Новичок
Регистрация: 22.11.2014
Сообщений: 4
Репутация: 11
![]() |
Добрый вечер! Конкретно, нужна помощь по плате управления. Объясняю. Заметил, что увеличилось время стирки, дальше, что нет нагрева. Сразу заподозрил ТЭН, разобрал - действительно пробило две дыры. Заменил, проверив по ходу термистор (4,5 кОм). Собрал, запустил - нет нагрева. Добрался до платы контроллера - выгорела дорожка, точно также как у Dutc фото http://www.rlocman.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8633&d=1335383309[/IMG] Припаял перемычку, собрал, запустил - опять нет нагрева. Все работает, а нагрева нет и не выдает никаких ошибок. Запустил сервисный тест №4 - не нагревает и ошибки не выдает, висит в этом тесте бесконечно.
![]() Кто что посоветует? Пожалуйста, помогите!
Последний раз редактировалось Samdel; 23.11.2014 в 19:58.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 22.11.2014
Сообщений: 4
Репутация: 11
![]() |
Сегодня начал проверку платы осциллографом. Просмотрел схемы на другие машины, выяснил, что питание на реле должно идти с микроконтроллера через транзистор. На плате по дорожкам вышел на smd-транзистор маркировка на корпусе W18. Начал "щупать ноги" при включении теста №4 (нагрев ТЭНа). Выяснилось что на одной ноге сигнал меняется, а на реле нет. Кстати, реле управляется - 12 вольтами, ноль висит постоянно. Следовательно, микроконтроллер выдает сигнал, а транзистор нет. Надо менять.
Полазил в интернете, выяснил W18 транзистор npn структуры. Дома на какой-то плате нашел транзистор маркировка 5B1 тоже npn(данные из интернета). Перепаял, собрал. При повороте ручки программы реле начало включаться сразу, такого не должно было быть. Смекнул, что возможно ошибся со структурой транзистора. Плюнул на справочники, начал прозванивать транзисторы, на плате их еще 2 штуки кроме того, что заменил. И точно звонятся по разному. На старой плате(блок автомобильного реле) нашел транзистор, даже не стал смотреть маркировку, главное что звонится так же и управляет тоже реле. Перепаял. Запускаю тест №4 и ... релюха включилась после набора воды как положено! После подъема температуры выключилось. Теперь осталось погонять машину на обычных режимах и выяснить будет ли впаяный транзистор держать ток реле, не перегреется ли, не сгорит ли? Пошел запускать... |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 22.11.2014
Сообщений: 4
Репутация: 11
![]() |
Пока все ОК!
Кстати для справки, если ТЭН греет постоянно на любых режимах стирки, то возможной причиной будет пробой этого же smd-транзистора ( он будет звонится прибором накоротко эмиттер-коллектор). В этом случае ТЭН отключает только датчик уровня, он же прессостат при сливе воды. Испытания продолжаются. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 22.11.2014
Сообщений: 4
Репутация: 11
![]() |
Всем привет!
Жаль конечно, что никто не откликнулся, но ... Все отлично работает! Тему можно закрывать, а всем желаю быстрого ремонта. Не отчаивайтесь, знание - сила! ![]()
Последний раз редактировалось Samdel; 02.12.2014 в 21:04.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |