Контрактное производство электроники. Полный цикл работ

Контроль вращения микродвигателя.

Страница 2 из 6
Эксперт
 
Аватар для DmitriyVDN
 
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 2,310
Репутация: 643
624 131
35 9
 
06.04.2016 21:18 #11
Цитата:
Сообщение от niky
Для меня сейчас проблема - какой датчик Холла применить, понять не могу.
в смысле?
Оценка
Современные акустические технологии давно вышли за рамки музыки и наушников. Сегодня они — неотъемлемая часть умных домов, промышленных комплексов и систем управления. Микрофоны, динамики и звукоизлучатели решают важнейшие задачи: от предупреждения об опасности до подтверждения действий пользователя. КОМПЭЛ представляет широкий выбор высококачественных акустических компонентов от мировых лидеров индустрии, предлагая полный спектр продукции, гибкие ценовые решения и экспертное сопровождение на всех этапах — от подбора до внедрения нестандартных разработок.
Новичок
 
Регистрация: 26.07.2014
Сообщений: 32
Репутация: 21
9 1
0 0
 
07.04.2016 09:28 #12
какой двигатель используется коллекторный или бесколлекторный, крыльчатка из какого материала? В принципе использовать можно любой датчик холла, из кулера компьютера например. на 555 собираете тригер Шмидта, на вход подаёте импульсы с датчика, с выхода снимаете управляющий сигнал. можно и без датчика, любой двигатель создаёт пульсации напряжения по питанию, можно взять эти пульсации через кондёр и усилить .
Оценка
Танталовые конденсаторы отличаются высокой надёжностью, оптимальным соотношением цены и качества, высокой удельной ёмкостью, стабильностью параметров, низкими потерями и широким температурным диапазоном. При этом твердотельные конденсаторы на основе MnO₂ имеют повышенный уровень отказов, особенно при включении питания. Правильный выбор номинального напряжения и изготовление проверенным производителем позволяют минимизировать риск выхода их из строя. Рассмотрим как выбрать этот компонент на примере продукции китайской компании Xiangyee — ведущего производителя танталовых и тантал-полимерных конденсаторов мирового уровня.
Новичок
 
Регистрация: 26.05.2012
Сообщений: 30
Репутация: 16
6 20
0 0
 
07.04.2016 09:30 #13
Датчик Холла срабатывает от изменения магнитного поля. Значит помимо монтажа самого датчика нужно будет установить на вал двигателя магнит. Помоему проще взять кулер от компа, в нём есть и датчик и магнит, останется только убрать лишнее и одеть или соединить с валом двигателя или ещё как присоединить, процесс творческий.
Оценка
Специалист
 
Аватар для antonydublin
 
Регистрация: 22.09.2010
Адрес: г. Донецк
Сообщений: 873
Репутация: 382
373 0
3 0
 
07.04.2016 12:59 #14
Цитата:
Сообщение от DmitriyVDN
Для SS441A нужен усилитель/компаратор
Это замечание неверно. Вся серия датчиков SS400 - это цифровые датчики с открытым коллектором на выходе. Т.е. внешняя или интегрированная подтяжка и выходной сигнал "0" или "1", когда магнитное поле проходит порог (от 50 до 400 Гаусс для конкретной микросхемы в серии датчиков).

Поэтому если такими датчиками контролировать вращение какого-либо вала, то получится серия прямоугольных импульсов, по периоду следования которых можно определить скорость вращения вала, и "вытащить" другие параметры.

Вот мои соображения, т.к. задача определения скорости вращения не стоит, напротив - нужно определить отсутствие движения.

1. Тогда логично серию импульсов превратить в напряжение с помощью преобразователя частота - напряжение, например LM331, на выходе которого и поставить предложенный компаратор, нагрузив его выход грубо говоря лампочкой. Зачем в этом случае микродвигатель непонятно, т.к. магнит можно расположить на валу крыльчатки, а её в свою очередь на любом подходящем валу. Надёжность максимальна, т.к. датчик вообще можно вынести за бункер (расстояние срабатывания датчика зависит от его чувствительности и свойств магнита).

2. Можно отказаться от концепции использования датчиков как таковых. Можно в качестве датчика использовать сам микродвигатель, только взять с возбуждением от постоянных магнитов, например из серии ДПМ (ДПМ-20, ДПМ-35). Тогда этот двигатель будет работать как тахогенератор, по наличию напряжения на выходе которого можно судить о наличии вращения на валу. Правда для получения напряжения в 50-100мВ в зависимости от типа двигателя потребуется скорость на валу где-то от 10-20 оборотов. Поэтому возможно потребуется редуктор, ведь скорость на крыльчатке невелика. Но это не проблема. На радиорынке всегда можно найти двигатель с редуктором от какого-нибудь лентопротяжного механизма. Это напряжение и подавать на компаратор.

В любом случае раз взялись за эту задачу, то у Вас, ТС, есть возможность проработать механику (выточить корпус, сварить крыльчатку и т.д.)
Оценка
Специалист
 
Аватар для vadtom
 
Регистрация: 22.11.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 890
Репутация: 271
258 161
7 4
 
07.04.2016 13:07 #15
http://teko-com.ru/teko/device/6572
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 13.08.2015
Сообщений: 69
Репутация: 11
1 18
0 1
 
07.04.2016 19:03 #16
Цитата:
Сообщение от vlanis
какой двигатель используется коллекторный или бесколлекторный, крыльчатка из какого материала? В принципе использовать можно любой датчик холла, из кулера компьютера например. на 555 собираете тригер Шмидта, на вход подаёте импульсы с датчика, с выхода снимаете управляющий сигнал. можно и без датчика, любой двигатель создаёт пульсации напряжения по питанию, можно взять эти пульсации через кондёр и усилить .
Какой двигатель, пока не определился. А крыльчатка - исходя из конструкции датчика Холла. Потому и задал вопрос, что не смог разобраться навскидку в разнообразии датчиков Холла. Спасибо за совет!
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.02.2011
Сообщений: 7
Репутация: 11
1 0
0 0
 
07.04.2016 19:04 #17
резистор в виде датчика и триггер для отключения питания - самая простая схема но человек хочет помучаться с импульсами
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 13.08.2015
Сообщений: 69
Репутация: 11
1 18
0 1
 
07.04.2016 19:04 #18
Цитата:
Сообщение от Frend_faer
Датчик Холла срабатывает от изменения магнитного поля. Значит помимо монтажа самого датчика нужно будет установить на вал двигателя магнит. Помоему проще взять кулер от компа, в нём есть и датчик и магнит, останется только убрать лишнее и одеть или соединить с валом двигателя или ещё как присоединить, процесс творческий.
Спасибо!
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 13.08.2015
Сообщений: 69
Репутация: 11
1 18
0 1
 
07.04.2016 19:07 #19
Цитата:
Сообщение от смит7
резистор в виде датчика и триггер для отключения питания - самая простая схема но человек хочет помучаться с импульсами
Потрудитесь почитать выше. Я хочу увеличить коэффициент надежности. Это мне нужно.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.02.2011
Сообщений: 7
Репутация: 11
1 0
0 0
 
07.04.2016 19:13 #20
ну хорошо давайте так - импульсы с датчика холла прекратились какова реакция дальше?
Оценка
Ответ
Страница 2 из 6
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 13:44.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх