AC-DC и DC-DC преобразователи напряжения Top Power на складе ЭЛТЕХ

Обсуждение: Как устранить сульфатацию?

Страница 4 из 12
Новичок
 
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 19
Репутация: 11
1 0
0 0
 
19.12.2014 23:57 #31
anat12 спасибо за толковое объяснение и наглядное пособие. Без картинки мне сложно было бы понять как это работает.
По поводу аккумулятора вывод сделал - использую в качестве источника питания, когда отключают свет. За 2 часа он садится до 10 В, при нагрузке в 1А. Меня это вполне устраивает.
У меня есть еще один аккумулятор обслуживаемый. Там проблема с третьей банкой. При заряде видно, что во всех банках, кроме нее, есть выделение пузырьков, а вней ничего. Соответственно, напряжение около 10В.
Это как-то можно устранить?
Оценка
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,545
Репутация: 498
514 208
28 2
 
20.12.2014 05:03 #32
Цитата:
Сообщение от aqwa
Аккумулятор 40А "Medalist". Стоял в гараже подсевший. Какое напряжение было изначально не замерял. Заряжал его зарядником "АИДА 5C". Наверное ганял дней пять. После того как зарядил, оставил на ночь, и проверил нагрузочной вилкой. Напряжение просело до 8 Вольт. Я сделал вывод, что АКБ уже по прямому назначению применять нельзя. Вот взял его для экспериментов.
На этом зарядном заряжаю уже дней шесть. Проверял нагрузочной вилкой, также просаживается до 8 вольт.

Я вот не понимаю еще: как посмотреть форму импульса, а также - измерить время и ток заряда-разряда. В первоисточнике говорится, что время разряда в 2 раза больше времени заряда. Ток заряда в 10 раз больше тока разряда. Амперметр вообще показывает какую-то непонятку.
На одном полупериоде неоходимо переопределять показания амперметра ...если правильно помню , - при 5 А , амперметр показывает 1,8 А ...
Изображения
Тип файла: jpg 2014-12-20_051903.jpg (353.3 Кб, 0 просмотров)
Последний раз редактировалось mocart; 20.12.2014 в 05:22.
Оценка
С развитием инфраструктуры электротранспорта требования к надежности и эффективности зарядных станций становятся все строже. Представляем техническое руководство по подбору компонентов для уличных зарядных станций, разработанных на основе продукции китайской компании Hongfa – лидера в своем сегменте производства. Документ поможет инженерам и разработчикам оптимизировать выбор компонентов, сократить время разработки и обеспечить надежность зарядных станций в любых условиях эксплуатации.
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,545
Репутация: 498
514 208
28 2
 
20.12.2014 05:07 #33
попалась более наглядная и современная модификация схемы ...
Изображения
Тип файла: gif 77087454.gif (98.0 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,545
Репутация: 498
514 208
28 2
 
20.12.2014 05:43 #34
Ещё одно достойное внимания зу ...

https://www.google.com.ua/url?sa=t&r...xRurXNQYll3HZg

http://www.rlocman.ru/forum/attachme...1&d=1419044413

Правда во избежание взрыва необслуживаемых аккумуляторов я бы изменил схему и поэкспериментировал с номиналом R15 ...http://www.rlocman.ru/forum/attachme...1&d=1419044632
Изображения
Тип файла: jpg ВИ1006 ЗУ.jpg (198.7 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg 123.jpg (198.7 Кб, 0 просмотров)
Последний раз редактировалось mocart; 20.12.2014 в 06:04.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 19
Репутация: 11
1 0
0 0
 
20.12.2014 09:55 #35
Цитата:
Сообщение от НОВОРОСЬЕВИЧ
попалась более наглядная и современная модификация схемы ...
Такое зарядное хочу сделать. Чего не достает в этих схемах, так это плавная регулировка тока разряда. Было бы очень удобно.
Оценка
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,545
Репутация: 498
514 208
28 2
 
20.12.2014 10:51 #36
Цитата:
Сообщение от aqwa
Такое зарядное хочу сделать. Чего не достает в этих схемах, так это плавная регулировка тока разряда. Было бы очень удобно.
Так и в чём ваша проблема ? Переменник класса А ... В ФРАГМЕНТЕ СХЕМЫ ПОИГРАЙТЕ НОМИНАЛАМИ РЕЗИСТОРОВ СО ЗВЁЗДОЧКАМИ ... Но есть ещё один ньюанс , который я замечал и который почемуто я не встречал в прениях ... возможно вы о нём ...
Вы вращаете ручку регулятора - на активной нагрузке ток уже давно имел бы приличные значения , но его нет вообще ... Потом , вдруг , "прорывает" - ток больше чем нужен и его приходится уменьшать ... При выведении до нуля всё опять повторяется ... ощущение , что нам нужно преодолеть некое напряжение аккумулятора , чтобы открыть тиристор ...
Более того эффект сохраняется даже если вы решили обмануть судьбу - и перенесли регулирование по первичной обмотке трансформатора !!! ...
Казалось бы ... как первичная цепь может зависеть от вторичной - но нет - эффект сохраняется ...
Не знаю истинной причины , - возможно это связано с нежеланием тиристора работать на емкостную нагрузку - заряженный до определённого предела аккумулятор выступает в роли конденсатора и чтобы открыться - тиристору нужно преодолеть этот порог напряжения ...
К СЧАСТЬЮ ДАННАЯ ПРОБЛЕМА УСТРАНЯЕТСЯ ДОВОЛЬНО ЛЕГКО - В ОБОИХ СЛУЧАЯХ НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ НАГРУЗИТЬ ТИРИСТОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ХОТЯ БЫ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО ПОТРЕБЛЯЮЩЕЙ ТОК АКТИВНОЙ НАГРУЗКОЙ - СОПРОТИВЛЕНИЕМ ...
Изображения
Тип файла: jpg ПРИМЕР.jpg (11.1 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,545
Репутация: 498
514 208
28 2
 
20.12.2014 11:01 #37
Это значит , что в режиме десульфатации , когда 28 Ом подключены к аккумулятору , такая проблема наблюдаться не будет , а вот в режиме заряда - элементарно нагрузите килоом 20-30 и понаблюдайте ушла проблема или нет , погрешность показаний зарядного тока - можете вычесть ток через резистор из показаний амперметра ...
Оценка
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,545
Репутация: 498
514 208
28 2
 
20.12.2014 11:09 #38
КСТАТИ , в данной схеме этого и не понадобиться , возможно , - эту роль выполнит данная цепочка ...
Изображения
Тип файла: jpg пример2.jpg (7.3 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,545
Репутация: 498
514 208
28 2
 
20.12.2014 11:25 #39
А так в схеме учтены все нюансы : детектор перехода через ноль учтён МОС 3063 , симистор от выбросов по первичке защищает RC-цепочка , пороговое , возможно , имеет зистерезис в 3,3 в за счёт VD 11 - ну что же - вполне пристойная схема ддя подражания , единственный вопрос к автору - почему цепь контроля напряжения не подключена непосредственно на аккумулятор , а контролирует выход с регулятора напряжения ? Ведь , как тут писали , нам нужна зависимость зарядного тока от напряжения на аккумуляторной батарее , а проволочный балластный резистор имеет на себе значительное падение напряжения при номинальном токе заряда и о напряжении батареи судить при таком включении будет невозможно ...
Склоняюсь к мысли , что данная зависимость в данной схеме надумана и имеет место стабилизация выходного напряжения регулятора , не более того ...
Последний раз редактировалось mocart; 20.12.2014 в 11:30.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 25.02.2013
Сообщений: 855
Репутация: 286
255 190
3 1
 
20.12.2014 17:56 #40
Цитата:
Сообщение от aqwa
anat12 спасибо за толковое объяснение и наглядное пособие. Без картинки мне сложно было бы понять как это работает.
По поводу аккумулятора вывод сделал - использую в качестве источника питания, когда отключают свет. За 2 часа он садится до 10 В, при нагрузке в 1А. Меня это вполне устраивает.
У меня есть еще один аккумулятор обслуживаемый. Там проблема с третьей банкой. При заряде видно, что во всех банках, кроме нее, есть выделение пузырьков, а вней ничего. Соответственно, напряжение около 10В.
Это как-то можно устранить?
Вероятнее всего короткое замыкание пластин мостиком шлама на дне элемента. Вероятнее всего один элемент для удаления перемычки извлечь не получится, поэтому просверлить отверстие диам. 6-8 мм, удалить шлам, промыть дистиллированной водой и вновь загерметизировать отверстие. залить свежий электролит такой же плотности, какой был у слитого. Заряжать желательно отдельно от всей батареи, если это невозможно - значит всю АКБ ассимметричным током до набора плотности в восстанавливаемом элементе, как в остальных элементах батареи. Это занятие полезно с точки зрения получения опыта по восстановлению кислотных свинцовых аккуммуляторов при наличии свободного времени без какой-нибудь гарантии достижения положительного результата. Вам решать. PS для спасибо у нас есть кнопка справа.
Последний раз редактировалось anat12; 20.12.2014 в 19:09.
Оценка
Ответ
Страница 4 из 12
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 22:20.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх