Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Зачем вы тут про самолёт заладили? Куда направлена подъёмная сила крыла самолёта всем понятно - как раз вверх, чтобы самолёт поднимался или просто не падал. Если проводить аналогию с ветряком, то у самолётного крыла должна появиться сила (проекция суммы каких-то сил), которая начинает двигать самолёт ВПЕРЁД. Ведь конец лопасти ветряка находится в той же роли, что и крыло самолёта. Вот я и не понимаю где эта сила и есть ли она вообще. Какой смысл в аэродинамическом профиле для винта ветряка???? Кроме уменьшения сопротивления набегающему потоку я не вижу. Я так же не понимаю малый или даже отрицательный угол атаки конца лопасти, какая роль? Как именно, каким образом "самолётный" профиль помогает повысить КИЭВ на ветре 10м/с (36км/ч), даже с учётом быстроходности 5-6?
Кто нить может нарисовать проекцию суммы сил винта, чтобы результирующая сила была направлена ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В СТОРОНУ ВРАЩЕНИЯ винта? (я почитал и Розина и Фатеева и других, но ответа не могу найти) Я не вижу смысла "самолётного" профиля для самодельщика! Почему лопасть с "самолётным" профилем должна работать лучше, чем желобковый профиль из трубы на ветре до 10м/с???
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого.
Последний раз редактировалось РемЭл220; 01.04.2017 в 21:44.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
![]() Первая попавшаяся картинка. Вид на конец лопасти = вид на винт ветряка сверху. Ветер дует снизу вверх на винт со скоростью V. Винт вертится против часовой стрелки с частотой w, скорость конца лопасти wR, где R - радиус лопасти. В системе отсчета связанной с лопастью, ветер набегает на лопасть со скоростью W - результирующая скоростей V и wR. Угол установки лопасти (хорда = плоскость) - ф. Угол атаки - альфа. На выпуклой поверхности лопасти (верхней на рисунке) давление ниже, чем на плоской - образуется полная аэродинамическая сила Rсум почти перпендикулярная хорде лопасти. Она раскладывается на две составляющие - подъемную силу Py, которая точно перпендикулярна скорости W и силу лобового давления Px - действует по оси колеса. Вот теперь уже видно, что подъемная сила Py имеет составляющую (не показана), направленную влево, которая создает вращающий момент вертящий лопасть влево и силу осевого (лобового) давления. А осевая сила Px воспринимается подшипниками вала винта и имеет составляющую направленную против скорости лопасти - силу сопротивления вращению (не показана). Надеюсь, что понятно.
Последний раз редактировалось Сашун; 01.04.2017 в 22:33.
|
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 21.04.2012
Адрес: южнее Дуная
Сообщений: 4,314
Репутация: 419
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Xopoшо било на бумаги, да забили про овраги.
Нет аеродинамики при малих скоростях... Рулит сила отталкивания (по народному), иначе сила реактивная ( по научному).... Архимед Бессарбович упадет в ступор от етой новости, имхо... |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Вот теперь уже видно, что подъемная сила Py имеет составляющую (не показана), направленную влево, которая создает вращающий момент вертящий лопасть влево и силу осевого (лобового) давления.
А осевая сила Px воспринимается подшипниками вала винта и имеет составляющую направленную против скорости лопасти - силу сопротивления вращению (не показана). И не забудьте для случая отрицательного угла установки лопасти.
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого.
Последний раз редактировалось РемЭл220; 01.04.2017 в 22:52.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Это один из немногих случаев, когда я полностью согласен с данным гражданином.
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Самолетный профиль - оптимизируется на максимум отношения Су к Сх (Ру к Рх) в зависимости от угла атаки. Эта зависимость отражается на графике, который называется "поляра". График - индивидуальный для каждого профиля лопасти и строится по экспериментальным данным продувки профилей в аэродинамических трубах на аэродинамических весах, на которые ставится кусок профиля.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Зато, если крутить тот рисунок мотором, то сразу видно, какая большая получается аэродинамическая тяга - сила, направленная по оси вала двигателя.
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |