Новичок
Регистрация: 24.02.2011
Сообщений: 1
Репутация: 10
|
Добрый день, уважаемы Форумчане. Почитал форум, но толи я не внимателен, толи не было ранее дано ответа.
Вообщем перейду к сути. У меня есть Самолет, с двс, ранее был тренировочным, сейчас я решил его модифицировать, а попутно увлекся радиотехникой. И теперь я пытаюсь найти разные схемы для радиоуправления на 7 и более каналов. 1-4 каналы для управление тягой и направления движения самолета. 5 канал, для шасси 6 канал, для выключения двигателя в воздухе, так как нельзя ставить на канал с тягой. Иначе бывают казусы во время управления. 7 канал бомболюк. 5-7 канал, собираюсь посадить на обычные переключатели с двумя положениями вкл и выкл. Желательно чтобы радиус у радиоуправления был хотя бы на 500 метров. Также я в дальнейшем планирую модифицировать самолет и далее, по этой причине хотелось бы получить или ссылки на схемы с большим количеством каналов, либо схемы. Надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо, за советы. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 1,282
Репутация: 278
|
С прошлого года следил за одной темой, но... Вот эта ссылка - http://www.1slon.ru/viewpage.php?page_id=1 - есть схема и печатка в SL4, автор обещал выложить прошивку для МК и в дальнейшем планировал расширить число каналов передатчика с 5 до 8 или 16. После автор неожиданно исчез для ожидающих на этой странице и неизвестно, как будет с прошивкой. Если наши мастера МК помогут Вам (и всем нам) написать прошивку, будет чудесно!???
Последний раз редактировалось IPolkovnik; 01.03.2011 в 15:23.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 06.11.2010
Сообщений: 20
Репутация: 10
|
IPolkovnik-Эм помоему это не то что ему нужно, ведь ему нужно 4 пропорциональных канала, и 3 дискретных. Да потом схема только кодера вч-модуль нужно снимать с рс апаратуры.
VAstalkerVA-господи вы хоть раз схемы паяли ? Предстовляете всю сложность сборки и настройки ? Если да, то предложу вариант кодера http://sites.google.com/site/samocod...mainstream_msv но опять же тут как и постом выше нужен ВЧ- модуль, и патенциометры от фирмы. Если там покапаться то можно схемы и модуля найти только нет описания и не понятно не чего кароче по вч. Я вот щяс обратил внимание на другую апаратуру ВЧ-модуль http://ivan.bmstu.ru/avia_site/r_mai...MOD/H_mod.html Кодер http://ivan.bmstu.ru/avia_site/r_mai...S/3/index.html Приёмник+декодер http://www.rcdesign.ru/articles/elec.../receiver_igva С регулятором хода и рулевыми машинками х.з пока Но опять же хоть данный набор и прост всёровно очень много проблем,на данный момент незнаю что делать с потенциометрами, в любой рс апаратуре нужны специальные кварцы для радиоуправления и.т.д |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 1,282
Репутация: 278
|
Цитата:
Согласен - затрудняет в некоторых случаях постройку аппаратуры. Не претендую на выбор схемы радиоуправления - предлагайте!
Последний раз редактировалось IPolkovnik; 11.03.2011 в 13:37.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 26.12.2008
Адрес: г. Киев, Позняки, Вайбер +380681240663
Сообщений: 585
Репутация: 78
|
Мне тож нужна схемка РС..
И есть некоторые вопросы: 1. Какая полоса частот приемопередающего тракта нужна по НЧ для 6-7 канальной логики? 2. Не пробовал ли кто для РС диапазон 250-260мгц? Ваще хочу как то заюзать схему радиоканала от радиотелефона СЕНАО-258. Так чтобы радиоуправление шло на частоте 254мгц, а телеметрия с самолета на пульт шла дуплексом на 380мгц. Передатчик 254мгц Мощность передатчика пульта получится 0,5-0,6Вт, эт передатчик трубки, но легко раскачивается до 1вт. Затухание в дуплексере хватает с запасом даже для мощности 1,5вт. Вообще питание трубки 4,8 вольта, простое поднятие питания до 8,4 вольта уже дает повышение мощности до 0,9вт, можно еще подстроить катушки и кандеры по выходному транзистору, и легко вытягивается 1,1 -1,2вт. Приемник на 380мгц Приемник трубки имеет чуствительность около 0,12мкв при соотношении сигнал/шум 6дб, но это легко улучшить, заменой входного RX транзистора, нужно ставить транзюк от телефона SENAO-258+ Также можно улучшить селективность, я использовал ПАВ фильтр на 380мгц из RF модуля от телефона SENAO-868. Его ставил между выходом первого каскада приемника и RF модулем. Интермодуляция двухсигнальная улучшается примерно на 6дб, получается в итоге 92дб. Ну и точной подстройкой дуплексера вытягивал чутье до 0,07-0,08мкв, при отношении 6дб. Может и лучше, но это уже был предел ослабления генератора сигналов, он уже просто свистел мимо атенюатора. Приемник на 254мгц Эт приемник базы телефона. К сожалению ни замена транзюка ниче не помогает и вытянуть чутье выше0,1мкв не представляется возможным. Там уже тайванцы постарались и вытянули из схемы по максимуму. Улучшить уж не получается. Передатчик на 380мгц TX иелеметрии должен иметь фнкцию регулирования можности. Система завязана через сигнал RSSI приемника пульта в обратную связь. Т.е. передатчик телеметри должен устанавливать мощность достаточную для нормального приема на пульте (для экономии энергии). Передатчик базы почему то тоже уже не улучшить. Не, можно конечно поднять питания на пол вольта от штатного, и раскачать 1,6вт, в штатном варианте 1,2-1,4вт, но уже при КСВ =2 вылетает выходной транзистор. А поскольку именно это будет стоять в самолетике, то там антена врядли будет иметь КСВ лучше чем 2, то думаю что мощность даже придетс немного уменьшить, чтоб сократить нагрев транзистора и увеличить надежность. по дальности все равно хватит с запасом. Ну а еще нужно придумать как прилепить к этому всему НЧ логическую часть.. Камеры Еще нужно будет прилепить схему для передачи видеосигнала. Короче нужно будет летать ориентируясь на изображение с камеры. Разрешение камеры достаточно 640*480. Камер на самолете должно быть две как минимум. Одна должна вести запись, это скорее всего будет использоваться автомобильный видеорегистратор с разрешением в HD, только нужно будет доставить туда варио-объектив, и нужен будет отдельный канал в РС для управления объективом. Также три канала для управления этой камерой -два канала на положение, и один канал на объектив + вкл/выкл записи + передача скриншотов. Видео регистратор должен быть с геотегированием и GPS. Полетная камера 640*480 должна иметь возможность отключения и включения (для экономии энергии).
Последний раз редактировалось SpiderMax; 16.07.2014 в 11:47.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Львов
Сообщений: 238
Репутация: 125
|
Можно глянуть в сторону радиостанции на MRF49 от Blaze (в воздухе должна обеспечиваться дальность в 0,5...2 км, а то и того более), в качестве "базы" для новой разработки. "Допиливать" придётся очень много...
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 26.12.2008
Адрес: г. Киев, Позняки, Вайбер +380681240663
Сообщений: 585
Репутация: 78
|
то понятно что допиливать много.. не впервой. Главное чтоб было ясно за что боремся.. в принципе перерисовать плату радиотелефона, без всего лишнего эт не проблема, главное сохранить топологию ВЧ части и дуплексера. Это самая сложная в настройке часть. Просто очень нравятся мне параметры этого аппарата и диапазон хорош. При мощности всего 1вт трубка способна пробивать на базу с простейшей антенной, но на высоте установленой до 15км. А с хорошей антенной с 16ти этажного дома до 30км.
Если удастся нормальную антенку на самолете установить, двухдиапазонку, то 10км получить вообще не проблема. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 08.07.2014
Сообщений: 5
Репутация: 11
|
2 км комплект
http://www.ebay.com/itm/300954808912...84.m1427.l2649 5 км передатчик http://www.banggood.com/FPV-5_8G-100...W-p-90173.html Там и камеры есть, но они на 500-1000 м... |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |