AC-DC и DC-DC преобразователи напряжения Top Power на складе ЭЛТЕХ

Генератор для ветряка Сергея А.

Страница 96 из 209
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
938 4
166 1
 
03.12.2016 13:31 #951
Цитата:
Сообщение от KAA78
я вот посчитал - 0,06Ом должно быть. Чтоб на ту же систему получить КПД 91%. Вас не пугает эта цифра?
Меня - не пугает. Современные автомобильные 14,6-вольтовые генераторы на токи выше 250 ампер имеют сопротивление фазы порядка 0,01 Ohm. Напр. http://www.mechman.com/alternators/f...ator-for-ford/
Оценка
Мониторинг и контроль температуры необходимы во многих устройствах и приборах. Сложно найти электронную систему, в которой не присутствовал бы тот или иной температурный датчик. Многие азиатские производители производят датчики, которые не уступают по качеству популярным западным решениям и выгодно отличаются от них по цене. Каждая из компаний обладает большим опытом в производстве микроэлектронных приборов и имеет мощные отделы разработки и контроля качества. Они предлагают не только свои разработки, но также функциональные и Pin-to-Pin-аналоги популярных датчиков западных компаний в конструктивных исполнениях для самых разнообразных областей применения.
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
864 125
9 5
 
03.12.2016 13:36 #952
Цитата:
Сообщение от KAA78
Как то вы подошли к вопросу КПД с обратной стороны. У нас вполне конкретная была задача. И рассеивание было 300-600Вт. А Вы сходу задали что у Вас КПД должен быть 90%. Вот теперь вычислите под него сопротивление фазы. У нас оно было 0.3Ом. Что очень неплохо. С каким же сопротивлением фазы и во сколько раз больше должен получится генератор с заданной Вами целью КПД=90%? На те же обороты естественно.
Ну, 300-600 вт потерь для генератора 1400 вт -нереальное значение. Тем более для неодимовых магнитов. Но, даже при этих значениях внутреннее сопротивление будет куда больше 1,5, может быть 1.75 - 1,8.
Сашун, при работе на аккумулятор напряжение, как и скорость будут изменяться незначительно при существенных изменениях скорости ветра. Изменяться будет ток.
КПД 50% для максимальной мощности использается в технике связи, в электротехнике не применяется и-за больших потерь мощности.
Оценка
Компания Chipown представила высокоскоростной драйвер PN7113 для управления N-канальными транзисторами MOSFET или IGBT, работающими в полумостовой топологии. Микросхема является Pin-to-Pin совместимым аналогом популярных западных драйверов хх2110, хх2113 и хх2112, но при этом имеет существенное преимущество – более доступную цену. В статье приведен детальный разбор сравнительных параметров драйверов PN7113 и хх211x, их электрических характеристик, а также схем включения, цоколевки и описания выводов.
Знаток
 
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
112 252
0 0
 
03.12.2016 13:40 #953
Цитата:
Сообщение от Сашун
У Вас указаны значения ЭДС 35,8 и 42,7 вольт.
Верен ли Ваш коэффициент 1,45 ?
Пересчитайте
Пусть обороты в звезде будут единицей (1). Нам без разницы сколько они.
тогда 42,7/1 это характеристика Вольт/единицу_измерения_скорости _вращения.
при переключении в треугольник ЭДС падает в 1,73 раза. Т.е. новая характеристика 42,7/1,75 = 24,4В/единицу_измерения_скорости _вращения. А значит при той же скорости вращения в одну единицу мы получим ЭДС 24,4В. А у нас в расчете 35,8В чтоб снятая с вала мощность была 1400Вт. Поделим 35,8/24,4=1,47 где то за счет округлений получилась разница с начальным расчетом в екселе.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
112 252
0 0
 
03.12.2016 13:41 #954
Цитата:
Сообщение от Сашун
Меня - не пугает. Современные автомобильные 14,6-вольтовые генераторы на токи выше 250 ампер имеют сопротивление фазы порядка 0,01 Ohm. Напр. http://www.mechman.com/alternators/f...ator-for-ford/
А эти генераторы выдадут такую мощу на 100 оборотах в минуту???

Я про домашнее изготовление и про применение к ветряку, а не про технологические возможность производства.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
112 252
0 0
 
03.12.2016 13:52 #955
Цитата:
Сообщение от vishz
Ну, 300-600 вт потерь для генератора 1400 вт -нереальное значение. Тем более для неодимовых магнитов. Но, даже при этих значениях внутреннее сопротивление будет куда больше 1,5, может быть 1.75 - 1,8.
Сашун, при работе на аккумулятор напряжение, как и скорость будут изменяться незначительно при существенных изменениях скорости ветра. Изменяться будет ток.
КПД 50% для максимальной мощности использается в технике связи, в электротехнике не применяется и-за больших потерь мощности.
Вы не поверите, но КПД при зарядке аккумулятора будет меняться с током заряда. Потому что сопротивление нагрузки у нас ноль. И КПД это по сути отношение падения напряжения на сопротивлении генератора к напряжению аккумулятора плюс это же самое напряжение на генераторе.

КПД= I*R/(I*R+Uакк)

Пример. Задача та же. Я экспериментировал для звезды. Меняем ток втекающий в аккумулятор (у меня от него все вычисляется):

Ток:1А
ЭДС: 28,45В
КПД: 98,4%
Мощность в тепло:0,45Вт
Мощность в аккум:28Вт

Ток:5А
ЭДС: 30,25В
КПД: 92,5%
Мощность в тепло:11,2Вт
Мощность в аккум:140Вт

Ток:10А
ЭДС: 32,5В
КПД: 86%
Мощность в тепло:45Вт
Мощность в аккум:280Вт

Ток:20А
ЭДС: 37В
КПД: 75,6%
Мощность в тепло:180Вт
Мощность в аккум:560Вт

Ток:50А
ЭДС: 50,5В
КПД: 55,4%
Мощность в тепло:1125Вт
Мощность в аккум:1400Вт

Ток:100А
ЭДС: 73В
КПД: 38,3%
Мощность в тепло:4500Вт
Мощность в аккум:2800Вт

В этом и есть ограничение мощности по габариту генератора. Хоть до скольки оборотов его крути - бесконечную мощность с него не получить.
Последний раз редактировалось KAA78; 03.12.2016 в 14:01.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
938 4
166 1
 
03.12.2016 14:03 #956
Вставка.
Как эту же проблемку ветроловы обсуждали 10 лет назад, но, так и не ... - http://www.fieldlines.com/index.php/topic,137928.0.html .
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
112 252
0 0
 
03.12.2016 14:30 #957
Цитата:
Сообщение от Сашун
проверить правило насчет максимума мощности при КПД 50% ?
Ток:62А
ЭДС: 55,9В
КПД: 50%
Мощность в тепло:1730Вт
Мощность в аккум:1736Вт
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
938 4
166 1
 
03.12.2016 14:38 #958
Цитата:
Сообщение от KAA78
Вы не поверите, но КПД при зарядке аккумулятора будет меняться с током заряда. Потому что сопротивление нагрузки у нас ноль.
Ну, оно, сопротивление нагрузки, не совсем ноль.
Во-первых, напряжение на 24-вольтовом аккумуляторе при его зарядке меняется от 22 вольта (совсем разряжен) до 31 вольта (полностью заряжен). Меняется медленно, в зависимости от скорости зарядки и емкости аккумулятора. Скажем, если средний ток зарядки 50 ампер, а аккумулятор емкостью 1000 амперчасов, то заряжать нужно больше суток. Поэтому в расчетах изменением напряжения можно пренебречь.
Во-вторых есть приличное падение напряжения на минимум 6 диодах моста.
В-третьих, есть соединительные линии с таки приличным сопротивлением.

Три этих фактора можно, конечно, учесть в расчетах, но можно и без расчета учесть их в "запасе по напряжению и мощности" порядка 10%.
Оценка
Banned
 
Регистрация: 21.04.2012
Адрес: южнее Дуная
Сообщений: 4,312
Репутация: 419
500 352
141 0
 
03.12.2016 14:48 #959
Caшун, у Вас есть загородний домишко? Или теплий подвал?
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
938 4
166 1
 
03.12.2016 14:51 #960
Цитата:
Сообщение от hrpankov
Caшун, у Вас есть загородний домишко? Или теплий подвал?
Домик у меня. Маленький. Но - не за городам, а в самой Одессе. У моря. 15 мин. от центра города.
А ветер - с этим проблема. Нету . Но я ж не только за себя думаю - вокруг тоже люди живут .
Оценка
Ответ
Страница 96 из 209
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 18:31.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх