Смарт-ЭК - поставщик алюминиевых корпусов LinTai

Стоит ли пересаживаться на электромобиль?

Страница 4 из 6
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
18.07.2009 17:03 #31
Электроэнергия в Приднестровье, по сравнению с ценами в России, просто халява.
Использование электромобиля при таких ценах оправдано, но сколько времени это продлиться? Много лет используются грузовые эл.кары, пассажирские машинки на полях для гольфа. Всему своё место. Предложеная конструкция заслуживает внимания и оценки с учётом режима и условий эксплуатации. Мы не пытаемся оценивать Оку с позиции использования грузовика. Оценивать стоит не только экономический эфект, но и комфортабельность перемещения. Можно очень дешево дойть пешком (подснегом и дождём) или доехать, затратив некоторые средства.
Не много о гибридных автомобилях. Общей экономии при их эксплуатации не наблюдается. Некоторую экономию топлива съедает стоимость автомобиля. Обратите внимание, что гибрижные автомобили с пробегом продаются 3-4-летней давности (заканчивается срок эксплуатации аккумуляторов), а цена замены большая. Выбрасы двигателей гибридников ниже т.к. врежимах разгона часть нагрузоки берёт на себя эл.мотор и ДВС работает в режиме ближе к оптимальному.
Оценка
Мониторинг и контроль температуры необходимы во многих устройствах и приборах. Сложно найти электронную систему, в которой не присутствовал бы тот или иной температурный датчик. Многие азиатские производители производят датчики, которые не уступают по качеству популярным западным решениям и выгодно отличаются от них по цене. Каждая из компаний обладает большим опытом в производстве микроэлектронных приборов и имеет мощные отделы разработки и контроля качества. Они предлагают не только свои разработки, но также функциональные и Pin-to-Pin-аналоги популярных датчиков западных компаний в конструктивных исполнениях для самых разнообразных областей применения.
Новичок
 
Регистрация: 17.07.2009
Сообщений: 164
Репутация: 36
26 1
0 0
 
19.07.2009 05:38 #32
Цитата:
Сообщение от YAA
Давайте посчитаем саморазряд, насколько он "относительно быстрый"? Утечка, согласно документации, 8мА. Кстати, обратите внимание на условие измерений - 72часа. Зарядили, померили напряжение, подождали 3 суток, опять померили напряжение, посчитали средний ток утечки. Это говорит о том, что напрямую измерить ток утечки практически невозможно. Почему? - станет понятно из дальнейших расчётов. Итак, ёмкость 5000Ф, утечка 8мА. I=C*dU/dt. dU/dt=I/C=0,008А/5000Ф=0,0000016 В/сек=1,6 мкВ/сек. Напряжение меняется на 1,6 микроВольта в секунду или 5,76 миллиВольта в час или 138 миллиВольт в сутки или примерно 1 Вольт в неделю. Для полного разряда понадобится как минимум 2,5 недели (реально разряд длится месяцами, поскольку ток утечки уменьшается по мере уменьшения напряжения). Для прямых измерений тока утечки понадобится суперстабильный источник питания, напряжение на его выходе должно меняться намного медленнее, чем 1,6мкВ/сек.
По поводу автобуса... Не проще ли было сделать троллейбус? А не возить впустую несколько тонн конденсаторов вместо нескольких тонн пассажиров! Похоже, в Шанхае просто "выпендрились"
.
YAA,

Ваш рассчет интересен и вроде бы без ошибок.

Но можно было просто сравнить эти 8 mA с током саморазряда
нового автомобильного аккумулятора.

Его обычно считатют по формуле I (mA) = 0.3 Qnom (A*hours).
То есть, для аккумулятора 50 AH это 15 mA.

Теперь, чтобы можно было что-то сравнивать, хорошо бы
привести ионистор и аккумулятор к одной емкости.

Но если у ионисторов и конденсаторов с определением емкости
все по классике: заряд/напряжение, то у аккумуляторов выдумали
ток*время.

Легко увидеть что заряд/напряжение это не то же самое, что ток*время.

Чтобы численно привести емкость конденсатора к емкости аккумулятора,
я так понимаю, что нужно последнюю поделить на напряжение.

Если я не ошибаюсь тут, то поделив на 10 вольт (грубо) и учтя что у нас
секунды должны быть, а не часы, получаю для 50-амперчасового аккумулятора приведенную емкость 18,000 фарад.

Если предположить, что у ионисторов утечка пропорциональна емкости,
то мы увидим что примерно соответствует утечке кислотных аккумуляторов (в два раза выше).

То есть, говорить о "существенно" большей утечке действительно
не стоит, но об "относительно" большей не такой уж большой криминал.

Конечно, я был неправ когда думал, что заряжаться нужно чуть ли не
на каждой остановке. Но я не знал какая же именно утечка в цифрах.

Я просто читал в какой-то русской статье, что у ионисторов есть большой
недостаток - утечка. Может статья устаревшая и раньше утечка была больше.
Оценка
Компания Chipown представила высокоскоростной драйвер PN7113 для управления N-канальными транзисторами MOSFET или IGBT, работающими в полумостовой топологии. Микросхема является Pin-to-Pin совместимым аналогом популярных западных драйверов хх2110, хх2113 и хх2112, но при этом имеет существенное преимущество – более доступную цену. В статье приведен детальный разбор сравнительных параметров драйверов PN7113 и хх211x, их электрических характеристик, а также схем включения, цоколевки и описания выводов.
Знаток
 
Аватар для bobesh
 
Регистрация: 01.02.2009
Сообщений: 850
Репутация: 153
146 39
3 3
 
19.07.2009 09:33 #33
Цитата:
чтобы двигатель работал как генератор, нужно тормозить этим самым двигателем
Об этом и писАл, рекуперацию, в данном случае, другим способом не получишь.
__________________
Компьютер не подчиняется законам физики. Только в нем глюки возникают из ничего, файлы исчезают в никуда, а объем измеряется в метрах и называется весом.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 685
Репутация: 119
108 18
0 0
 
19.07.2009 10:03 #34
Есть такой эффект, когда люди не задумываются над цифрами. Что такое 8мА утечки? Если такой утечкой будет обладать обычный электролитический конденсатор, то, скорее всего, он окажется на помойке. А тут, когда ёмкости в тысячи раз больше, ситуация в корне другая...

Цитата:
Его обычно считатют по формуле I (mA) = 0.3 Qnom (A*hours).
Что за формула? Откуда? Получается, что утечка любого аккумулятора не зависит от его конструкции! Возможно это формула для конкретного типа аккумуляторов? Ну, ладно, допустим, получили 15мА. Хорошо это или плохо (пример с электролитом см. выше)? Правильнее всего сравнивать какой % от запасённой энергии теряется на утечку за определённое время, например, за 1 час в случае аккумулятора и конденсатора.

Ёмкость конденсатора и ёмкость аккумулятора, действительно, разные физические величины - Фарады и Кулоны (1А*ч=3600Кл). Кулоны удобны тем, что можно легко посчитать время работы аккумулятора при определённом токе нагрузки. Какая же энергия запасается в конденсаторе и аккумуляторе. Представим, что конденсатор и аккумулятор разряжаются постоянным током I. Мгновенная мощность равна произведению текущего напряжения U на I. Энергия, строго говоря, равна интегралу от мгновенной мощности по времени. В случае с аккумулятором, напряжение U практически постоянно и резко падает в конце разряда. Таким образом, интеграл сводится к вычислению площади прямоугольника U(постоянная величина)*I(постоянная величина)*t(время разряда)=U*I*t, но I*t - ёмкость аккумулятора в ампер*секундах. Энергия аккумулятора Eакк=U*Q. В случае конденсатора, U уже не постоянная величина, а линейно падающая, со скоростью dU/dt=I/C(ёмкость конденсатора в Фарадах). Через время t=U*C/I разряд прекратится. Интеграл сводится к вычислению площади прямоугольного треугольника с катетами U*I (начальная мгновенная мощность) и U*C/I (время разряда). Энергия конденсатора (U*I)*(U*C/I)/2=C*U*U/2, или Еc=C*U^2/2(известная формула). Если приравнять Еакк и Ес, то получим U*Q=C*U^2/2. Отсюда находим C=2*Q/U. Как видите, получилась Ваша формула, но появился коэффициент 2. Соответственно, Ваш результат надо умножить на 2.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 685
Репутация: 119
108 18
0 0
 
19.07.2009 10:11 #35
Цитата:
Сообщение от bobesh
Об этом и писАл, рекуперацию, в данном случае, другим способом не получишь.
В случае автомобиля, эффективность такого торможения может оказаться недостаточной или чрезмерной (как его регулировать?), так что в основном будут использоваться обычные, колодочные тормоза, где эффективность торможения регулируется педалью. Рекуперация возможна, например, на длинных уклонах дороги или когда скорость автомобиля уменьшается за счёт "сброса газа".
Последний раз редактировалось YAA; 19.07.2009 в 10:16.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 08.12.2008
Сообщений: 1,386
Репутация: 240
229 126
0 0
 
19.07.2009 12:05 #36
Для торможения, напряжение, снимаемое с двигателя подается по очереди на каждый из 8-ми аккумуляторов с частотой и шириной ШИМ. Для этого нужно 16 тиристоров (или мощных транзисторов).
Стандартный тормоз и ручник снимать нельзя.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 685
Репутация: 119
108 18
0 0
 
19.07.2009 12:43 #37
Как происходит "торможение двигателем"? Сначала идёт торможение бампером, потом фарами, потом радиатором охлаждения, и только затем, собственно, двигателем!
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 08.12.2008
Сообщений: 1,386
Репутация: 240
229 126
0 0
 
19.07.2009 13:06 #38
Такой автомобильчик удобен для поездок на дачу и по магазинам. Проселочные дороги нередко отличаются спуско-подъемами. На затяжных спусках реально вырабатывать энергию. В городских условиях частые разгоны и торможения 5 кВт точно не хватит, а 15 - то что надо. Мощным движком можно так-же мощно тормозить, при перепаде 96 - 12 В.
Для вышеперечисленных условий электромобиль должен быть выгоднее. Бензиновые только сжигают и чем чаще нажимаешь на тормоз, тем больше сжигаешь бензина. А если из торможения извлекать энергию, то можно значительно повысить экономичность. По закону равномерного прямолинейного движения энергия тратится только на разгон, а при торможении возвращается назад полностью, за исключением потерь, которые нужно сводить к минимуму.

Если движение по магистрали, то электромобиль явно проигрывает. Это продлится до тех пор, пока на каждой заправке не будет подзарядочных станций. Хотя... это не большая проблема. Зарядник за спинкой, на заправке розетка найдется. Осталось только поставить отдельный элекросчетчик для учета и можно ездить даже на плохих аккумуляторах, пока совсем не сдохнут.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 685
Репутация: 119
108 18
0 0
 
19.07.2009 13:45 #39
Вообще-то, для полного торможения нужно точно такое же время, как и на разгон (без учёта потерь и постоянной мощности электродвигателя-генратора). "Мощно тормозить" несколько десятков секунд? Страшно! (смотри пост #37 ) Тормозные колодки и тормозной диск намного "мощнее". Чаще всего бывает не до рекуперации...
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
19.07.2009 14:19 #40
Надеюсь будет нелишним ознакомиться с этой информацией http://elbus.narod.ru/power/power.htm
Удельная энергоёмкость свинцового аккумулятора 110В*А*час/кг.
Суперконденсаторы здесь - http://www.energia.ru/rus/conversion...condenser.html и здесь http://www.energia.ru/rus/conversion...condenser.html
стоит заглянуть и сюда http://www.srici.ru/v6_1.html
Последний раз редактировалось lllll; 19.07.2009 в 14:36.
Оценка
Ответ
Страница 4 из 6
Метки
электромобиль
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 20:26.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх