Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Стоит начать со школьного объяснения закона и уравнения Бернулли (1738 г.) - пока не будет понимания, почему при обтекании профиля (и какого профиля) вообще возникает подъемная сила и куда она направлена, дальнейшее объяснение принципа работы лопасти винта ветроколеса и расчета параметров ветроколеса абсолютно бесполезно.
См. напр. https://www.youtube.com/watch?v=nz23fuDr2lE . Вопрос в ПРОЕКЦИИ этой подъёмной силы в направлении вращения и её преимущество над силой сопротивления. Все кричат, подъёмная сила, подъёмная сила! А когда на длину вектора проекции посмотришь начинаешь чесать репу... Вот такое видео с проекциями есть?
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 20.12.2008
Сообщений: 523
Репутация: 102
![]() ![]() |
Цитата:
И не менее любопытно: на сайте Розина http://www.rosinmn.ru/ крыло всегда рассматривается повёрнутым плоской стороной к ветру. Но на фото промышленных ветряков, я бы сказал, всё наоборот. (Кстати, чисто субъективно: концы лопастей имеют отрицательные углы атаки) ![]() У вас как делается: какой стороной лопасти к ветру повёрнуты? |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 01.02.2016
Сообщений: 1,415
Репутация: 168
![]() ![]() |
Цитата:
я например по фото не могу определить угол атаки. Было бы неплохо если бы Дзен поделился опытом по этому вопросу. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 20.12.2008
Сообщений: 523
Репутация: 102
![]() ![]() |
Цитата:
Цитата:
Ну и попутно детский вопросик Вам, как крупному специалисту: почему в руководстве по ветростроению на сайте Розина и в методичке дял студентов авиационного института г.Харькова крыло для рассмотрения действующих сил всегда ставится плоской стороной к ветру, а в промышленных ветряках на фото мы потом наблюдаем обратную картину? |
||
Оценка
|
Новичок
|
В связи со 2 апреля...
Значит юмор закончился, посему ересь про авиацию писать больше тут не надо.
1) угол атаки крыла принято считать как константу при проектирования самого самолёта. Механизация крыла не относится к углу атаки крыла ну никак, от слова совсем. То-же самое и про хвостовое оперение самолёта - это как минимум глупо, так говорить. 2) отрицательные углы атаки у лопастей винтов самолёта необходимы для компенсации продольных сил действующих на саму лопасть при вращательном движении. Если угол атаки винта сделать константой по всей длине - то он (в ввиду разных угловых скоростей) тупо будет испытывать различные силы по длине лопасти действующие на продольный изгиб самой лопасти. Так-же не надо забывать об изменяемом шаге винта (регулировка вектора тяги пилотом) = это как раз и есть поворот каждой лопасти винта вокруг своей оси. Так-же надо не забывать об механизации лопасти вертолёта - там всё гораздо сложнее (лопасть испытывает различные по направлению и силе вектора воздействующие на лопасть в различных положениях винта при вращении) = отсюда появилась такая механизация как площадка перекоса винта. 3) по поводу нагрузки на самолётное крыло и про жёсткость крыла: нагрузку стараются распределить ближе к центру подъёмной силы. Посему баки с топливом в классической компоновке - располагают внутри крыльев. При этом насосы в автоматике занимаются перекачкой топлива для корректировки центра тяжести относительно центра подъёмной силы. Если крылья сделать жёсткие - то они нахрен отвалятся после нескольких минут полёта. Посему они делаются прочными, но гибкими. Этому способствует применение композитных материалов и общий конструктив, при котором усиление крыла снижается с удалением от фюзеляжа. 4) по поводу "проекции" подъёмной силы. вектор подъёмной силы может меняться с помощью механизации крыла(динамически) и статически (с помощью конструктива крыла - вверх поднятые законцовки крыла, "рёбра жёсткости" и т.п. вещи) Надеюсь самолётная тема изжована. с уважением (круглый) ЗЫ Прошу не писать посты не относящиеся к самому обсуждению, и сфокусироваться на теме... Спасибо... |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
См тут https://youtu.be/kmlIb-PFBuw
thrust - осевая нагрузка, нагрузка вдоль оси. Очень хорошо показано, что эта сила промышленной лопасти направлена против ветра. И чем дальше от центра оси, тем эта сила больше.
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |