| 
	
		
			
			Новичок
			
		
	
 Регистрация: 06.07.2014 
					Сообщений: 22
				
				
				 Репутация: 10  | 
 
			
			Здравствуйте. Собрал зарядное на тиристоре но во время работы сильно греется трансформатор. Ранее на этом же трансе тоже была зарядка но регулятор был на транзисторе и при тех же параметрах нагрузки он (транс.) не грелся. вопрос такой - вторичка сейчас намотана и выдает 37 вольт, если я ее перемотаю так что бы с нее снимать 18,5 вольта но при этом увеличу сечение провода вторики в два раза то как на это отреагирует первичная обмотка? все равно будет греться? | ||
| 
Оценка
 | 
| 
	
		
			
			Знаток
			
		
	
 Регистрация: 25.09.2015 Адрес: Крымск 
					Сообщений: 736
				
				
				 Репутация: 180   | 
 
			
			Неизвестно какая у Вас схема, но вполне возможно что тиристор обрезая половину волны создаёт на обмотке трансформатора постоянный ток коий и греет транс. Так что перемотка проблему может и не решить.
		 | ||
| 
Оценка
 | 
| 
	
		
			
			Эксперт
			
		
	
 Регистрация: 17.04.2014 Адрес: Южное Подмосковье 
					Сообщений: 1,886
				
				
				 Репутация: 823        | 
 
			
			АнатолийY, что за трансформатор Вы используете, какова площадь сечения главного керна? Каким током и что Вы собираетесь заряжать?
		 | ||
| 
Оценка
 | 
| 
	
		
			
			Новичок
			
		
	
 Регистрация: 06.07.2014 
					Сообщений: 22
				
				
				 Репутация: 10  | 
 
			
			боюсь что не смогу правильно пересчитать сечение. заряжать автомобильные аккумуляторы. на транзисторном регуляторе я снимал начиная с 10А максимум, далее поубывающей и в конце заряда часа на два ток равный емкости аккумулятра**напряжение 14-16 вольт. а сейчас 8А на 11вольт и он не тянет, греется очень быстро. | ||
| 
Оценка
 | 
| 
	
		
			
			Эксперт
			
		
	
 Регистрация: 17.04.2014 Адрес: Южное Подмосковье 
					Сообщений: 1,886
				
				
				 Репутация: 823        | 
 
			
			Скорее всего причина в том, что тиристор не закрывается полностью. Для надёжного закрывания тиристора ток через него должен перейти через нулевое значение или, как минимум, достигнуть минимальной величины в несколько мА (ток выключения). Попробуйте использовать однополупериодный выпрямитель на одном диоде и без каких-либо конденсаторов. Желательно увидеть Вашу схему, тогда разговор будет предметным. С уважением... | ||
| 
Оценка
 | 
| 
	
		
			
			Эксперт
			
		
	
 Регистрация: 27.10.2012 
					Сообщений: 3,365
				
				
				 Репутация: 899        | 
 
			
			САТИР, тиристор закрыться не полностью не может. Однополупериодная схема ситуацию не улучшит, о чём совершенно верно сказал Adagumer. Если у вторичной обмотки есть отвод от середины, то схема выпрямителя должна быть не мостовой, а двухполупериодной со средней точкой, состоящей из двух диодов.
		 | ||
| 
Оценка
 | 
| 
	
		
			
			Эксперт
			
		
	
 Регистрация: 17.04.2014 Адрес: Южное Подмосковье 
					Сообщений: 1,886
				
				
				 Репутация: 823        | 
 
			
			Уважаемый vishz, совершенно согласен с Вами. Жертва жаргонизма и, наверняка, не обошлось без лукавого.  Тиристор либо включен, либо выключен. Если у вторичной обмотки есть отвод от середины, то схема выпрямителя должна быть не мостовой, а двухполупериодной со средней точкой, состоящей из двух диодов. А что Вы скажете на это?   | ||
| 
Оценка
 | 
| 
	
		
			
			Эксперт
			
		
	
 Регистрация: 17.04.2014 Адрес: Южное Подмосковье 
					Сообщений: 1,886
				
				
				 Репутация: 823        | 
 
			
			Верно, уважаемыйvishz. Надо учесть одно обстоятельство. В данной схеме возможны два варианта по две половинки: левая и правая, верхняя и нижняя. Правая половинка (V2,V4) даёт однополярное пульсирующее напряжение частотой 100 Гц с половины обмотки тр-ра. Экономим два диода, зато вдвое больше меди в обмотке.  Верхняя половина (только V2) даёт однополярное пульсирующее напряжение частотой 50 Гц и такое же по величине. Что для зарядного устройства лучше. И тиристор будет гарантированно выключаться обратным напряжением. Это информация не для vishz, а для АнатолийY. , | ||
| 
Оценка
 | 
| Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |