Новичок
Регистрация: 19.04.2011
Сообщений: 44
Репутация: 13
![]() |
По токовому режиму разницы нту, если заряжать зарядным с регулируемым током в стандартном режиме. Но сюда не подходят з\у с автоматом по напряжению. Дело в том, что газовыделение у них происходит при разных напряжениях. АКБ заряжается током 1\10 ( а ещё лучше 1\20, если есть время) . (Допускается заряжать в авральном режиме током 1\5 ёмкости при приведении в работу сухозаряженных до 75% ёмкости). Заряхать до начала кипения, и после зтого 2 часа кипящий, контролируя температуру для выравнивания заряда во всех банках.
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 13.05.2006
Сообщений: 3,905
Репутация: 1249
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
а схемы на обозрение выложишь?
Вот здесь почитайте http://www.rlocman.ru/forum/showthre...?t=3402&page=2 cloc, с удовольствием посмотрю ваши творения. Творения от _Слон_ посмотрел с удовольствием. Прочитал вашу статью.Блоки от АТ компов совсем не обязательно комплектовать дежурным БП. И так замечательно работает. На моем первом сообщении зарядка рядом с мультиметром - блок с запуском в режиме автогенератора.
Последний раз редактировалось LEAS; 27.07.2014 в 17:45.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Не всегда БП без дежурки запускается (разумеется, с установленными резисторами в базы выходных транзисторов). Недавно сделал БП для УНЧ, на выходе +-25 в и по 2 фильтрующих конденсатора 4700 мкф. Без дежурки с такими емкостями не запускается. Пробовал запускать как сделано в энергосберегайках - не помогло. В конце концов соорудил дежурку из энергосберегайки и запитал 494.
Насчёт свиста. Если используются оба канала стабилизации (выводы 1-2 и 15-16), то и RC цепочки должны быть две - одна между выводами 2 и 3, вторая между 15 и 3. При этом опорное напряжение на 15 вывод подавать через резистор 5 - 10 ком. В зарядниках выходное напряжение превышает 12 в, поэтому дросель групповой стабилизации работает с перегрузкой, что тоже является причиной свиста. Помогает включение последовательно с 12-вольтовой обмоткой неиспользуемую 5-вольтовую. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 12.11.2010
Адрес: Владимир
Сообщений: 245
Репутация: 114
![]() ![]() |
Вообще-то считаю свой выбор для зарядки авто-акумов неправильным. Жаба душит приобрести нормальную специализированную автомобильную зарядку, а лень не даёт заняться изготовлением. И следовательно хвастаться тут нечем. Просто решил поделиться с народом своим вариантом заряда.
Кстати, если интересуют универсальные зарядки, типа моей, есть вполне бюджетный вариант - iMax B6 (оригинал, неоригинал). Приобретайте и хвастайтесь ))) По функциональности почти не отличается от моей модели. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 21.03.2011
Сообщений: 10
Репутация: 14
![]() |
Доводилось мне юзать такой iMax... Цифровая часть неплохо сделана, измерения довольно точные. А вот силовая не выдерживает никакой критики. Внутри стоит ширпотребовский импульсный нерегулируемый блок питания в пластмассовом корпусе(типа ноутбучного). Регулировка же напряжения осуществляется линейным регулятором. Транзистор тупо прилеплен клеем к корпусу. КПД такой схемы весьма низкий, максимальный ток ЗУ не превышает 2-3 А, что явно недостаточно для автомобильного аккумулятора. Вывод - iMax годится только для литий-ионок, хотя... может быть мне неоригинал попался
![]() |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 01.04.2012
Адрес: Малоярославец-город воинской славы!
Сообщений: 473
Репутация: 157
![]() ![]() |
И так в погоне за цифрой все забывают что аккумулятору главное ток заряда ... а не рассчитанное производителем условие заряда .Недавно было сообщение что рассчитанное условие эксплуатации аккумуляторов на Боинге приводит к возможной катастрофе . И никто мне не ответил почему зарядка на современном микропроцессоре не заряжает аккумуляторы ,а старая на трансе и диодах ВПРЛ №94 позволяет это делать???.
__________________
Теоретиков- много!,практиков-мало?. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 11.10.2012
Адрес: ДМИТРОВ
Сообщений: 1,164
Репутация: 298
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
И так в погоне за цифрой все забывают что аккумулятору главное ток заряда ... а не рассчитанное производителем условие заряда .Недавно было сообщение что рассчитанное условие эксплуатации аккумуляторов на Боинге приводит к возможной катастрофе . И никто мне не ответил почему зарядка на современном микропроцессоре не заряжает аккумуляторы ,а старая на трансе и диодах ВПРЛ №94 позволяет это делать???.
__________________
Усложнить ,всегда проще, нежели упростить. |
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 13.05.2006
Сообщений: 3,905
Репутация: 1249
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Аккумулятор должен заряжаться в автомобиле при эксплуатации последнего. При регулярной эксплуатации авто и исправном генераторе ЗУ для аккумулятора не нужно. Оно нужно единицы раз - долго стояло авто, клеммы не скинуты - разрядился, долго стоял на аварийке, мой сосед на дэу нексия не закрыл чего то и лампочка багажника съела весь заряд, сам аккум уже одной ногой в могиле и не имеет былой емкости. В последнем случае надо просто сходить в магазин за новым аккумом. Зима простимулирует этот процесс. И из долины смерти десульфатацией его уже не вернуть, трупные пятна не пройдут. Кто в это верит - клиент для Мавроди. Ну и анекдот на эту тему, надеюсь Админ меня простит:
Иван царевич идёт по лесу - видит - на пне баба яга сидит. Внешность - страшнее не бывает. Только он за меч - зарубить нечистую силу, а баба яга ему - "тр.хни меня, я в Василису прекрасную превращусь. Будем жить поживать и добра наживать". Противно царевичу, НО ТАКАЯ ПЕРСПЕКТИВА (на чем и зиждется любое разводилово). Сделал дело, одевает штаны, оборачивается. А Яга как сидела страшенная так и сидит. Царевич ей - "ты что, старая, давай превращайся - обещала же". А та ему - "сынок, ты такой большой а всё в сказки веришь". |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 19.09.2013
Сообщений: 87
Репутация: 31
![]() |
В этот список добавлю. Установленное нештатное оборудование. Например музыка с усилителем и огромными колонками, дополнительные фары, прогрев двигателя и т.д. В этих случаях желательно периодически подзаряжать аккумулятор от внешнего зарядного устройства.
|
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 2 из 5
|
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |