AC-DC и DC-DC преобразователи напряжения Top Power на складе ЭЛТЕХ

Эволюция зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Страница 3 из 5
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
864 125
9 5
 
24.09.2014 12:54 #21
Да ну... Музыка, как правило, не более 100 - 150 вт, дополнительные фары того же порядка. Прогрев двигателя производится не от аккумулятора. А мощность генератора 1 - 1.5 квт и более. Тем не менее, периодическая зарядка от внешнего ЗУ полезна - аккумулятор в буферном режиме не может зарядится полностью.
Оценка
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Новичок
 
Регистрация: 19.09.2013
Сообщений: 87
Репутация: 31
21 8
0 0
 
24.09.2014 13:36 #22
Я имел ввиду нештатную музыку, с усилителем. За день работы такой музыки на пикнике, аккумулятор садится в ноль.
Оценка
С развитием инфраструктуры электротранспорта требования к надежности и эффективности зарядных станций становятся все строже. Представляем техническое руководство по подбору компонентов для уличных зарядных станций, разработанных на основе продукции китайской компании Hongfa – лидера в своем сегменте производства. Документ поможет инженерам и разработчикам оптимизировать выбор компонентов, сократить время разработки и обеспечить надежность зарядных станций в любых условиях эксплуатации.
Знаток
 
Аватар для dimmich
 
Регистрация: 12.11.2010
Адрес: Владимир
Сообщений: 245
Репутация: 114
104 86
1 0
 
25.09.2014 09:11 #23
Цитата:
Сообщение от vishz
Да ну... Музыка, как правило, не более 100 - 150 вт, дополнительные фары того же порядка. Прогрев двигателя производится не от аккумулятора. А мощность генератора 1 - 1.5 квт и более. Тем не менее, периодическая зарядка от внешнего ЗУ полезна - аккумулятор в буферном режиме не может зарядится полностью.
А нельзя ли подробней про это? Почему это он не может зарядиться полностью, когда в буферном режиме? По какой причине? С генератора уровня напруги (включая уровень несглаженных акумом выбросов напряжения) вроде должно хватить для достижения максимального заряда акума. Или я не прав? Хотелось бы почитать про это. Укажите где именно почитать можно?

Я считал что в буферном режиме акум всегда полностью заряжен, и лишь кратковременно просаживается в заряде, например когда стартером ёрзаешь. Но эти моменты можно не принимать во внимание, так как мелкий разряд быстро восстановится после завода авто, и можно считать что акум полностью заряжен всегда. Я так считал.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 21.03.2011
Сообщений: 10
Репутация: 14
4 1
0 0
 
25.09.2014 10:11 #24
Цитата:
Сообщение от LEAS
Аккумулятор должен заряжаться в автомобиле при эксплуатации последнего. При регулярной эксплуатации авто и исправном генераторе ЗУ для аккумулятора не нужно. ..... В последнем случае надо просто сходить в магазин за новым аккумом. .
-Говорят, в машине масло нужно регулярно менять..
-Да зачем? А сломается-новую куплю


"При регулярной эксплуатации авто и исправном генераторе" аккумулятор хронически недозаряжается, что и приводит к сульфатации. Вы этого не знали?
Оценка
Знаток
 
Аватар для dimmich
 
Регистрация: 12.11.2010
Адрес: Владимир
Сообщений: 245
Репутация: 114
104 86
1 0
 
25.09.2014 10:30 #25
Я этого не знал. Каюсь. Но поймите правильно, верить на слово не приучен. Хотелось бы почитать про это из доверенных источников. Можете дать ссылку?
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 21.03.2011
Сообщений: 10
Репутация: 14
4 1
0 0
 
26.09.2014 11:05 #26
Вот рекомендации от производителя АКБ: http://www.akom.su/support/articles/calcium_battery/
Обратите внимание на это:
Цитата:
"зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. Экспериментальным способом установлено, при таком способе кальциевый аккумулятор заряжается не более чем на 30%. Поэтому, при покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Желательно, чтобы зарядное устройство обеспечивало выходное зарядное напряжение 15,6 – 16,2 В"
Напряжение генератора в современном автомобиле стабилизировано на уровне 14..14.2В (рекомендую проверить). Таким образом, недозаряд налицо.
А вот рекомендуемые режимы зарядки:
http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#stages
http://www.jgdarden.com/batteryfaq/c...htm#algorithms
Подавляющее большинство автомобильных акккумуляторв изготовлены по технологии Sb/Ca или Ca/Ca
Ну, и вот на закуску:
Вложения
Тип файла: doc Выдержки из книги.doc (52.0 Кб, 0 просмотров)
Последний раз редактировалось _Слон_; 26.09.2014 в 11:21.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 29.08.2009
Адрес: kaliningrad
Сообщений: 3,346
Репутация: 808
783 368
23 1
 
26.09.2014 20:27 #27
а можно расшифровать, что это такое - Sb/Ca или Ca/Ca?
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 13.05.2006
Сообщений: 3,905
Репутация: 1249
1,233 63
62 32
 
30.09.2014 18:43 #28
Цитата:
зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. Экспериментальным способом установлено, при таком способе кальциевый аккумулятор заряжается не более чем на 30%.
При достижении 14.4 на аккумуляторе естественно ток падает до нуля, так как на ЗУ выставлено это конечное напряжение. При большем напряжении аккум начнет интенсивно кипеть. Насчет 30% степени заряда это явное гонево. Правильной будет цифра где то 85% я думаю. Вот если у него осталось 30% емкости, то напряжение на аккуме достигнется быстро до 14 этих вольт с соответственно быстрым падением тока заряда. Но это уже к любителям реанимации и реинкарнации.
Цитата:
Напряжение генератора в современном автомобиле стабилизировано на уровне 14..14.2В (рекомендую проверить). Таким образом, недозаряд налицо.
Да. Есть, но не глобальный. Да, сульфатация. Теперь возьмите соотношение времён при эксплуатации аккума - по длительности - (время при котором аккум недозаряжен)/(время при котором аккум заряжен на ~100%). Чтобы получить число меньше единицы наш аккум должен большу(ударение на У )ю часть времени торчать на зарядке, а не работать в машине. На личном авто это достижимо. На дальнобойщиковой - нет. Там машина должна приносить деньги а не беречь аккумулятор. Не вижу смысла не копать лопатой из-за опасения повредить последнюю. Всё стареет в этом мире. И лопаты и аккумуляторы.
http://www.avellinfo.ru/soderzhanie-...tory/param-akk
Вот здесь тоже можно почитать. Вот и цитату, если лень
Цитата:
14,5 В начинается газовыделение (электролиз воды на кислород и водород), увеличивается расход воды. Другой неприятный эффект при электролизе — увеличивается коррозия пластин, поэтому не следует допускать длительного превышения напряжения 14,5 В на клеммах АКБ
И кстати - на большинстве нормально работающих генераторов на аккумуляторе 14.3....14.4 вольта.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 21.03.2011
Сообщений: 10
Репутация: 14
4 1
0 0
 
01.10.2014 10:37 #29
Полностью согласен. Имеем дилемму. С одной стороны-недозаряд и сульфатация, с другой-нежелательное "кипение" электролита. Для того и придумываются разные "хитрые" алгоритмы, чтобы найти компромисс.
На мой взгляд, достаточно раз в полгода снять АКБ с авто и провести контрольно-тренировочный цикл с последующей полной зарядкой. До 16 вольт. Такая мера позволит продлить срок службы аккумулятора раза в два. Ну, и не забывать проверять уровень электролита, доливать воду (для обслуживаемых АКБ). Кому лень этим заниматься-пусть покупают новый .

Цитата:
Сообщение от LEAS
И кстати - на большинстве нормально работающих генераторов на аккумуляторе 14.3....14.4 вольта.
Проверял на своем Хюндае. Измерял прямо на клеммах АКБ.
Напряжение 14.2В, от оборотов двигателя не зависит. Т.е. стабилизация работает. Если включить ВСЕ электроприборы(дальний свет, противотуманки, обогрев стекла и зеркал, обогрев сидений, печку) напряжение уменьшается до 13.9...14В
Оценка
Знаток
 
Аватар для dimmich
 
Регистрация: 12.11.2010
Адрес: Владимир
Сообщений: 245
Репутация: 114
104 86
1 0
 
01.10.2014 16:52 #30
Почитал по ссылкам, но не всё, времени мало. Потом обязательно дочитаю, интересно. Возникло несколько вопросов.

Как делают устройства, считающие ёмкость аккумулятора на действующей системе (в авто например)? Ведь в авто акум недозаряжается часто, никогда не достигает полного разряда (в нормальных условиях эксплуатации). К тому же акумы разные бывают, хоть на немного, но отличаются по параметрам напряжения из-за разных технологий их производства, имеют разное внутреннее сопротивление, итп. Каким же алгоритмом можно вычислить его ёмкость в ампер-часах?

Единственное что приходит на ум, это прога BatteryMon, которая по интенсивности разряда прикидывает когда акум в конец сдохнет. Но ведь в автомобиле мне видится сложнее применить этот алгоритм...

А вот пример такого устройства для автомобиля, домашней электростанции, итп. Рука не поднялась купить, посчитал что это типа "кот в мешке". Не понимаю как работает расчёт ампер-часов аккумулятора.

Ещё возникший вопрос. По каким критериям вы считаете правильнее следить за здоровьем аккумулятора в автомобиле? Если температурный режим бывает разный, разная ёмкость соответственно, внутреннее сопротивление, и как следствие напряжение на клеммах. Как контролировать по напряжению правильно, если где читал по вашим ссылкам рекомендуют через 6-8 часов после глушения автомобиля контролировать напряжение на клеммах? В реальной жизни это было бы довольно неудобно. А в процессе эксплуатации показания напряжения с работающим генератором и/или без него напряжение на акуме получается ни о чём полезном не скажет?
Оценка
Ответ
Страница 3 из 5
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 08:00.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх