Новичок
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 133
Репутация: 31
![]() |
В том то и дело что если все аккумуляторы будут иметь общий протокол связи с зарядным устройством то универсальный заряжающий модуль станет не дорогим.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 01.03.2010
Адрес: Україна
Сообщений: 882
Репутация: 251
![]() ![]() ![]() |
Как может стать простым зарядное устройство которое должно уметь заряжать и ЛитийИон, и МеталлГидрид. Про свинец не говорю, по большому счету также как и литий. Если это делать на контроллере, то понятно что относительно просто. Но сейчас зарядное для лития/свинца - довольно простое. Хоть L200C, хоть две кренки, не говоря про прочий изврат. Про мощные аккумуляторы не говорим.
Так что я пока не вижу смысла в каком отдельном контроллере в самом аккумуляторе. В серьезных системах он стоит отдельно, в системах по проще этим занимается частично пользователь. TomaT. Про это как то и не подумал, поскольку таким пока не занимался. Тупо менял всю батарею. Тогда мне это было дешевле. Скоро может быть надо будет менять, посмотрю что лучше. Еще на планшет надо менять, но вот как потом приводить в чувство пока не знаю. Имею печальный опыт замены в СониЭриксоне К800. Аппарат хороший, но когда умер родной аккум, замена не спасла. Держал не более 1 дня на новом. Сам ничего не нашел, обращения в сервис( разный) на спасло. Так и лежит телефончик. И сделано это, скорее всего, умышленно. Что бы продвинутый пользователь не мог сам даже батарейку заменить. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 21.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 474
Репутация: 213
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Вся техника со встроенным аккумулятором уже содержит в себе зарядное устройство. Устройство, с помощью которого ноутбук, телефон, планшет и т.д. подключается к электрической сети - не зарядное, а обыкновенный адаптер (блок питания). Для специфических применений выпускаются универсальные зарядные устройства. Например для RC-моделей Turnigy-Accucel-6-80W-10A и стоит относительно недорого. Чип (и соответственно протокол) нужен только для оценки состояния аккумулятора, заряд можно выполнять без всякого чипа. Маломощные Li-ion и Li-po аккумуляторы иногда снабжаются встроенной схемой, но она выполняет чисто защитные функции и при использовании аккумулятора в нормальном режиме никак себя не проявляет. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 21.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 474
Репутация: 213
![]() ![]() ![]() |
Не стал бы так категорически утверждать.
Свинцовый аккумулятор - самый малоёмкий, но и самый неприхотливый. Не боится кратковременного КЗ и перезарядки, может работать в буферном режиме с постоянным зарядом в 1/10 от ёмкости. Li-ion, Li-po аккумуляторы самые ёмкие, но их настоятельно рекомендуется заряжать постоянным током до строго заданного напряжения (4,1 или 4,2 В). |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 01.03.2010
Адрес: Україна
Сообщений: 882
Репутация: 251
![]() ![]() ![]() |
Свинец заряжается постоянным стабильным током 1/10 С до напряжения 2,3 В на элемент и поддерживать это напряжение с большой точностью. Для лития почти то же, только напряжение 4,2 В на элемент и ток заряда допускается до 1 С.
Про особые случаи не говорим. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 21.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 474
Репутация: 213
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Литиевые батареи, состоящие из нескольких элементов, обязательно требуют наличия специального устройства - балансира для выравнивания напряжений на элементах. В свинцовых - ни разу не встречал. Литиевые заряжаются постоянным током со строгим ограничением 4,2 В на элемент, при перезаряде аккумулятор может загореться (не пробовал). Свинцовый можно заряжать через токоограничительный резистор, при перезаряде просто нагревается или кипит электролит (пробовал неоднократно). Пример промышленного ИБП с токоограничительным резистором ББП-20М. Литиевый аккумулятор полностью герметичный. Негодный литиевый аккумулятор лучше всего утилизировать. Даже герметизированный свинцовый закрыт резиновыми пробками. Его можно попытаться восстановить, долив дисциплинированной воды и проведя тренировку асимметричным током. Иногда, когда не раздут, помогает, но до полной ёмкости не дотягивает. Т.е. литиевые аккумуляторы требуют более аккуратного обращения, в остальном с вами согласен.
Последний раз редактировалось AMC; 09.08.2016 в 23:10.
Причина: Дополнение
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 21.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 474
Репутация: 213
![]() ![]() ![]() |
В дополнение про литиевые аккумуляторы. Разбирался с игрушечным вертолетиком. Там китайцы решили не заморачиваться со сложной зарядкой литиевого аккумулятора. Он заряжается от USB +5В через токоограничительный резистор 4,7 Ом. Ограничение по напряжению выполняет схема, встроенная в аккумулятор.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |