Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Датчик расхода топлива выдаёт показания НЕЗАВИСИМО от передачи. Двигатеь работает- бензин по трубкам течет, его и считаем. Датчики расхода топлива выпускал СЧЁТМАШ и бортовые "автокомпьютеры" для карбюраторных двигателей. С инжекторными двигателями проще. Там расход топлив можно ВЫЧИЛИТЬ через время открытого состояния топливной форсунки.
Можно использовать на карбюраторных дhttp://www.rainbow.by/decision/gps/fuel/vzo/вигаделях эти датчики
Последний раз редактировалось lllll; 29.01.2009 в 00:38.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 08.12.2008
Сообщений: 1,386
Репутация: 240
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Можно использовать на карбюраторных дhttp://www.rainbow.by/decision/gps/fuel/vzo/вигаделях эти датчики
http://www.rainbow.by/decision/gps/fuel/vzo/ Скорее всего это вертушка с магнитом, а сверху точно стоит геркон. К стати эти герконы почему-то идут со стальными проводами их приходится паять кислотой. Такой датчик должен быть относительно недорогим, порядка 20$ (цену еще не узнавал). Но это не самый надежный вариант. Если там вертушка, то ее придется периодически разбирать и чистить, да и износ будет. Лет на 5 его хватит, но потом будет врать на небольших расходах. Лучше сразу ставить современный ультразвуковой, он более точный, но и дорогой. При создании или покупке эконометра нужно предусмотреть в нем корректировку по окружности колеса, с которого снимается сигнал. Чтобы водитель сам мог периодически изменять это число.
Последний раз редактировалось _A_l_e_x_; 29.01.2009 в 18:40.
Причина: добавил рисунок
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 08.12.2008
Сообщений: 1,386
Репутация: 240
![]() ![]() ![]() |
Это уже философия. Цену датчика я так и не выяснил, вероятно она указывается только при его покупке. Датчик с вертушкой все же лучше купить, чем изобретать самому. Тем более он выдает уже готовые импульсы, которые не нуждаются в калибровке. Можно, даже не имея эконометра, на первых порах, просто подключить его к механическому счетчику и уже иметь точные данные расхода.
Подключить датчик нужно после топливного фильтра. При хорошем бензине и фильтре он будет работать. Нужно лишь, при малейшем подозрении следить за подшипниками скольжения и осями турбинки. Чтобы они не стерлись до того значения, когда их не удастся восстановить. Ультразвуковые - гараздо легче в обслуживании, в них нет этих недостатков. Они есть в продаже, но еще дорогие, т.к. недостаточно распространены. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 14.02.2009
Сообщений: 1
Репутация: 10
![]() |
мое мнение
Существует способ, помогающий водителю ориентироваться в выборе экономичного режима работы двигателя. Он заключается в использовании прибора - эконометра, действующего от разрежения во впускной трубе двигателя. Пользуясь эконометром, водитель поддерживает разрежение во впускной трубе двигателя педалью акселератора, т. е. степенью открытия дроссельной заслонки, в определенных пределах, соответствующих экономичным расходам топлива при движении автомобиля на прямой передаче. Эконометр такого типа для "Москвича" может быть изготовлен из обычного стрелочного вакуумметра с пределом измерений от 0 до -1 кгс/см2 (0…-0,1 МПа).
Вакуумметр следует разместить в любом удобном месте рядом со щитком приборов, откуда он был бы хорошо виден водителю. К вакуумметру при помощи гибкой трубки подведите разрежение из впускной трубы двигателя. Разрежение можно "взять" с помощью тройника из шланга, соединяющего впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов. На шкалу вакуумметра нанесите цветовую разметку: 0… -0,2 кгс/см2 (О… -0,02 МПа) - красная зона; -0,2: -0,3 кгс/см2 (-0,02… - 0,03 МПа) - желтая зона; -0,3… -0,5 кгс/см2 (-0,03… -0,05 МПа) - зеленая зона; -0,5 …-1,0 кгс/см2 (-0,05… 0,1 МПа) - желтая зона. Границы красной зоны соответствуют полному или почти полному открытию дроссельных заслонок карбюратора и расходу топлива 14-11 л/100 км. Движения в границах этой зоны следует избегать из-за нерационально больших расходов топлива. Границы желтой зоны характеризуют условия движения сравнительно быстрой езды или средних ускорений. Расход топлива при этом умеренный - 11- 9 л/100 км. Границы зеленой зоны характеризуют малую нагрузку двигателя, езду со средними скоростями. Расход топлива наиболее экономичный - 9-6 л/100 км. Это предпочтительный режим работы двигателя. Границы второй желтой зоны соответствуют работе двигателя на холостом ходу или режиму торможения автомобиля двигателем, т. е. принудительному холостому ходу. Эти режимы характеризуются малыми абсолютными расходами топлива. При управлении автомобилем на прямой передаче для достижения малых расходов необходимо, чтобы стрелка эконометра находилась в зеленой зоне. Разумеется, стремление следовать указаниям стрелки эконометра неизбежно связано с некоторым снижением средней скорости (в среднем на 5-6%)., что в целом оправдано, если учесть, что снижение расхода топлива может достигать 10% и более. Кроме этого, управление автомобилем под контролем эконометра дает еще один важный положительный эффект - повышается безопасность движения. Это закономерное следствие более спокойной, равномерной езды и снижения максимальных скоростей, причем не под страхом быть уличенным ГАИ в нарушении правил дорожного движения, а в силу осознанной необходимости. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 08.12.2008
Сообщений: 1,386
Репутация: 240
![]() ![]() ![]() |
Если кто решился изготовить такой эконометр самостоятельно, могу дать совет. Найти вакуумметр не так просто, а манометр на 1 кг – не проблема. Берем его, снимаем стекло, стрелку (просто тянем на себя), откручиваем шкалу. Временно ставим стрелку на глазок на место и смотрим на шестерни. Чтобы просто переставить стрелку в конец шкалы – не даст ограничитель. Для этого нужно снять из зацепления шестерню, но не ослаблять пружину, и перевести ее в нужное положение, чтобы стрелка оказалась в конце.
На шкале рисуем нужные метки и собираем все на место. Самое нежное, что можно повредить, это пружина, аккуратно с ней! Стрелку слегка нужно ударить сверху, чтобы надежно посадить на конус. Вакуум от карбюратора к вакуумметру подводить на жесткой трубке, чтобы не сплющило. Можно взять медную, например от радиатора холодильника. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1
Репутация: 10
![]() |
Не путаите расходомер и эконометр. Первыи может показывать расход мгновенныи,за поездку,за день, за месяц. Второи же показывает режим работы мотора. Как выше говорилось,наилучшии режим мотора при 0,3-0,5атм разрежении. У эконометров от ВАЗ и самопалов из манометров или даже цифровых главныи недостаток-невозможность постоянного контроля за показаниями,а они постоянно меняются (при изменении нагрузки). За городом это быстро надоест, в городе это просто нереально-постоянно отвлекать внимание на показания прибора. Есть еще вариант эконометра,почти неупоминаемыи-датчик разрежения. Главное преимущество -сигнал с него световои или звуковои легче воспринять не отвлекаясь от управления. Я делал разные датчики но проще всего сделать из автомобильного вакуумкорректора-готовая конструкция,остается приделать кнопку и срабатывает он при 0,25атм разрежении. Попробуите сделать и увидите как плохо вы ездиете.
|
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 2 из 2
|
Метки |
бензин, экономия. |
Похожие темы |
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |