Эксперт
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 2,310
Репутация: 643
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 26.07.2014
Сообщений: 32
Репутация: 21
![]() |
какой двигатель используется коллекторный или бесколлекторный, крыльчатка из какого материала? В принципе использовать можно любой датчик холла, из кулера компьютера например. на 555 собираете тригер Шмидта, на вход подаёте импульсы с датчика, с выхода снимаете управляющий сигнал. можно и без датчика, любой двигатель создаёт пульсации напряжения по питанию, можно взять эти пульсации через кондёр и усилить .
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 26.05.2012
Сообщений: 30
Репутация: 16
![]() |
Датчик Холла срабатывает от изменения магнитного поля. Значит помимо монтажа самого датчика нужно будет установить на вал двигателя магнит. Помоему проще взять кулер от компа, в нём есть и датчик и магнит, останется только убрать лишнее и одеть или соединить с валом двигателя или ещё как присоединить, процесс творческий.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 22.09.2010
Адрес: г. Донецк
Сообщений: 873
Репутация: 381
![]() ![]() ![]() ![]() |
Это замечание неверно. Вся серия датчиков SS400 - это цифровые датчики с открытым коллектором на выходе. Т.е. внешняя или интегрированная подтяжка и выходной сигнал "0" или "1", когда магнитное поле проходит порог (от 50 до 400 Гаусс для конкретной микросхемы в серии датчиков).
Поэтому если такими датчиками контролировать вращение какого-либо вала, то получится серия прямоугольных импульсов, по периоду следования которых можно определить скорость вращения вала, и "вытащить" другие параметры. Вот мои соображения, т.к. задача определения скорости вращения не стоит, напротив - нужно определить отсутствие движения. 1. Тогда логично серию импульсов превратить в напряжение с помощью преобразователя частота - напряжение, например LM331, на выходе которого и поставить предложенный компаратор, нагрузив его выход грубо говоря лампочкой. Зачем в этом случае микродвигатель непонятно, т.к. магнит можно расположить на валу крыльчатки, а её в свою очередь на любом подходящем валу. Надёжность максимальна, т.к. датчик вообще можно вынести за бункер (расстояние срабатывания датчика зависит от его чувствительности и свойств магнита). 2. Можно отказаться от концепции использования датчиков как таковых. Можно в качестве датчика использовать сам микродвигатель, только взять с возбуждением от постоянных магнитов, например из серии ДПМ (ДПМ-20, ДПМ-35). Тогда этот двигатель будет работать как тахогенератор, по наличию напряжения на выходе которого можно судить о наличии вращения на валу. Правда для получения напряжения в 50-100мВ в зависимости от типа двигателя потребуется скорость на валу где-то от 10-20 оборотов. Поэтому возможно потребуется редуктор, ведь скорость на крыльчатке невелика. Но это не проблема. На радиорынке всегда можно найти двигатель с редуктором от какого-нибудь лентопротяжного механизма. Это напряжение и подавать на компаратор. В любом случае раз взялись за эту задачу, то у Вас, ТС, есть возможность проработать механику (выточить корпус, сварить крыльчатку и т.д.) |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 22.11.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 880
Репутация: 267
![]() ![]() ![]() |
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 13.08.2015
Сообщений: 69
Репутация: 11
![]() |
Цитата:
какой двигатель используется коллекторный или бесколлекторный, крыльчатка из какого материала? В принципе использовать можно любой датчик холла, из кулера компьютера например. на 555 собираете тригер Шмидта, на вход подаёте импульсы с датчика, с выхода снимаете управляющий сигнал. можно и без датчика, любой двигатель создаёт пульсации напряжения по питанию, можно взять эти пульсации через кондёр и усилить .
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 13.08.2015
Сообщений: 69
Репутация: 11
![]() |
Цитата:
Датчик Холла срабатывает от изменения магнитного поля. Значит помимо монтажа самого датчика нужно будет установить на вал двигателя магнит. Помоему проще взять кулер от компа, в нём есть и датчик и магнит, останется только убрать лишнее и одеть или соединить с валом двигателя или ещё как присоединить, процесс творческий.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 13.08.2015
Сообщений: 69
Репутация: 11
![]() |
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |