Новичок
Регистрация: 30.07.2012
Сообщений: 5
Репутация: 10
![]() |
Всем привет. Решил собрать вот такую зарядку с таймером.
![]() DD1 и DD2 176ИЕ12, DD3 176ИЕ8, DD4 176ЛА8 Есть два вопроса. Первый касается микросхем, а конкретно DD3 176ИЕ8. Смущает 13-й вывод. Смотрел разные схемы, то там он идет на "корпус", а тут +9 вольт. И второй. На VT4 и VT5 собраны ключи, которые попереммено открывают тиристоры VS1 и VS2 для десульфатации. Вопрос. будут ли тиристоры после своего цыкла переходить в "закрытое" состояние? |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 17.10.2011
Адрес: г БЕРДСК, Новосибирской области.
Сообщений: 494
Репутация: 111
![]() ![]() |
ПРИВЕТ ВСЕМ! НУ нога 13 и 14 это входа счётные. Один реагирует на нарастающий сигнал, другой на спадающий. Один, следовательно на приход импульса, другой на закончание. Ненужный подцепляют на +. Насчёт ключей: Здесь акклиматор (АККУМУЛЯТОРЫ не заряжают такими штуками
![]() ![]() ![]() Это вредно, для кошелька, тогда аклиматор, аккумулятор с климаксом, может стать просто мертвецом. Пластины осыпятся и произойдет замыкание одного элемента - ЭДС уменьшится на 1,5 В. Соответственно это может произойти и с несколькими. 12 вольтовый акум вообще нельзя разряжать ниже 9 вольт. Проверяется это под нагрузкой а не просто тестером. НА машине отключить центральный провод от распределителя и замкнуть на корпус через свечу зажигания. Далее прицепить тестер включённый на напряжение к клеммам акума и прокрутить двигатель. ЕСЛИ 9 вольт и ниже заставляет призадуматься. Если не на машине подгрузить его хотя бы лампой Дальний - ближний соединённой вместе. У профи есть нагрузочная вилка для этого. Я думаю что ездить с АКЛИМАТОРОМ в машине да ещё на автоматической коробке оочень чревато. ![]()
Последний раз редактировалось SHREK-2; 31.07.2012 в 04:50.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 10.02.2011
Адрес: Украина, Житомир
Сообщений: 233
Репутация: 52
![]() |
Вряд ли эта схема оправдает надежды.
И в этой схеме, так навскидку, первый тиристор не будет работать (не закроется). Шрек-2 об этом сказал. Разве что, искать запираемые тиристоры... |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 17.10.2011
Адрес: г БЕРДСК, Новосибирской области.
Сообщений: 494
Репутация: 111
![]() ![]() |
Цитата:
![]() Аккум заряжают 1/10 номинального тока в А/ч Большой ток зарядки (как и разрядки) приводит к резкому и обильному газовыделению сопряженному с разрыхлением активной массы и осыпанием её. Напряжение зарядки должно быть 15-18 вольт для 12в акумы и 28-30в для 24в.Такой запас по напрягу позволяет активировать совсем уж загробленые аккумы. Борьба с сульфатацией снижает ресурс аккумы который исчисляется в циклах разряд - заряд. В прочем, если аккум засульфатировался Это уже не важно, так как это уже АКЛИМАТОР ![]() Профи процесс заряда проверяют нагрузочной вилкой, для пущей уверенности нагружая каждую банку, и по мере зарядки контролируя плотность этектролита опять же в каждой банке. Всё сказанное вполной мере справедливо для ремонтируемых аккум. Сейчас же они одноразовые и не обслуживаемые, т.е. обслуживание заключается лишь в доливке дист. воды по мере её испарения. ЭЛЕКРОЛИТ льют только в случае его явного выливания. Превышение плотности приводит к преждевременным похоранам аккума или превращения его в акклиматор. Выводы: 1) Заряжать акум нужно меньшим током чем это делается. Для автомобильного 55 А/ч 1 А или около. Правда увеличивается время заряда пропорционально емкости. 2)Не допускать глубокого разряда. 3) Следить за уровнем жидкости в банках и доливать водой. После, в гараже, проверять плотность и доводить до ума. 4) Десульфатоционные меры в долговременной перспективе не эффективны, а зачастую вредны. 5)Необходимо следить за работой системы генератор - реле регулятор недопуская недозарядов и перезарядов, также качеством контактов в этих цепях, Окисленные клеммы могут организовать сбой повышение напряжения, выкипание элекролита и перезаряд аккумы на авто. Это не относится к заряду малыми токами. 6) Все зарядные устройства в большинстве своём - лабуда и являются подзарядками. 7) Нормальное зарядное устройство должно контролировать процесс заряда по току и степень заряда переодическим подключением на время измерения номинальной нагрузки к аккуме. СТАРТЕРНЫЕ режимы не употреблять! Вот, пожалуй и всё что я могу сказать по этому вопросу. Изходя из №7 нужно переработать схему зарядки. Ие8 должна включать после цикла зарядки и достижения установленного напряжения на аккуме (компаратор!) нагрузку, а введенный в схему компаратор мерять напряжение с подключенной нагрузкой. ЕСЛИ НАПРЯГ НЕДОСТАТОЧЕН ПРОДОЛЖИТЬ ЗАРЯД.Если напряг достаточен ПОД НАГРУЗКОЙ - отключить зарядку. Зарядка по такому алгоритму привлекательна тем что точно отслеживает процесс и дает некоторый разряд так любимый десульфотаторщиками. Я делал такую машинку когда работал на СТО. Клиенты выстраивались ко мне в очередь... Чует моя печень что у ВАС старенькая ЖИГА... Ну дай бог ВАМ не застрять в поле от дохлого АККЛИМАТОРА. ![]()
Последний раз редактировалось SHREK-2; 01.08.2012 в 18:30.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Казахстан г.Алматы
Сообщений: 1,238
Репутация: 255
![]() ![]() ![]() |
Интересная лекция. Все мы пользовались "бытовыми" версиями аккумуляторов, которые выпускались как товары народного потребления. Качество - на уровне технологии производства обычного цеха ширпотреба. Аккумулятор плохо переносит большие пусковые токи. Поэтому в ближайшем будущем параллельно с ним будет ставится конденсатор накопитель большой ёмкости. Сейчас они выпускаются, но цена великовата. При наличии конденсатора срок службы аккумулятора увеличится и его ёмкость может быть уменьшена.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 17.10.2011
Адрес: г БЕРДСК, Новосибирской области.
Сообщений: 494
Репутация: 111
![]() ![]() |
Я видел в одной лавке Новосибирска конденсатор на 1 фараду 25 вольт. Стоил он 1500 рублей - столько стоит ничегошний аккум.
для справки: Стартер Жиги при самых неблагоприятных условиях рвёт в первый момент ток до 250 А. Наверное по этому большинство иномар имеют в стартере дополнительный, в отличие от Жиги, редуктор или увеличенное передаточное число к коленвалу - выгадывают на мощности стартера и уменьшают емкость аккумы. Удачи. SHREK. |
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,301
Репутация: 2223
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Denis3410 Работоспособность схемы вызывает большое сомнение. Тиристоры будучи единожды отккрытыми не закроются пока не будет отключен аккумулятор. На некоторые размышление подвигает и рассуждение о желательном применении германиевых транзисторов.
Основным тепловыделящим элементом будет VT2 работающий в линейном режиме. И здесь без разницы гермениевый он или кремниевый. Ищие другую схему. Собщите откуда Вы взяли эту схему. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 2,310
Репутация: 643
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |