Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Да ну... Музыка, как правило, не более 100 - 150 вт, дополнительные фары того же порядка. Прогрев двигателя производится не от аккумулятора. А мощность генератора 1 - 1.5 квт и более. Тем не менее, периодическая зарядка от внешнего ЗУ полезна - аккумулятор в буферном режиме не может зарядится полностью.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 19.09.2013
Сообщений: 87
Репутация: 31
![]() |
Я имел ввиду нештатную музыку, с усилителем. За день работы такой музыки на пикнике, аккумулятор садится в ноль.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 12.11.2010
Адрес: Владимир
Сообщений: 245
Репутация: 114
![]() ![]() |
Цитата:
Да ну... Музыка, как правило, не более 100 - 150 вт, дополнительные фары того же порядка. Прогрев двигателя производится не от аккумулятора. А мощность генератора 1 - 1.5 квт и более. Тем не менее, периодическая зарядка от внешнего ЗУ полезна - аккумулятор в буферном режиме не может зарядится полностью.
Я считал что в буферном режиме акум всегда полностью заряжен, и лишь кратковременно просаживается в заряде, например когда стартером ёрзаешь. Но эти моменты можно не принимать во внимание, так как мелкий разряд быстро восстановится после завода авто, и можно считать что акум полностью заряжен всегда. Я так считал. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 21.03.2011
Сообщений: 10
Репутация: 14
![]() |
Цитата:
-Да зачем? А сломается-новую куплю "При регулярной эксплуатации авто и исправном генераторе" аккумулятор хронически недозаряжается, что и приводит к сульфатации. Вы этого не знали? |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 21.03.2011
Сообщений: 10
Репутация: 14
![]() |
Вот рекомендации от производителя АКБ: http://www.akom.su/support/articles/calcium_battery/
Обратите внимание на это: Цитата:
"зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. Экспериментальным способом установлено, при таком способе кальциевый аккумулятор заряжается не более чем на 30%. Поэтому, при покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Желательно, чтобы зарядное устройство обеспечивало выходное зарядное напряжение 15,6 – 16,2 В"
А вот рекомендуемые режимы зарядки: http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#stages http://www.jgdarden.com/batteryfaq/c...htm#algorithms Подавляющее большинство автомобильных акккумуляторв изготовлены по технологии Sb/Ca или Ca/Ca Ну, и вот на закуску:
Последний раз редактировалось _Слон_; 26.09.2014 в 11:21.
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 13.05.2006
Сообщений: 3,905
Репутация: 1249
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. Экспериментальным способом установлено, при таком способе кальциевый аккумулятор заряжается не более чем на 30%.
Цитата:
Напряжение генератора в современном автомобиле стабилизировано на уровне 14..14.2В (рекомендую проверить). Таким образом, недозаряд налицо.
http://www.avellinfo.ru/soderzhanie-...tory/param-akk Вот здесь тоже можно почитать. Вот и цитату, если лень Цитата:
14,5 В начинается газовыделение (электролиз воды на кислород и водород), увеличивается расход воды. Другой неприятный эффект при электролизе — увеличивается коррозия пластин, поэтому не следует допускать длительного превышения напряжения 14,5 В на клеммах АКБ
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 21.03.2011
Сообщений: 10
Репутация: 14
![]() |
Полностью согласен. Имеем дилемму. С одной стороны-недозаряд и сульфатация, с другой-нежелательное "кипение" электролита. Для того и придумываются разные "хитрые" алгоритмы, чтобы найти компромисс.
На мой взгляд, достаточно раз в полгода снять АКБ с авто и провести контрольно-тренировочный цикл с последующей полной зарядкой. До 16 вольт. Такая мера позволит продлить срок службы аккумулятора раза в два. Ну, и не забывать проверять уровень электролита, доливать воду (для обслуживаемых АКБ). Кому лень этим заниматься-пусть покупают новый . Цитата:
Напряжение 14.2В, от оборотов двигателя не зависит. Т.е. стабилизация работает. Если включить ВСЕ электроприборы(дальний свет, противотуманки, обогрев стекла и зеркал, обогрев сидений, печку) напряжение уменьшается до 13.9...14В |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 12.11.2010
Адрес: Владимир
Сообщений: 245
Репутация: 114
![]() ![]() |
Почитал по ссылкам, но не всё, времени мало. Потом обязательно дочитаю, интересно. Возникло несколько вопросов.
Как делают устройства, считающие ёмкость аккумулятора на действующей системе (в авто например)? Ведь в авто акум недозаряжается часто, никогда не достигает полного разряда (в нормальных условиях эксплуатации). К тому же акумы разные бывают, хоть на немного, но отличаются по параметрам напряжения из-за разных технологий их производства, имеют разное внутреннее сопротивление, итп. Каким же алгоритмом можно вычислить его ёмкость в ампер-часах? Единственное что приходит на ум, это прога BatteryMon, которая по интенсивности разряда прикидывает когда акум в конец сдохнет. Но ведь в автомобиле мне видится сложнее применить этот алгоритм... А вот пример такого устройства для автомобиля, домашней электростанции, итп. Рука не поднялась купить, посчитал что это типа "кот в мешке". Не понимаю как работает расчёт ампер-часов аккумулятора. Ещё возникший вопрос. По каким критериям вы считаете правильнее следить за здоровьем аккумулятора в автомобиле? Если температурный режим бывает разный, разная ёмкость соответственно, внутреннее сопротивление, и как следствие напряжение на клеммах. Как контролировать по напряжению правильно, если где читал по вашим ссылкам рекомендуют через 6-8 часов после глушения автомобиля контролировать напряжение на клеммах? В реальной жизни это было бы довольно неудобно. А в процессе эксплуатации показания напряжения с работающим генератором и/или без него напряжение на акуме получается ни о чём полезном не скажет? |
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 3 из 5
|
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |