Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Как то вы подошли к вопросу КПД с обратной стороны. У нас вполне конкретная была задача. И рассеивание было 300-600Вт. А Вы сходу задали что у Вас КПД должен быть 90%. Вот теперь вычислите под него сопротивление фазы. У нас оно было 0.3Ом. Что очень неплохо. С каким же сопротивлением фазы и во сколько раз больше должен получится генератор с заданной Вами целью КПД=90%? На те же обороты естественно.
Сашун, при работе на аккумулятор напряжение, как и скорость будут изменяться незначительно при существенных изменениях скорости ветра. Изменяться будет ток. КПД 50% для максимальной мощности использается в технике связи, в электротехнике не применяется и-за больших потерь мощности. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
![]() ![]() |
Цитата:
![]() Пусть обороты в звезде будут единицей (1). Нам без разницы сколько они. тогда 42,7/1 это характеристика Вольт/единицу_измерения_скорости _вращения. при переключении в треугольник ЭДС падает в 1,73 раза. Т.е. новая характеристика 42,7/1,75 = 24,4В/единицу_измерения_скорости _вращения. А значит при той же скорости вращения в одну единицу мы получим ЭДС 24,4В. А у нас в расчете 35,8В чтоб снятая с вала мощность была 1400Вт. Поделим 35,8/24,4=1,47 где то за счет округлений получилась разница с начальным расчетом в екселе. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
![]() ![]() |
Цитата:
Меня - не пугает. Современные автомобильные 14,6-вольтовые генераторы на токи выше 250 ампер имеют сопротивление фазы порядка 0,01 Ohm. Напр. http://www.mechman.com/alternators/f...ator-for-ford/
Я про домашнее изготовление и про применение к ветряку, а не про технологические возможность производства. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
![]() ![]() |
Цитата:
Ну, 300-600 вт потерь для генератора 1400 вт -нереальное значение. Тем более для неодимовых магнитов. Но, даже при этих значениях внутреннее сопротивление будет куда больше 1,5, может быть 1.75 - 1,8.
Сашун, при работе на аккумулятор напряжение, как и скорость будут изменяться незначительно при существенных изменениях скорости ветра. Изменяться будет ток. КПД 50% для максимальной мощности использается в технике связи, в электротехнике не применяется и-за больших потерь мощности. КПД= I*R/(I*R+Uакк) Пример. Задача та же. Я экспериментировал для звезды. Меняем ток втекающий в аккумулятор (у меня от него все вычисляется): Ток:1А ЭДС: 28,45В КПД: 98,4% Мощность в тепло:0,45Вт Мощность в аккум:28Вт Ток:5А ЭДС: 30,25В КПД: 92,5% Мощность в тепло:11,2Вт Мощность в аккум:140Вт Ток:10А ЭДС: 32,5В КПД: 86% Мощность в тепло:45Вт Мощность в аккум:280Вт Ток:20А ЭДС: 37В КПД: 75,6% Мощность в тепло:180Вт Мощность в аккум:560Вт Ток:50А ЭДС: 50,5В КПД: 55,4% Мощность в тепло:1125Вт Мощность в аккум:1400Вт Ток:100А ЭДС: 73В КПД: 38,3% Мощность в тепло:4500Вт Мощность в аккум:2800Вт В этом и есть ограничение мощности по габариту генератора. Хоть до скольки оборотов его крути - бесконечную мощность с него не получить.
Последний раз редактировалось KAA78; 03.12.2016 в 14:01.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вставка.
Как эту же проблемку ветроловы обсуждали 10 лет назад, но, так и не ... - http://www.fieldlines.com/index.php/topic,137928.0.html . |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Во-первых, напряжение на 24-вольтовом аккумуляторе при его зарядке меняется от 22 вольта (совсем разряжен) до 31 вольта (полностью заряжен). Меняется медленно, в зависимости от скорости зарядки и емкости аккумулятора. Скажем, если средний ток зарядки 50 ампер, а аккумулятор емкостью 1000 амперчасов, то заряжать нужно больше суток. Поэтому в расчетах изменением напряжения можно пренебречь. Во-вторых есть приличное падение напряжения на минимум 6 диодах моста. В-третьих, есть соединительные линии с таки приличным сопротивлением. Три этих фактора можно, конечно, учесть в расчетах, но можно и без расчета учесть их в "запасе по напряжению и мощности" порядка 10%. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |