Специалист
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 1,277
Репутация: 269
![]() ![]() ![]() |
Угол атаки и угол установки(заклинения) - это совсем разное.
Отрицательный угол установки на конце лопасти у нас на рабочем номинальном режиме. Угол атаки и на лопастях и на крыле очень непостоянен. А отрицательные углы атаки в некоторых сечениях при большой скорости ветра , когда лопасти поворачиваются ближе к флюгерному положению. А на фото просто тени подчеркнули вмятину в нижней поверхности которая есть у многих ламинаризированных профилей. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Профиль крыла промышленных ветряков https://www.youtube.com/watch?v=0uLmVDTwsno
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Тут всё замечательно показано https://www.youtube.com/watch?v=wOkm1oqpRhk, особенно какая маленькая сила вращения остаётся от подъёмной силы.
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 01.02.2016
Сообщений: 1,415
Репутация: 168
![]() ![]() |
Цитата:
Меня ответ Дзена полностью удовлетворил. Я так понимаю никакой компенсации нагрузки на кончик лопасти этот отрицательный угол атаки не выпоняет. Просто частное положение лопасти в процессе работы ветроколеса. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Человек спросил выше про выпуклость в сторону ветра - я привёл пример. Всё. Это мне напоминает тему про бессердечниковый генератор - весь мир уже давно делает по другому - а мы только пытаемся выяснить как же правильно.
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ну и последнее https://www.youtube.com/watch?v=qSWm_nprfqE
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Оно, все что выше - основы теории. Мы что - конструируем лопасти длиной по 50 метров для 100-метровых ветроколес?
Разумеется, что нет. Самодельщику нужно что попроще и что понадежнее. Лезем в книгу и видим в ней "типовую" метровую лопасть. Вот я ее привел на картинке. Наш винт имеет лопасти по 2 метра? Механически умножаем все размеры на 2 и делаем незначительную правку - утолщаем немного всю лопасть пропорционально, для облегчения старта увеличиваем немного ширину лопасти у корня, и, поскольку конец 2-метровой лопасти движется на том же ветре. что и конец 1-метровой лопасти, удвоенную ширину законцовки уменьшаем раза в полтора. Все! Все проектные подсчеты уже готовы! Берем пилу, рубанок и строгаем лопасти. КИЭВ около 0,3-0.35 будет! Мало? Так не лезем в профиль, а думаем головой и, вместо вылизывания профиля, просто увеличиваем диаметр колеса на 10% - это полностью компенсирует недостаточный КИЭВ, давая прибавку к мощности на 20%. |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |