Источники питания Keen Side

Стоит ли пересаживаться на электромобиль?

Страница 3 из 6
Новичок
 
Регистрация: 17.07.2009
Сообщений: 164
Репутация: 36
26 1
0 0
 
17.07.2009 22:10 #21
Ионисторы боятся высокой температуры.

Всего 1000 часов работы при +70C состаривает их более, чем на 7 лет.
А ведь известно, что потеря емкости на 30% расценивается как конец жизни ионистора...

Значит нужно такой блок хранить не под капотом в машине
и передавать большой ток по длинным проводам.

Ну и за 200$ можно сегодня купить только 1500 фарадный на 2.5 вольта.

Такие-вот дела...
Оценка
Мониторинг и контроль температуры необходимы во многих устройствах и приборах. Сложно найти электронную систему, в которой не присутствовал бы тот или иной температурный датчик. Многие азиатские производители производят датчики, которые не уступают по качеству популярным западным решениям и выгодно отличаются от них по цене. Каждая из компаний обладает большим опытом в производстве микроэлектронных приборов и имеет мощные отделы разработки и контроля качества. Они предлагают не только свои разработки, но также функциональные и Pin-to-Pin-аналоги популярных датчиков западных компаний в конструктивных исполнениях для самых разнообразных областей применения.
Знаток
 
Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 685
Репутация: 119
108 18
0 0
 
17.07.2009 22:46 #22
Так речь идёт не о машине, а об электромобиле. Под капотом электромобиля вполне может быть и меньше 70 градусов. В конце-концов, есть багажник для хранения конденсаторов. Длину проводов можно компенсировать увеличением сечения. Кроме того информация о +70 явно устарела... Вот ссылка: http://www.nesscap.com/data_nesscap/.../Spec%2009.pdf
рабочая температура -40...+65 градусов Цельсия (уход ёмкости 5%). Кстати, весит такой конденсатор 930г. Итого (1200штук) - больше тонны!
Я же говорил $200 - я оптимист .
Оценка
Компания Chipown представила высокоскоростной драйвер PN7113 для управления N-канальными транзисторами MOSFET или IGBT, работающими в полумостовой топологии. Микросхема является Pin-to-Pin совместимым аналогом популярных западных драйверов хх2110, хх2113 и хх2112, но при этом имеет существенное преимущество – более доступную цену. В статье приведен детальный разбор сравнительных параметров драйверов PN7113 и хх211x, их электрических характеристик, а также схем включения, цоколевки и описания выводов.
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
17.07.2009 22:54 #23
Полностью согласен с YAA. Следует добавить - масс/энергетические характеристики суперконденсаторов много меньше, чем аккумуляторов.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 17.07.2009
Сообщений: 164
Репутация: 36
26 1
0 0
 
17.07.2009 23:05 #24
YAA,

похоже, что при 65C им еще можно работать, а при 70С уже нежелательно -
наступает резкое ухудшение.
Я тоже читал каталог этой фирмы, но 2008 года. Мои данные оттуда.

Но в целом с ними все ясно - они еще не скоро пригодятся
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 08.12.2008
Сообщений: 1,386
Репутация: 240
229 126
0 0
 
18.07.2009 06:30 #25
Несмотря на на недостатки, ионисторы все-же используются.

Цитата:
Автобусный маршрут номер 11 в Шанхае в течение уже полутора лет обслуживают машины, использующие ионисторы в качестве источника энергии (оперативная подзарядка происходит на остановках, оборудованных особыми контактными площадками). Подобно традиционным конденсаторам, ионисторы (называемые также супер- и ультраконденсаторами) накапливают энергию в виде электростатического поля; никаких химических реакций в ходе их работы не происходит, и потому количество циклов перезарядки может исчисляться миллионами. Эти устройства имеют чрезвычайно высокий КПД (более 95%); в отличие от современных аккумуляторов, не склонны к самовозгоранию, и, вдобавок ко всему, изготовляются из нетоксичных материалов.http://ko-online.com.ua/node/34624
Пусть, они отдают меньше энергии, чем аккумулятор, больше стоят. Но есть и плюс, неограниченные циклы. Напихали в Автобус сколько влезло, пусть хватит всего на пару км пути, но все решилось частыми подзарядками. На остановках всеравно он стоит, а так техника используется на 100%. Умеют люди думать... и делать тоже.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 17.07.2009
Сообщений: 164
Репутация: 36
26 1
0 0
 
18.07.2009 06:56 #26
Да, городские автобусы - хорошее для них применение.
Они могут быстро заряжаться на остановках,
а относительно быстрый саморазряд скомпенсируется частой подзарядкой.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 685
Репутация: 119
108 18
0 0
 
18.07.2009 08:02 #27
Давайте посчитаем саморазряд, насколько он "относительно быстрый"? Утечка, согласно документации, 8мА. Кстати, обратите внимание на условие измерений - 72часа. Зарядили, померили напряжение, подождали 3 суток, опять померили напряжение, посчитали средний ток утечки. Это говорит о том, что напрямую измерить ток утечки практически невозможно. Почему? - станет понятно из дальнейших расчётов. Итак, ёмкость 5000Ф, утечка 8мА. I=C*dU/dt. dU/dt=I/C=0,008А/5000Ф=0,0000016 В/сек=1,6 мкВ/сек. Напряжение меняется на 1,6 микроВольта в секунду или 5,76 миллиВольта в час или 138 миллиВольт в сутки или примерно 1 Вольт в неделю. Для полного разряда понадобится как минимум 2,5 недели (реально разряд длится месяцами, поскольку ток утечки уменьшается по мере уменьшения напряжения). Для прямых измерений тока утечки понадобится суперстабильный источник питания, напряжение на его выходе должно меняться намного медленнее, чем 1,6мкВ/сек.
По поводу автобуса... Не проще ли было сделать троллейбус? А не возить впустую несколько тонн конденсаторов вместо нескольких тонн пассажиров! Похоже, в Шанхае просто "выпендрились"
И ещё... Сообщение bobesh натолкнуло меня на мысль посчитать динамику электроТаврии без учёта потерь. Пусть масса 500кг, скорость 100км/ч (27,8м/сек). Изменение энергии (работа двигателя) от нуля до m*v^2/2=500*(27,8^2)/2=193кДж. Мощность двигателя 5кВт. Делим работу на мощность, получаем 38,6 секунды (реально больше из-за потерь). Да уж, прямо скажем: "не Феррари, и даже не Жигули". 13,8 секунды - разгон до 60км/ч. За 13,8 секунды, автомобиль, движущийся со скоростью 60км/ч (16,7м/сек) пройдёт 230 метров. Если интервал между машинами в потоке будет меньше 230 метров, то, с такой динамикой я даже со двора на дорогу не смогу выехать, не нарушив правило "уступи дорогу".
Оценка
Знаток
 
Аватар для bobesh
 
Регистрация: 01.02.2009
Сообщений: 850
Репутация: 153
146 39
3 3
 
18.07.2009 08:12 #28
Цитата:
энергия тратится только на разгон
Спасибо за разъяснение. Подзабыл я механику.
А для продления поездки на электромобиле можно использовать электродвигатель как генератор для зарядки аккумуляторов (рекуперация) при торможении. Такое используется, кажется, в троллейбусах.
__________________
Компьютер не подчиняется законам физики. Только в нем глюки возникают из ничего, файлы исчезают в никуда, а объем измеряется в метрах и называется весом.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 685
Репутация: 119
108 18
0 0
 
18.07.2009 08:36 #29
Да, рекуперация используется, в основном в электровозах, но для того, чтобы двигатель работал как генератор, нужно тормозить этим самым двигателем, а не механическими тормозами в виде колодок. А тормозящее усилие двигателя будет зависеть от нагрузки. При КЗ усилие будет максимально, на холостом ходу - минимально.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 08.12.2008
Сообщений: 1,386
Репутация: 240
229 126
0 0
 
18.07.2009 12:13 #30
Цитата:
Сообщение от YAA
И ещё... Сообщение bobesh натолкнуло меня на мысль посчитать динамику электроТаврии без учёта потерь. Пусть масса 500кг, скорость 100км/ч (27,8м/сек). Изменение энергии (работа двигателя) от нуля до m*v^2/2=500*(27,8^2)/2=193кДж. Мощность двигателя 5кВт. Делим работу на мощность, получаем 38,6 секунды (реально больше из-за потерь). Да уж, прямо скажем: "не Феррари, и даже не Жигули". 13,8 секунды - разгон до 60км/ч. За 13,8 секунды, автомобиль, движущийся со скоростью 60км/ч (16,7м/сек) пройдёт 230 метров. Если интервал между машинами в потоке будет меньше 230 метров, то, с такой динамикой я даже со двора на дорогу не смогу выехать, не нарушив правило "уступи дорогу".
Я тоже считаю, что 5 кВт мало. В тираспольской Таврии двигатель явно используется с перегрузкой. То что перегрузка во время разгона превышена раза в 2-3 - нет сомнения. Кратковременно это допускается, как нагреется, так и остынет. Но она, похоже, превышена и во время движения. При скорости 70 км/ч, двигатель будет загружен на 12 кВт! (на самом деле немного меньше, расчет по общему потреблению с потерями на зарядке).
В дешевой бытовой технике тоже это используется, где по инструкции после 15 мин работы нужно дать остыть 30 мин. Так что требуется хорошее охлаждение.
В другой Таврии эл.двигатель уже стоит на 15 кВт.
Оценка
Ответ
Страница 3 из 6
Метки
электромобиль
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 04:27.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх