Клеммы, реле, разъемы Degson со склада и на заказ

Обсуждение: Автомобильный блок питания на 12 В без шумов

Специалист
 
Аватар для Robot Rlocman
 
Регистрация: 24.11.2007
Сообщений: 2,678
Репутация: 267
258 0
19 0
 
01.12.2007 15:58 #1
Цитата:
Flemming Frandsen Многие типы электронного оборудования требуют хорошее и чистое питание +12 В при токе до нескольких ампер (например, небольшой компьютер или ноутбук) и хотя в автомобиле есть аккумулятор на 12 В, мгновенные значения напряжения находятся в пределах от 9 до 16 В, а также содержат много шумов. Чтобы питать требовательную электронику, необходимо «очистить» это напряжение.
Подробнее: Автомобильный блок питания на 12 В без шумов
Оценка
Для устройств, работающих от автономного источника питания и требующих длительного функционирования без замены батареи, особенно важно использование компонентов с минимальным энергопотреблением. В ассортименте КОМПЭЛ представлен малопотребляющий семисегментный LCD-дисплей L-KLS9-TN-3714-80-6P от компании KLS – рекомендованная замена TIC33. Устройство потребляет всего 25 мкА, оснащено встроенным драйвером и поддерживает последовательный интерфейс. Благодаря технологии COG дисплей компактен (37,8 x 14,8 мм), а статический режим обеспечивает отличную читаемость. Идеален для счётчиков воды и газа, а также других автономных измерительных приборов.
Новичок
 
Регистрация: 01.12.2007
Сообщений: 1
Репутация: 10
 
01.12.2007 15:58 #2
Материал интересный и требует осмысления.К сожалению, не приводится информация о результатах испытания схемы, что несколько снижает ценность материала.
Оценка
Компания MEAN WELL выпустила новинки – высокоэффективные источники питания на DIN-рейку серий XDR/XTR, разработанные для современных задач промышленной автоматизации. Узкий корпус и КПД до 96% делают их идеальным решением для проектов с ограниченным пространством и высокими требованиями к энергоэффективности, а встроенные системы полной защиты обеспечивают надежную работу в любых условиях. Посмотреть характеристики, узнать наличие, цену, а также приобрести ИП серий XDR/XTR можно по ссылке
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 107
87 17
5 0
 
24.01.2008 16:01 #3
Интересно применение трансформатора-повторителя со связью обмоток через конденсатор для получения одинакового с входным напряжения на выходе.

Однако по существу это тот же обратноходовой трансформаторный преобразователь с главным его недостатком - большими пульсациями тока в силовых цепях.

Обратите внимание на количество фильтрующих конденсаторов в итоговом варианте - 6 по 1000 мкФ, притом они должны еще быть с малым ЭПС, иначе выигрыша в качестве напряжения может и не получиться.

Видимо если такую же емкость использовать для создания простого LC фильтра с соответствующим ей дросселем (это примерно равным по габариту общей емкости - показанных на схемах 12 мкГн тут явно мало, даже в паре с "помогающим" ограничительным трансилом), то уже удастся получить вполне достойное для большинства потребителей качество напряжения.

То же справедливо и по отношению к стабильности - при исправной электросистеме напряжение в ней должно находиться в пределах 12-14,5 В, с возможными провалами до примерно 10 В при работе стартера, что уже должно быть учтено разработчиками любого достойного внимания автомобильного оборудования.

Остается разве что какая-то спецтехника, требующая именно стабильного напряжения 12 В, однако во многих случаях рациональнее (и надежнее!) может оказаться применение для ее питания просто дополнительного аккумулятора, развязанного ключом на мощном полевике от основного, по принципу: зарядка от общей сети, разрядка только на свою нагрузку.

Еще о представленных схемах - в них строго говоря отсутствует зашита по току в самом преобразрвателе, т.к. реализовать ее достаточно простым способом при таком напряжении питания без немалых потерь мощности в токоизмерительной цепи трудно, видимо поэтому в исходной конструкции и был применен самовосстанавливающийся предохранитель (очень кстати хорошая вещь, и сейчас уже почти недорогая!) - поэтому его отсутствие в усовершенствованном варианте восторгов по поводу такой "экономии" уж никак не вызывает.
Оценка
6-осевой инерциальный измерительный блок QMI8658A от компании QST объединяет в себе 3-осевой гироскоп, 3-осевой акселерометр и встроенный температурный датчик. Среди ключевых особенностей этого модуля – гибкие режимы энергосбережения, поддержка аппаратного сопроцессора для анализа движения, функции самотестирования и калибровки, а также возможность точной компенсации температурных погрешностей. Благодаря встроенному функционалу QMI8658A отлично подходят для применений, в которых требуется отслеживание движения, а схожесть параметров позволяет использовать их как хорошую альтернативу продукции европейских брендов.
Ответ
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 17:55.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх