радиотехника 35АС-012, Радиотехника S-90

Mar1lynmanson, по заказу РадиоЛоцман

На нынешний момент я являюсь счастливым обладателем колонок Radiotehnika S-90.

Фото:

Доработка 35АС-012 (S-90)

Дебатов и статей по поводу этой акустической системы по просторам интернета развелось немало, тем не менее я хочу поделиться с пользователями данных акустических систем (а возможно и с будущими пользователями) своим опытом их эксплуатации и последующего улучшения.

Рассмотрение акустики в штатном состоянии

Для начала следует конкретизировать полное название акустики – 35АС-012. Из их номера сразу становится ясно, что мы имеем дело с акустикой высшего класса, по советским меркам, то есть с акустикой имеющей очень высокие характеристики. Следует оговориться сразу, что по советским меркам это была не самая лучшая акустика, а обыкновенная рядовая рабочая лошадка. Была акустика, которая имела более сбалансированное звучание, например те же самые Кливера/Корветы 35АС-008.

Но как говорится, имеем то, что имеем. Вернемся немного назад к моменту их покупки. Брал я их у своего знакомого за 50$, когда я к нему пришел, то при виде декоративных решеток, защищающих звукоизлучающие головки, мне захотелось плакать, они были помяты и при том очень жестоко (пострадали в основном решетки верхнечастотного и среднечастотного динамика). Но это меня не испугало, так как то, что продавалось у нас на рынке стоило минимум 100$, а качество динамиков заслуживало не больше 3, а в этих колонках динамики смотрелись на 5. В общем забрал я эти колонки к себе домой. При подключении их к усилителю звук получался довольно достойный. Но тем не менее следует отметить два недостатка, 1 из которых присущ всем 35АС-012, а как оказалось и всем ее клонам 35АС, в тои или иной мере.

Первый из недостатков который меня просто убил на месте, это непонятный призвук при работе басовика, очень похожий на то, что к динамику сзади что-то прилепили, и теперь это что-то вибрирует, как обнаружилось позже это была капля припоя, которая прилипла к диффузору с обратной стороны. Второй недостаток заключался именно в динамике среднечастотном 15ГД-11А – по старому стандарту и 20ГДС-1-8 по новому (эти динамики шли в большом количестве модификаций по этой причине какой стоит у вас отследить крайне сложно). И снова небольшое отступление, в котором я скажу, что различия в стандартах заключаются в обозначении мощности, то есть по старому стандарту указывалась номинальная мощность динамика, а по новому стандарту указывается паспортная мощность (из курса звукотехники:

  1. Номинальная мощность динамика это такая мощность динамика, при подведении которой он работает с уровнями гармонических искажений не выше допустимого
  2. Паспортная мощность (часто ее еще называют шумовой): это такой уровень подводимой мощности к динамику, при котором уровень гармонических искажений равен десятикратному уровню при номинальной мощности).

Также введено дополнительное деление на частотные диапазоны головок, которое теперь указывалось в названии динамика, в частности это третья буква.

Так вот недостаток этого динамика заключается в том, что он часто начинает резонировать на большой громкости и тем самым портит звуковую картину, а как известно среднечастотный динамик имеет решающее значение в формировании звуковой картины.

Рассмотрим теперь по порядку все динамики, которые имеем в наличии:

1) Низкочастотный – 30ГД2, он же 75ГДН-1-4(8):

Назначение - применение в закрытых и фазоинверсных выносных акустических системах бытовой радиоаппаратуры высшей группы сложности в качестве НЧ звена при работе в помещениях. Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Диффузородержатель изготовлен методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Диффузор конусный изготовлен из бумажной массы с пропиткой. Подвес - торроидальной формы - из резины. Центрирующая шайба изготовлена из ткани с пропиткой.

Фото:

Низкочастотный – 30ГД2

Также хочу добавить, что в динамики относительно тяжелый купол и применен резиновый подвес, что портит качество баса, он становится бале слитный и гулкий чем у динамиков с более легкой массой подвижной части и поролоновым подвесом. Но следует учитывать, что на бас влияет не только конструкция а и непосредственно акустическое оформление, по этой причине данные траблы можно немного устранить и динамик будет играть достойно. С другой стороны за счет резинового подвеса динамик получился очень надежным и практически не убиваемым, а поролоновый подвес в скором времени рассыпается из-за наличия серы в воздухе и динамику необходим ремонт.

2)Среднечастотный динамик – 15ГД-11А:

Назначение - применение в закрытых и фазоинверсных выносных акустических системах бытовой радиоаппаратуры 1-й и 2-й группы сложности в качестве среднечастотного звена при работе в помещениях. Головка громкоговорителя электродинамического типа, среднечастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Диффузородержатель изготовлен методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Диффузор конической формы и колпачок сферической формы изготовлены из бумажной массы с пропиткой. Подвес торроидальной формы - из пенополиуретана. Центрирующая шайба изготовлена из ткани с пропиткой.

Вот собственно и фото сего чуда техники:

Среднечастотный динамик – 15ГД-11А

Стоить сказать что на хорошей громкости он прилично коверкает звучание, но как показала практика данная проблема очень легко решается и при том весьма просто.

3) Высокочастотный динамик -10ГД-35:

Назначение - применение в закрытых акустических системах бытовой радиоаппаратуры высшей группы сложности в качестве высокочастотного звена при работе в помещениях. Головка громкоговорителя электродинамического типа, высокочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Установочный фланец и акустическая линза изготовлены из пластмассы. Куполообразная диафрагма с подвесом изготовлена на основе полиэтилентерефталата.

Фото:

Высокочастотный динамик -10ГД-35

Высокочастотный динамик -10ГД-35

В общем звучат неплохо только вот настройка фильтров проходит близко к резонансным частотам.

При более близком рассмотрении акустики (особенно изнутри) начинаешь ужасаться качеству сборки, по этой причине приступим к доработке. Дорабатывать будем по максимально простой схеме, не вмешиваясь в фильтры, так как не имея специализированной аппаратуры там делать нечего. Кого заинтересует вот схема акустики:

Cхема акустики

Доработка 35АС-012

Опишу по порядку все стадии улучшения, которые прошли мои колонки:
1. Разборка:

  • Прежде всего относим их в укромное местечко (имеется в виду комната) в котором наши подопытные не будут доступны для детей (если они есть) и прочих членов семьи. Ложим акустическую систему на спину и начинаем ее разбирать.
  • Теперь снимаем декоративные накладки со всех динамиков и откладываем их в сторону.

Вот и они:

После чего достаем динамики. ВНИМАНИЕ при откручивании басового динамика (вч и сч динамик крепится теми же винтами, что и декоративная накладка, а нч динамик крепится отдельно от накладки) будьте предельно осторожны, так как если соскочит отвертка то вы его изуродуете. Потом паяльником отпаиваем провода соединяющие фильтр и динамики, и смело прячем динамики в укромное место.

  • Снимаем крышку фазоинвертора и вытаскиваем сам фазоинвертор, при чем это необходимо делать максимально бережно, так как работаем с пластиком, а он может легко поломаться. После чего прячем и эти детали в укромное место.
  • Теперь беремся за регулятор/регуляторы ВЧ/СЧ звеньев. Для их демонтажа необходимо удалить декоративную заглушку в центре регулятора, после чего выкрутить открывшийся винт и снять ручку регулятора. После этого аккуратно поддеваем оставшуюся пластиковую облицовку при помощи двух стамесок и аккуратно ее вынимаем, потом откручиваем 4 винта крепящих сам аттенюатор и теперь его можно вытолкнуть внутрь корпуса. Выталкиваем его и отпаиваем от фильтра. Откладываем его в сторону, в дальнейшим над ним надо будет немного поколдовать. Кстати стык корпуса аттенюатора и корпуса колонки обильно покрыт уплотнительным вязким веществом, лично я его использовал повторно когда собирал на место но можно применить герметик или пластилин.
  • Вытаскиваем мешочки ваты, которые по идее лежат в вашей акустической системе и откладываем.
  • Демонтируем панель с фильтрами, она прикручена к корпусу винтами, предварительно отпаяв провода от выхода сзади акустической системы. Откладываем в сторону, так как с ними будет проведено еще много времени за работой.
  • Наконец снимаем панель с клеммами с задней крышки АС и откладываем.

Вот вроде бы проведена большая работа, но на самом деле это всего лишь капля в море. Впереди предстоят более интересные и трудоемкие работы.

2. Восстановление внешнего вида:

Для этой цели мы берем снятые нами раньше решетки и накладки с динамиков, ровняем их, тщательно зашкуриваем, обезжириваем и красим в несколько слоев автомобильной краской (которая в баллончиках) несколько раз и оставляем сушиться. Сразу оговорюсь, что я восстанавливал решетки только по той причине что у меня маленький ребенок, который может повредить динамики, в противном случае самым простым решением будет отказ от решеток как таковых, так как в звук они привносят только минусы, тут уже думайте сами.

3. Доработка корпуса акустической системы:

Тут на самом деле все очень просто, и осуществляется в несколько этапов:

  • По желанию корпус можно усилить. Что это нам даст? Более четкий и ровный бас, так как корпусные панели будут меньше вибрировать и соответственно будут меньше привносить призвуков в басовую составляющую звука. Как это делать? Тут уже сугубо дело каждого, так как, сколько людей, столько и решений. В общем, все заключается в установке распорок, установки дополнительных уголков в стыках стенок акустической системы, установки ребер жесткости на стенки колонки. Лично я ограничился вклейкой дополнительных уголков на стыках. Также можно плотно проклеить все стыки. К сожалению фото предъявить не смогу так как вся акустическая система уже задемпферирована поролоном.
  • Герметизация всех стыков и швов. Осуществляется очень просто при помощи различных материалов. Например я использовал сантехнический герметик. Процедура проста: покрываем стыки герметиком и аккуратно размазываем его пальцем, тем самым плотно заделывая возможные щели.
  • В строительном магазине покупаем поролон толщиной 10мм (лично я выбрал такую толщину, слишком большую не берите так как задушите корпус) и клеем приклеиваем его ко всем стенкам, кроме передней. Таким образом мы демпферируем корпус, тем самым повышая его виртуальный объем.

4. Дорабатываем и устанавливаем на место клемники:

Для этого покупаем в магазине клемники с золочеными разъемами универсального типа. Так как у S-90 клемник сам по себе большой, а новые маленькие, то демонтируем с клемников разъемы и устанавливаем их на корпус от клемника S-90. После чего смазываем установочное место на герметиком (не жалейте, излишки потом вытрите) и ставим все это на место, закручиваем шурупы. Вот фотография того что у вас по идее должно получиться:

Дорабатываем и устанавливаем на место клемники

Дорабатываем и устанавливаем на место клемники

5. Переходим к переделке и установке на место фильтра:

  • Прежде всего внимательно рассмотрите фильтр, внимание уделяйте крепежу деталей, так как часто катушки индуктивности крепились при помощи металлических шурупов, что сразу сбивает настройку фильтра.
  • Если были проблемы в крепеже, доведите его до конца исключив металлические детали из крепежа. Также бывают случаи сборки фильтра на металлической пластине, тогда перенесите фильтр на панель из фанеры.
  • Берем в руки листик, ручку и внимательно перерисовываем все элементы схемы, восстанавливая так сказать саму схему фильтра, потому что параметры динамиков гуляли и по этой причине на заводе могли поменять схему фильтра. Кстати аттенюатор из схемы исключаем, он просто портит звук.
  • Теперь берем в руки паяльник (желательно ват на 100) и разбираем фильтр, а точнее просто устраняем все перемычки которые стояли с завода.
  • Теперь собираем фильтр, вместо перемычек теперь будем использовать кабель из бескислородной меди сечение 4 мм2, кабель можно купить в любом магазине автозвука. Следует также отметить что сильно дорогой кабель брать не стоит, так изменения в качестве звука будут малозначительны, а вот затраты просто колоссальные.
  • После сборки фильтра припаиваем провода которые будут идти на динамики исходя из: для НЧ звена 4 мм2, для СЧ звена 2,5 мм2, для ВЧ звена 2 мм2.
  • Cтавим фильтр на место, после чего припаиваем к нему клемники (соблюдайте полярность, иначе потеряете звуковую картину).
  • Самым последним шагом является прокладка проводов к динамикам, фиксация их и закрывание фильтра поролоном.

Получится что-то подобное этим фотографиям:

Доработка 35АС-012 (S-90)

Доработка 35АС-012 (S-90)

Доработка 35АС-012 (S-90)

6. Установка аттенюатора:

  • Убираем с него все сопротивления.
  • Ставим его на место.
  • Тщательно герметизируем.
  • Дополнительно закрываем поролоном (я закрыл только его на передней стенке)
  • Устанавливаем до конца все декоративный панели.

7. Установка фазоинвертора:

Тут все просто, ставим его назад на герметик, внимательно следим, чтоб его не зажимало нигде поролоном, так как это собьет его настройку.

8. Устанавливаем на место накладку на фазоинвертор:

Ставим также как и снимали, только ставьте ее на герметик и на новые шурупы, так как панель сама по себе часто гремит на басах. Хорошо загерметизируйте стык панели и фазоинвертора.

9. Приступаем к установке на место динамических головок:

  • А) Устанавливаем ВЧ головку:

1) Снимаем ту пародию уплотнителя, который стоит на ней (сзади какая-то, толи резинка толи картонка).
2) Вырезаем новый уплотнитель, прекрасно подойдет коврик от мышки, в частности черная пористая основа.
3) Припаиваем провода к динамику и устанавливаем его на место.
4) Ставим на место декоративную накладку (решетку по желанию) и туго затягиваем винтами.

  • Б) Устанавливаем СЧ головку:

1) Из поролона делаем цилиндр, такого размера, чтоб в него влезал наш бокс. Ставим этот цилиндр внутри колонки и пропускаем через него кабель, который выводим наружу.

В общем если смотреть из нутрии колонки чехол для бокса должен получиться примерно такого плана:

В общем если смотреть из нутрии колонки чехол для бокса должен получиться примерно такого плана

2) Пропускаем провод через бокс (скорее всего придется расширить отверстие), после чего ставим бокс на место, регулируем длину провода и герметизируем отверстие в которое пропущен провод.
3) Припаиваем провода к динамику.
4) Теперь ответственный этап – демпферирование среднечастотной головки. Для этого сшиваем из поролона цилиндрик, такого размера, чтобы он туго одевался на рамку динамика и закрыл все окошки.

Вот на фотографии представлен пример такого решения:

Вот на фотографии представлен пример такого решения

Вот на фотографии представлен пример такого решения

5) Заполняем бокс ватой, предварительно распушив ее.
6) Ставим на место динамическую головку, решеточку ( по желанию) и рамку и закручиваем.

  • В) Устанавливаем НЧ головку:

1) Предварительно заложим обратно мешочки с ватой которые извлекали во время разборки колонок. Припаиваем провода к головке. Провода которые припаяны к головке я подвязал к раме, чтоб они не бились о диффузор, потому что есть вероятность того что когда вы поставите динамик на место провода согнутся и попадут в окошко диффузородержателя.

Устанавливаем НЧ головку

2) Делаем прокладку из пористого материала, можно например
применить оконный уплотнитель и аккуратно ставим динамик на место.
3) Закручиваем крепежные винты. Большие усилия не прилагайте, тогда динамик будет подпружинен прокладкой и это позволит уменьшить энергия колебаний передаваемых корпусу.
4) Ставим на место решеточку (по желанию) и декоративную накладку. Если вы все-таки поставили решеточку, то я советую вырезать из поролона маленькие треугольники и положить на динамик в месте его крепления, это исключит вибрации решетки, а следовательно и уберет призвуки на большой громкости.

Придумал это решение уже давно, более подробно смотрите на фотографии:

Доработка 35АС-012 (S-90)

На этом доработку можно считать законченной.

Заключение:

После доработки все слушатели (их было немного, человек пять, но от них я просил максимально честной информации) отметили более нежные и мягкие басы, намного более чистую середину, верха остались практически без изменения (мне показалось, что стали немного чище). Также акустика стала спокойно брать более высокие громкости.

В заключение хочется сказать, что предложенный метод является самым дешевым, простым и доступным. Все компоненты, безусловно, можно еще неоднократно дорабатывать или менять. Например, вместо поролона можно применить войлок (натуральный) это по идее даст лучшие результаты, чем поролон, также неплохо применить вибромастики. Многие советуют заменить 15ГД-11А на широполосник 5ГДШ, по мне это идея плохая, но это дело каждого. 10ГД-35 – советуют лечить режекторным фильтром, 15ГД-11А дорабатывать на основе половинок от теннисного шарика (между прочим идея довольно интересная, сам не делал так как не имею таких динамиков в запасе).

На данный момент есть в наличии два динамика 6ГД-13 (считались лучшими в совковые времена), так что возможно в скорее отпишусь что получилось.

И пожалуй на последок скажу, что если вы поклонник MP3 музыки и у вас недорогая исходная аппаратура – то может и не стоит так сильно заморачиваться, хотя я извлекая звук из звуковой карты Creative Sound blaster 24 bit отличия услышал. Также следует отметить, что огромное значение на звук оказывает комната, в которой производится прослушивание музыки.

Удачи всем в ваших доработках и реализации своих идей!

Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения (только последние 20 сообщений):Полный вариант обсуждения »
  • более точно - так 35АС-012 (односторонние, белый шрифт, решетка фазика с кругом и два переключателя) выпуск- 86 год
  • Гм... ИМХО у вас какой-то гибрид. Та плата, что стоит у вас, обычно комплектовалась одним переключателем. Пример во вложении. А вот как с этой схемой подружили раздельные переключатели, в интернете не нашел, а у меня такой не было. Но, во всяком случае, схема на фанерке соответствует той, что я выкладывал. Так что все детали на месте. Но правильно ли они спаяны между собой и с переключателями, по вашему фото сказать невозможно - все спутано и нерезко.
  • Первая картинка ужас какой то. Мои 81го года выпуска, разводка выполнена связанными жгутами, одножилкой 0,8 - 1мм в оплётке, всё на металлической основе. Производство рижской Radiotechnika.
  • Так это все RRR и есть. :) У меня тоже была одна пара на металлическом шасси (212-я, с кобальтом на НЧ). От металлических потом отказались. Они неслабо влияли на индуктивность катушек.
  • По ходу заработали колонки... Рад, но плохо,что не понял 100% причины косяка.Могу только догадываться. Поэкспериментировал с наполнением,понял что это (количество и расположение) влияет на низы. Еще одно - на кроссовере с фильтрами и прочей лабудой внимательно прошелся ручками. Выпрямил клеммы, соединения (некоторые были замяты и видимо задевали соседние, что есть bad). Когда включил - буквально подпрыгнул от радости. Делаю вывод -коль играют неплохо итак и если не разбираешься и нет у тебя терпения как у меня-не стоит лезть во внутряк. Понаблюдаю ещё за ними и вероятно продолжу ( раз начал- доделаю, ну а нет- куплю уже новое). Интересно ещё понять как они играют без переделки фильтров с другими высокочастотниками. Да, про войлок - меняет звук факт! даже когда приложишь(даже не приклеишь) на заднюю стенку лист 1 см , то звук другой. Вот лучше или нет становится, еще не понял. Но у себя пока с ним оставил, показалось что лучше. Но а вообще, дерзайте, пытайтесь. Главное чтоб в удовольствие. Люблю это чувство удовлетворения от успешно проделанной работы (пусть даже если сам и создал проблему:)). Ну и оживил форум, вот не писал- никто и не отметился.
  • :D А ведь об этом говорилось, лично я гутарил. И про наполнение несколько бесплодных страниц тоже было. Вывод самый правильный, особенно ежели никакие советы и намёки непонятны, т.е. не в коня корм. Это не беспочвенный выпад, это правда.
  • Вы же Гуру, сразу в дебри. А всё просто. Проще надо быть...ПРОЩЕ...намёки даёте новичкам. Если б имеелся опыт в этом, то без советов и тем более намёков обошёлся. А раз нет,то и просят люди помощи. Помощи,а не намёков. Естественно на доступном языке..Не знал, что общаются тут только технарь с технарями.. Я хоть и новый, но давно не пионэр и не привык к такому обращению. Не надо смеяться над другими, они в своём деле профи.. вы в своём. А то дяденька врач тож посмеётся-клизмочки на недельку назначит да посильнее нажмёт:D....Про наполнение много тут написано и не тут- но всё познаётся на практике. не всё в пользу, но что то помогает. А тем кто начинает и хочет знать на что не надо наступать - пишите, спрашивайте. Поделюсь ошибками по практике. Без издёвок. Ну а за схемами и теорией - это к технарям.
  • audor, поздравляю с первым успехом. :) audor, по-вашему опять выходит, что виноваты все кроме вас... О каких дебрях и намеках вы толкуете? Кто над вами смеялся? Если бы вы были чуть внимательнее, то обратили бы внимание, что с самого начала и на протяжении всего обсуждения вам советовали проверить монтаж: Dantist стр.74 ...восстановите заводскую схему. Dantist стр.77 ...Ну и проверьте ещё раз схему кроссовера, может там что-то с проводами накосячили. gauptmann стр.80 ...Подключены они куда надо к НЧ фильтру или были "эксперименты"? Dantist стр.82 ...Чтобы понять всё ли в порядке с монтажом в вашей колонке, надо понимать, к какому месту схемы подключен каждый провод. А по вашему фото видно только то, что все детали на месте. Если бы вы сразу, как вам советовали, проверили монтаж хотя бы на обрывы и замыкания, то не пришлось бы 10 страниц переливать из пустого в порожнее.
  • да как вы не поймёте... не трогал я ничего на кроссовере.. ничего не отпаивал и ничего не менял.Я слова то этого не знал.Страницы 74,77 и 80 бессмыслены казались.Я ж ничего не делал.Я оказалось что те же конденсаторы припаяны на провода без оплеток и элементарно ковыряясь примял видно и они задели соседние такие же оголенки. Виновными кроме себя я никого не выставлял, сам полез сам виноват.я это уже писал. Мы же говорим на разных языках. Но заметьте я достаточно корректно пишу о оппонентах, в отличии от вас. Меня это и задело. Да ладно уже. Спасибо за попытку помочь.
  • Это понятно. Непонятно, почему вы решили, что если вы ничего специально со схемой не делали, значит она в порядке. Вобщем, имейте ввиду, что все неисправности в электросхемах сводятся к трем причинам: 1 - неисправность какой-то детали, 2 - нет контакта там, где он должен быть, 3 - есть контакт там, где его не должно быть. Какой же вы оппонент? Мы все тут коллеги по несчастью - по переделке Ы-90. :p
  • Какой же вы оппонент? Мы все тут коллеги по несчастью - по переделке Ы-90. :p[/quote] это да :D
  • Пролистал много тем на разных сайтах по доработке С90, везде выкидывают аттенюаторы и подключают СЧ и ВЧ головы напрямую к фильтрам, без делителей, и кайфуют от звука. А ни чё что середина и верха выпирают? И мало кто вспомнит 35АС-1 (прабабушку всей линейки "тридцатьпяток" С-90 ). У 35АС-1 аттенюаторы имели три положения и назывались они: "мин."(-6); "норм."(-3); "макс."(0). В положении "норм." звук был тонально сбалансированым, на СЧ и ВЧ головы сигнал шел через сопротивление, т.е. уравнивалась чувствительность СЧ и ВЧ динамиков по отношению к НЧ динамику т.к. у него самая низкая чувствительность(см. паспортные данные используемых голов). Лишь 2-3 человека со всех форумов по С-90 отметили что при включении аттенюаторов на (0) звук становится резким, сухим, кричащим, пережженым, а при установке на (-3) немного зажатым, глуховатым. Отчасти я с ними согласен, да и разброс параметров динамиков в СССР был большой, а колонки шли с конвейера, фильтры рассчитывались под усреднённое значение параметров динамиков. Но я до сих пор помню как звучали в 81-м году 35АС-1 (аттенюаторы на "норм.") в связке с экспортным Бригом от вертушки Эл-ка Б1-01. Мои 35АС-212(83 г.в.) тоже на (0) звучат резко, кричат, а на (-3) мутновато-глуховато, путем долгих подборов сопротивлений и прослушиваний я остановился на том, что на моих 212-х самый лучший звук на (-3), но в аттенюаторах заводские сопротивления 3,3 Ом заменил на 2,8 Ом. Середина и верха чуть приподнялись относительно заводского (-3), но не выпирают и не режут слух как на (0).
  • mar1lynmanson, здравствуйте, подскажите пожалуйста можно-ли (хочу собрать s90 в другом корпусе по два динамика ВЧ СЧ НЧ )соединить их последовательно к тем же фильтрам и будут ли они тогда 8 ом. Спасибо.
  • Да, СЧ и НЧ будут по 8 ом, а ВЧ 32. "Те же" фильтры рассчитаны на 4/4/16, т.е. будут нуждаться в ПОЛНОМ пересчёте и переделке, практически это будет новое изделие. А "можно ли" - да, можно, но не нужно.
  • Гугли 50АС-5
  • Спасибо, оставлю родной корпус,только проклею и провода поменяю.
  • Усь одиссей-у 010 84 или 86-го года сильно не навалиш защита срабатывает. Профилактику не делал играет чётко боюсь нести в мастерскую вдруг хуже станет.
  • Менять ВСЕ подряд маленькие электролиты! Срочно! пока ничего крупного(типа транзюков в выхлопе) не спалилось... Потом отрегулировать момент срабатывания защиты УМ. Защиту БП лучше не трогать, если ее настраивать точно по мануалу, можно спалить транс. До кучи смазать скользящие контакты всех дискретных регуляторов.
  • Обязательно поменяю,спасибо.
  • А давайте ка к теме вернёмся.. В качестве сч-вч например такой комплект и реализация биампинга с разделением кроссовера. оставив на 35 гдн секцию кроссовера родного https://m.market.yandex.ru/model?modelid=1017680
Полный вариант обсуждения »
Рекомендуемые публикации по теме:
Форум  »
Обсуждение: Доработка акустической системы Radiotehnika S-30B
Схемы  »
Доработка акустической системы Radiotehnika S-30B
Статьи  »
Продолжение статьи о доработках принтера MC2. Часть 2. Калибровка, доработка системы охлаждения
Форум  »
Ремонт АС "Radiotehnika S-90" 35АС-012
Форум  »
Модернизация колонок Radiotehnika S90 (35АС-012)

При перепечатке материалов с сайта прямая ссылка на РадиоЛоцман обязательна.

Приглашаем авторов статей и переводов к публикации материалов на страницах сайта.

Срезы ↓
радиолоцман вконтакте радиолоцман одноклассники радиолоцман facebook радиолоцман twitter радиолоцман google плюс