Новичок
Регистрация: 23.10.2015
Сообщений: 31
Репутация: 10
![]() |
Еще интересное наблюдение. При старом АКБ, которому 9 лет и он стал отказывать заводить двигатель зимой.
И вот такой сделал вывод, если АКБ старый то его сначала надо промывать от шлама. Так как из-за старости он требует все большей и большей зарядки, а шлам тем временем постоянно циркулирует и в один момент банка может замкнуть. Что у меня и произошло. Благо что АКБ 9 лет работал, не жалко выбросить. Но если бы сразу начать промывать, то возможно он бы в летнее время еще послужил. Или как запасной для одного запуска зимой.
Последний раз редактировалось Пчел; 13.02.2016 в 13:50.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 25.02.2013
Сообщений: 855
Репутация: 286
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Еще интересное наблюдение. При старом АКБ, которому 9 лет и он стал отказывать заводить двигатель зимой.
И вот такой сделал вывод, если АКБ старый то его сначала надо промывать от шлама. Так как из-за старости он требует все большей и большей зарядки, а шлам тем временем постоянно циркулирует и в один момент банка может замкнуть. Что у меня и произошло. Благо что АКБ 9 лет работал, не жалко выбросить. Но если бы сразу начать промывать, то возможно он бы в летнее время еще послужил. Или как запасной для одного запуска зимой. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 23.10.2015
Сообщений: 31
Репутация: 10
![]() |
Цитата:
А как Вы собираетесь промывать от шлама АКБ с самого начала эксплуатации? Вмонтировать в каждую банку дренажный краник? Или каждый раз переворачивать батарею для слива шлама?. Идея хороша, но к сожалению не выполнима! Единственный способ постоянно держать батарею в заряженном состоянии. Это предотвратит выпадение шлама в большом количестве. Других эффективных способов продления срока службы АКБ я не знаю.
Как вы писали есть другой способ - постоянно держать АКБ заряженным. Это самый сложный для меня вопрос. Хотя я прихожу к выводу, что если держать АКБ постоянно заряженным то он как раз таки и прослужит примерно 9 лет. У меня правда было два раза глубокий разряд фарами, которые оставлял. После первого раза зарядил АКБ почти сразу, после второго раза АКБ не заряжался зарядкой и возможно это подкосило старенький АКБ. А так если судить по плотности, то она всегда была не ниже нормы 1,27, а в последнее время зашкаливала, поэтому пришлось разводить. Но разбавление не дало снижение плотности до 1,27. Остановилось на 1,29, так как некуда было уже лить дистилят. Вот в этом случае что надо делать. Сливать старый электролит и заливать дальше дист воду? В магазином паспорте написано, что добавляется только дист вода. Вот и вопрос. Да ,еще забыл добавить, что не заряжал каждый год АКБ , а зимой каждый 2-3 месяца. Видимо такой уход тоже подкосил здоровье АКБ. Но я и ездил в год не больше 3000 км. Может такой уход адекватен. Стоял АКБ в гараже лето и зиму и запускал мотор. Летом ездил часто, зимой редко. Вот в прошлом году по 5 раз за неделю выезжал. И вот может еще и это добавило разрушение и без того старого по времени АКБ. Вопрос - сколько АКБ может стоят лет в заряженном состоянии с малым пользованием? Ведь пластины все таки постепенно разъедаются кислотой, даже если АКБ не используется. И потом какая же нужна дорогущая зарядка за тысячи рублей, которая бы заряжала очень аккуратно не доводя до кипения. Все таки любое кипение это разрушение пластин! Просто малое кипение - малое разрушение, большое кипение - большое разрушение. А от него появляется шлам и дендриты и замыкание. Как вы собираетесь контролировать заряд АКБ на 100%. Если по плотности, то вот у моего старого АКБ плотность не снижалась ниже 1,27 а заряда не было. По напряжению , так после каждой зарядки оно составляло 12,8В что свидетельствовало о 100%, но стоило пару раз запустить и оставить на ночь как становится не возможен последующий запуск. То есть самое главное это емкость АКБ. А емкость падает с разрушением пластин и никак эти пластины не восстанавливаются. Вот вся суть - емкость. То есть похоже все таки если слегка помутнел электролит, то его сразу надо менять на чистый. Может просто придумать такое устройство с двумя шлангами, которые идут в тазик где есть фильтр. Один шланг качает в банку дистилят другой откачивает содержимое. Из-за такой циркуляции начнет начальный шлам постепенно подниматься и вымываться из АКБ. Может только таким способом можно поднять шлам и удалить из банки. Мне самому интересно сколько бы мой старый АКБ прослужил бы лет, если бы в его жизни вообще не было бы глубоких фарных разрядов. Ведь достаточно даже одного глубокого разряда и потом не заряжать зарядкой, а оставить все на совести генератора, то наверное вот это и есть начало относительно быстрой смерти АКБ. Вывод такой- ставить пищалки, если фары остались включены. Или брать за правило обходить машину и смотреть на фары. Как щас замкнутую банку откачать не представляю. Думаю с чего начать. Блин резиновая защита же нужна , то есть фартук и маску стеклянную, если вдруг капнет кислота на лицо.
Последний раз редактировалось Пчел; 14.02.2016 в 14:40.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 29.08.2009
Адрес: kaliningrad
Сообщений: 3,346
Репутация: 808
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
шлам стараются не поднимать вообще. поэтому переворачивать АКБ для слива через пробки - это только в разборных АКБ и только перед переборкой. на сегодняшний день любого положения не боятся гелиевые АКБ. но это другая песня. честно говоря я не совсем понимаю такого желания продлить работу АКБ на 9 лет, если завод изготовитель дает срок в 3 года (не гарантию, а работу на отказ).
|
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 12.02.2016
Сообщений: 24
Репутация: 26
![]() |
Цитата:
шлам стараются не поднимать вообще. поэтому переворачивать АКБ для слива через пробки - это только в разборных АКБ и только перед переборкой. на сегодняшний день любого положения не боятся гелиевые АКБ. но это другая песня. честно говоря я не совсем понимаю такого желания продлить работу АКБ на 9 лет, если завод изготовитель дает срок в 3 года (не гарантию, а работу на отказ).
![]() Никто не хочет понять что политика принудительного потребления достигла давно своего апогея ! То что можно было проделывать со старыми совковыми акками - бред для одноразовых соременных иностранных . Там умнее вас люди - давно всё просчитали - отмеряли даже в граммах вещества . Зомби ! - проснитесь от иллюзий! Вам позволено только платить ! |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 25.02.2013
Сообщений: 855
Репутация: 286
![]() ![]() ![]() |
Уважаемый Пчел. специально для Вас ссылка на ветку по автоматическому включению ламп ДХО: http://www.rlocman.ru/forum/showthread.php?t=7903 Автоматическое включение и отключение ближнего света фар на автомобиле. По саморазряду батареи: у свежезаряженной-1% в сутки, после 10-ти дневного хранения-0,5%. А сверлить дыры в корпусе АКБ не рекомендую. Можете сразу нести её в утиль, так как это равнозначно.
Вы на форуме, где Вам помогут своими руками собрать простое недорогое автоматическое зарядное устройство. Для этого потребуется ваше желание и некоторые материальные затраты, не дороже стоимости нового акума.
Последний раз редактировалось anat12; 14.02.2016 в 23:43.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 23.10.2015
Сообщений: 31
Репутация: 10
![]() |
Если новый АКБ не доводить до необратимой сульфатации, то вопрос в том какая грань, за которой происходит необратимая сульфатация как эту грань уловить и не выходить за неё и как не перезарядить АКБ малым током в 0,5А , что тоже вредно?
У меня простая зарядка -Электроника. Три раза запуска двигателя по 5 сек сколько в сумме сжигают емкости АКБ? |
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 13 из 19
|
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |