AC-DC и DC-DC преобразователи напряжения Top Power на складе ЭЛТЕХ

Автоматическая дверь в маршрутке

Страница 1 из 2
Новичок
 
Регистрация: 13.06.2011
Сообщений: 29
Репутация: 10
0 1
0 0
 
07.07.2012 01:06 #1
Здравствуйте форумчане, столкнулся с очередной проблемой.

Есть мерседес спринтер маршрутка, у которой боковая (отъезжающая) дверь открывается автоматически, т.е. на двери укреплена планка с зубцами, двигатель 12В крутит шестеренку а она в свою очередь толкает дверь в одну либо в другую сторону.

Схема которой управлялась эта верь выгорела и я собрал на автомобильных реле, но что бы полностью открыть или закрыть дверь теперь нужно всё время держать кнопку, а это очень отвлекает от дороги.

Я сейчас хочу поставить концевички или геркончики с магнитом и сделать самоподхват, но меня смущает то что если вдруг застрянет чья то сумка или еще чего нибудь то движок сгорит. По этому обращаюсь к вам с просьбой помочь разработать схему защиты.

У меня есть два варианта как это можно реализовать:

1 - при заклинивании двигателя увеличивается ток, нужна схема которая контролирует повышение тока в цепи и кратковременно отключает питание для того что бы расцепился самоподхват, а потом схема восстановилась. Можно тоже поставить нормальнозамкнутое реле на входе, которое будет размыкать питание если на его катушку придет сигнал от "схемы токового контроля", при этом питание будет пропадать везде и на самоподхвате и на входном реле и после размыкания схема сама восстановится.

2 - суть управления та же только поставить вместо токового реле реле времени, питание этого реле организовать параллельно двигателю, через диодный мост, так как на проводах попеременно то + то - в смысле двери закр/откр. Время регулировать от 0 до 15-20 сек, что бы можно было выставить нужное. "схема времени" выдает сигнал на катушку входного реле. При пропадании питания на "схему времени", время тут же обнуляется, т.е. если схему делать на заряде конденсатора то при пропадании питания он должен разряжаться.

Помогите кто нибудь, а то я уже пару раз чуть в аварию не влетел.

Спасибо.
Оценка
Мониторинг и контроль температуры необходимы во многих устройствах и приборах. Сложно найти электронную систему, в которой не присутствовал бы тот или иной температурный датчик. Многие азиатские производители производят датчики, которые не уступают по качеству популярным западным решениям и выгодно отличаются от них по цене. Каждая из компаний обладает большим опытом в производстве микроэлектронных приборов и имеет мощные отделы разработки и контроля качества. Они предлагают не только свои разработки, но также функциональные и Pin-to-Pin-аналоги популярных датчиков западных компаний в конструктивных исполнениях для самых разнообразных областей применения.
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
07.07.2012 11:17 #2
Как это- очень отвлекает от дороги.? ДВИЖЕНИЕ С ОТКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ ЗАПРЕЩЕНО!
Оценка
Компания Chipown представила высокоскоростной драйвер PN7113 для управления N-канальными транзисторами MOSFET или IGBT, работающими в полумостовой топологии. Микросхема является Pin-to-Pin совместимым аналогом популярных западных драйверов хх2110, хх2113 и хх2112, но при этом имеет существенное преимущество – более доступную цену. В статье приведен детальный разбор сравнительных параметров драйверов PN7113 и хх211x, их электрических характеристик, а также схем включения, цоколевки и описания выводов.
Новичок
 
Регистрация: 13.06.2011
Сообщений: 29
Репутация: 10
0 1
0 0
 
07.07.2012 11:36 #3
Да я знаю, это минусы работы, у меня на маршруте на разных участках от 5 до 7 конкурирующих маршрутов, кто первый тот и заработал, а двери открываются/закрываются около 10-15 секунд, если я буду стоять ждать ... Тут кто первый отъехал от остановки тот загрузился на следующей а остальные "тихо курят в сторонке". В основном начинаю движение и нажимаю кнопку пока объехал конкурентов двери закрылись. А если рукой кнопку держать то нечем скорость переключать . Да в общем то много разных нюансов в этой профессии.
Оценка
Новичок
 
Аватар для RomanEfimov
 
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 193
Репутация: 14
4 55
0 0
 
07.07.2012 16:12 #4
А что если просто поставить на мотор ограничитель тока. Чтото или ктото в двери застрял ток повысился ограничитель сработал ток понизился у моторчика тяга упала и к томуже не сгорит и никого не прижмет и просто.
http://lib.qrz.ru/node/9731
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.02.2011
Адрес: Украина, Житомир
Сообщений: 233
Репутация: 52
42 77
0 0
 
07.07.2012 22:22 #5
Т. Ефимов высказал дельное предложение на счет ограничителя тока.
При чем, можно поставить последовательно с якорем двигателя сопротивление, которое при перегрузке будет обеспечивать ограничение, а можно собрать схему контроля потребления двигателя, включаться режим будет по команде от этого блока.
В старых трамваях с раздвижными дверями был такой вариант...
Желательно иметь звуковой контроль "зажатия".
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 13.06.2011
Сообщений: 29
Репутация: 10
0 1
0 0
 
07.07.2012 22:43 #6
Может быть товарищ Ефимов и прав. Завтра замеряю ток при закрытии и заклинивании тогда можно будет делать вывод.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 13.06.2011
Сообщений: 29
Репутация: 10
0 1
0 0
 
09.07.2012 02:05 #7
Купил на базаре готовый регулируемый блок для дворников, немного его переделал и вуаля. Но это временная или дополнительная мера. По наводке товарища Ефимова порылся в интернете и надыбал следующую схему. Прошу знающих высказаться по поводу этой схемы.

http://www.radioland.net.ua/sxemaid-310.html

Она похожа на схему http://lib.qrz.ru/node/9733, только дана с пояснением как настроить на большой ток (до 10А).
Последний раз редактировалось cherkas; 09.07.2012 в 02:11.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
09.07.2012 09:15 #8
--------------------------------------------------------------------------------

"Да я знаю, это минусы работы, у меня на маршруте на разных участках от 5 до 7 конкурирующих маршрутов, кто первый тот и заработал, а двери открываются/закрываются около 10-15 секунд, если я буду стоять ждать ... Тут кто первый отъехал от остановки тот загрузился на следующей а остальные "тихо курят в сторонке""
Вот из-за подобных Вам и бьются микроавтобусы, гибнут пассажиры. А Вам ПРИБЫЛЬ, ПРИБЫЛЬ, ПРИБЫЛЬ
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 13.06.2011
Сообщений: 29
Репутация: 10
0 1
0 0
 
09.07.2012 16:19 #9
Вы уж извините, но давайте не переходить на личности, я задал вопрос по электронике а не по правилам безопасного движения автобусов. не горите желанием помочь не отвечайте.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
09.07.2012 17:53 #10
Я не хочу аварий
Оценка
Ответ
Страница 1 из 2
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 01:10.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх