Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,301
Репутация: 2223
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Для этого вполне подойдёт тахогенератор. Как простейший и наиболее доступный вариант эл. двигатель постоянного ток с возбуждением постоянными магнитами. Напряжение пропорционально оборотам (угловой скорости). Так-же можно сделать датчик самостоятельно. Диск с прорезями и щелевой оптодатчик, частота импульсов пропорциональна угловой скорости.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 08.12.2008
Сообщений: 1,386
Репутация: 240
![]() ![]() ![]() |
Если лопасти металлические, чтобы не вносить изменения, влияющие на характеристики лопастей можно поставить бесконтактный индуктивный датчик. Например, вот этот:
http://www.regionpromsnab.ru/elektro3.php Их много разных типов, но они, в основном отличаются только по размерам. У них широкий диапазон по питанию Uпит.=+5...27В, поэтому их легко можно состыковать с дальнейшей схемой. Тут ничего изобретать не надо. Главное правильно подключить питание, а выход подать на частотомер. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 08.12.2008
Сообщений: 1,386
Репутация: 240
![]() ![]() ![]() |
Автор хочет почемуто мерять именно скорость, а не напряжение на выходе. Непонятно, чем его не устраивает просто частота вращения? Значит ему нужны какието точные расчеты для испытания ветряка.
Вот я и подумал, что замерять частоту герконом будет не очень правильно. Это очень мизерно, но собъет точность измерения через балансировку и аэродинамику. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 04.11.2008
Сообщений: 438
Репутация: 37
![]() |
Я взял-бы промышленный индуктивный датчик положения, их сейчас есть море разных типов. Укрепить датчик можно как угодно, лишь-бы вращающиеся или лопасти, или крепления лопастей двигались в непосредственной близости от датчика. И меряй частоту, или период - как больше нравится.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 08.12.2008
Сообщений: 1,386
Репутация: 240
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
В некоторых случаях на такие датчики желательно ставить ограничитель частоты. И еще, при вращении ветряка будут перекручиваться провода. Это тоже немаловажно и необходимо учитывать. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 08.12.2008
Сообщений: 1,386
Репутация: 240
![]() ![]() ![]() |
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 13.05.2006
Сообщений: 3,905
Репутация: 1249
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Согласен с IIIII, на большинстве старых металлорежущих станков с ЧПУ стояли коллекторные двигатели постоянного тока, датчиками скорости которых являлись тахогенераторы. И старые тиристорные привода вполне жужжали сними, обеспечивая неплохие характеристики. Привода шпинделя, построенные по этому принципу выпускают до сих пор. А потери вносит всё, по этому вечный двигатель до сих пор в стадии разработки.
|
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 1 из 2
|
Метки |
ветряк, тахогенератор, угловая скорость |
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |