Смарт-ЭК - поставщик алюминиевых корпусов LinTai

Защита от перенапряжения в авто-электронике .

Страница 1 из 3
Новичок
 
Регистрация: 22.05.2007
Сообщений: 40
Репутация: 11
1 0
0 0
 
03.02.2017 04:00 #1
Привет всем .
Попросили меня попробовать отремонтировать дисплей от приборной панели мотоцикла , не знаю чем его пытались завести - скорее всего каким то поганым пусковым да еще без подключённого аккумулятора , а может было сдохшее реле регулятор - Но факт в том что на панели выгорели все стабилитроны и и просто повезло что на 5 вольтовой шине стабилитрон не рассыпался как 12 вольтовый , а ушёл в короткое . В общем основное после небольших танцев с бубном заработало . Но осталось одна не понятка . На входе по питанию стоял скорее всего варистор который практически испарился и ставил после себя одни ножки . На схеме он обозначен буквой Z , и по контуру нанесённому на плату все указывает на то что был варистор . Но мне раньше ни когда не попадалось такая защита и на какое напряжение его ставить 16 , 18 , 20 вольт или еще больше может кому попадалось такая защита .
Оценка
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Специалист
 
Аватар для vadtom
 
Регистрация: 22.11.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 880
Репутация: 267
254 159
7 4
 
03.02.2017 05:11 #2
Наверное такие https://www.chipdip.ru/catalog-show/varistors?p.1046=17
Оценка
С развитием инфраструктуры электротранспорта требования к надежности и эффективности зарядных станций становятся все строже. Представляем техническое руководство по подбору компонентов для уличных зарядных станций, разработанных на основе продукции китайской компании Hongfa – лидера в своем сегменте производства. Документ поможет инженерам и разработчикам оптимизировать выбор компонентов, сократить время разработки и обеспечить надежность зарядных станций в любых условиях эксплуатации.
Новичок
 
Регистрация: 22.05.2007
Сообщений: 40
Репутация: 11
1 0
0 0
 
03.02.2017 06:19 #3
По форме скорее всего - да , но вопрос на какое напряжение ? что бы не сработал ошибочно и защитил в при необходимости , ведь не зря его ставили и он частично спас начинку .
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Taganrog
Сообщений: 8,401
Репутация: 2222
2,206 486
16 2
 
03.02.2017 06:35 #4
Набери-супрессор в автомобиле.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 22.05.2007
Сообщений: 40
Репутация: 11
1 0
0 0
 
03.02.2017 08:01 #5
Не думаю что в 82 году были в ходу супрессоры , основной вопрос напряжение .
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Taganrog
Сообщений: 8,401
Репутация: 2222
2,206 486
16 2
 
03.02.2017 08:22 #6
А при чём здесь 82й год(сейчас 17й)? Вы,кажется,спрашивали о защите-я дал вам материал о TVS,почитайте,сделайте выводы...
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 22.05.2007
Сообщений: 40
Репутация: 11
1 0
0 0
 
03.02.2017 08:41 #7
Читал у варистора и супрессора немного разный функционал хоть и оба осуществляют защиту , если бы я собирал новое , то скорее всего и поставил супрессор вместе с сопутствующей обвязкой в виде дросселей и т.п. , а я восстанавливаю старое и оно должно собрано так как его разрабатывали
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 22.05.2007
Сообщений: 40
Репутация: 11
1 0
0 0
 
06.02.2017 14:05 #8
На рисовалась еще проблема , при пропайке развалился один из диодов видимо от старости и нагрева (плата под ним потемнела хотя не сгоревший) по виду подходит под лавинные диоды (корпус SOD-57 типа BYV26 ) , на корпусе маркировка T3B5(и то ли 0 то ли C) , в нете подобных нет , еще толком не разбирался плата в лаке , но приблизительная схема включения - выключатель - диод - токовое реле(катушка намотанная на герконе) - лампа , с геркона сигнал на дисплей .
Чем чревата замена лавинного диода на простой ?
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 22.05.2007
Сообщений: 40
Репутация: 11
1 0
0 0
 
14.02.2017 13:00 #9
Почти 3000 просмотров и ни кто не знает . В нете наталкивался на то что в отечественных авто компах типа "Январь" стоят варисторы на 17 вольт , поставил варистор на 18 вольт , в "обмылках" нашел диоды BYT56 3-х амперные и их и поставил , на большие токи уже другие корпуса , греются если нагрузить лампочкой на 21 ватт , но по схеме стоят в линии стоп сигналов и долго под нагрузкой не будут . Остальное покажет время когда откроется сезон "покатушек" .
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
864 125
9 5
 
14.02.2017 13:24 #10
Цитата:
Сообщение от olegys
Чем чревата замена лавинного диода на простой ?
Лавинный диод - это по сути стабилитрон. Он открывается при напряжении, превышающем порог открытия и начинает проводить ток, защищая цепь от перенапряжения. Замена на обычный диод бессмысленна.
Оценка
Ответ
Страница 1 из 3
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 18:07.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх