Banned
Регистрация: 21.04.2012
Адрес: южнее Дуная
Сообщений: 4,314
Репутация: 419
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Углы 1-2° я нарисовать не сумею, объясню на полярах. Вот типичная поляра - https://ru.wikipedia.org/wiki/Поляра...F_P-III-15.png .
Для угла атаки 12° отношение подъемной силы к силе сопротивления достигает 10ю а для угла атаки 2° - 40. Т.е. на той картинке выше - подъемная сила больше силы сопротивления в 40 раз ! Разумеется, сила вращающая лопасть - проекция подъемной силы на плоскость вращения - она меньше подъемной силы раз в 5-8, но, все равно, остается коэффициент полезной силы к силе сопротивления примерно 7.. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Обоснуй!
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Получается применять понятие ПОЛЯРЫ к винту прямо так в лоб совершенно нельзя! Сашун, я всё таки дождусь, когда вы для того рисунка на сайте Розина с теми градусами всё таки нарисуете результирующий вектор вращающегося момента. У меня пока что он получается ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ малюсенький.
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
А если учесть, что эначимая подъёмная сила возникает только при больших скоростях вращения, то получается, что до 10-12 м/с никакого смысла в ней нет! А при числе лопастей больше 3-х вообще нет смысла аэродинамического профиля, кроме желобкового.
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() Еще раз. Угол у корня - около 20°, на конце - 3-5°. сужение для диаметра 4 метра от корня к коцу - от 350 (уверенный старт на малом ветре) до 60-80 мм у конца и толщина 8 мм - минимальное сопротивление на "быстром конце". |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо, это понятно.
Но мне думается, что прежде всего надо думать как уменьшить силу сопротивления набегающего потока на лопасть. Получается что обычная прямая кромка лопасти не есть хорошо! она должна быть какая то изогнутая. Не от того ли лопасти современых вентиляторов на видеокартах, кондиционерах, вентиляторах кромку имеют согнутую по дуге?
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Ветряк в большинстве райнов России должен начинать работу с 4 м/с. Пропеллер получает 75% энергии с кольцевой области от 0,5R до 1,0R. Поэтому расчет надо производить для радиуса 0,5R. При быстроходности 6 и скорости ветра 4 м/с окружная скорость в середине лопастей равна 12 м/с. Ветер взаимодействует с лопастями примерно с окружной скоростью (истинная скорость). Если точно, то 12,3 м/с. Для устойчивой работы ветряка необходим Re>200 000. Хорда лопасти должна быть шириной 24 см. Чтоб не делать такую ширину - делают 4-5 лопастей. Поэтому желобковые профили на больших 3-лопастных винтах вообще неэффективны. - они вертятся, но мощность дать не могут. Я не случайно написал ранее не про половину длины лопасти, а про 30%. Если 30% конца лопасти нормально работает - винт обеспечит расчетную мощность на тихом ветре. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 01.02.2016
Сообщений: 1,415
Репутация: 168
![]() ![]() |
не путайте скорость ветра и скорость набегающего воздуха на профиль (при вращении лопасти), там скорости ближе к 100м/с.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |