Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Я предлагал Вам это сделать самостоятельно, как автору изобретения. Первым этапом построить трёхмерные график ускорения в зависимости от радиуса и оборотов. В книге "Excel для чайников" это примеры построения таких графиков. Но от Вас "ни ГУ-ГУ ни ШУ-ШУ
|
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Понимаете, для ТВР этот график усложняется углами ориентации исходящих сопел в плоскости вращения и относительно оси вращения, коэффициентами эжекции, которые, в свою очередь зависят от соотношения входных площадей ОН и ЦБН в общей конструкции ТВР, углов падения (сужения) конфузорного канала, дизайна исполнения продольного и поперечного сечения лопасти и еще нескольких взаимоувязанных параметров. Как все это правильно обсчитать применительно к ТВР-ветротурбина, я пока не знаю нужна серия экспериментов с прототипами разных модификаций. Пока у меня есть только то что есть, мы еще до сих пор до конца не закончили работу по анализу и интерпретации результатов расчетов в программе АНСИС. Тут с моей стороны нет какого-то искусственного напускания тумана. То что у меня, например, уже нет сомнений в эффективности и перспективности применения ТВР в качестве ветротурбины, пока мало. Вопрос в доказательной базе, тоже остается открытым, пока не построим и не проведем всех сравнительных испытаний. Видите, народ весьма скептически воспринимает наши результаты. Хотя уверен полно умельцев которые за пару-другую недель могут сделать пусть не 1Кв, но 500Вт точно
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 218
Репутация: 111
![]() ![]() |
Цитата:
Да, в основном, все правильно поняли, Только эффект присоединения возникает не при всасывании, а при выбросе потока из сопел ЦБН, хотя все это тесно взаимосвязанные и взаимозависимые процессы. ...энергия массы воздуха проходящего через этот внутренний канал, не просто становится кинетической, преобразуется в скоростной выброс, а еще и вовлекает часть осевого потока в заданном направлении. Здесь все в точности так как на видео для домохозяек...
Цитата:
Из Ваших объяснений я понял, что эффект прироста до 20% мощности ветряка возникает оттого, что внедренный в винт и работающий при вращении винта центробежный насос дополнительно разгоняет винт(увеличивает момент вращения) за счет выброса всосанного через осевое отверстие (условно 2%) воздуха и работы эффекта присоединения, связанного с всосом или истечением воздуха. Именно эффект присоединения обеспечивает прирост мощности от 2% до 20%, так ведь? В то же время Вы писали: Цитата:
...Ничего из неоткуда не берется. Конечно, ЦБ насос в этом конкретном нашем устройстве потребляет "паразитирует" на уже созданном ОН вращении. Конечно, есть естественные потери. Но ведь насос - это полезное устройство и уже от нас зависит как с пользой и максимальной выгодой использовать его энергетический поток. ...
Ну как, сложились наконец у меня пазлы? |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Ну не совсем так, особенно когда вы говорите с лихвой. Ведь по сути вполне можно спроектировать винт ТВР с оптимальным соотношением входных и выходных площадей у ОН и ЦБН, но затраты мы никак не сможем ликвидировать или компенсировать. Но характеристики выдаваемые при работе вращении мы вполне можем регулировать. Ведь вы наверняка знаете правило из теории лопастных машин, что при равных диаметрах и оборотах производится примерно одинаковая работа. Прирост мощности образуется из целого ряда составных, одна из которых, - эффект присоединения. Ведь по сути у нас получается даже не два а три устройства в одном. Про ОН и ЦБН мы много говорили, но поскольку выброс из сопел ЦБН при взаимодействии с менее скоростным потоком, эжектирует его у нас получается еще и эжекционный насос. Если этот самый эжекционный поток ЦБН направлять параллельно оси вращения один ТР, если строго радиально с тангенциальным углом - другой. Вы делаете просто огромные успехи - жду не дождусь вашего вердикта обоснования невежественности моих выводов
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
dalko,
Цитата:
То, что Вы написали - точная реплика "грузите апельсины бочками!" Центростремительное ускорение ни коим образом не связано с ориентацией сопел и коэффициентами эжекции. Вы постоянно ведёте себя "как уж на сковородке". Может хватит? |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Что вы мне хотите сказать, конкретно?, если у вас есть этот расчет публикуйте его. Вам все кажется, что я от чего то увиливаю, хотя есть вещи которые я просто не понимаю. Для меня важны не столько формулы и расчеты общего характера, а вся целостная картина и обоснование результатов моделирования работы прототипов ТВР. Есть основные параметры и характеристики: диаметр РК, обороты, расход, тяга, момент, потребляемая мощность, эти показатели и зависимости я понимаю, и делаю выводы именно на их основании. Для центростремительного ускорения, насколько я знаю, необходима нить натяжения, где и как она работает в нашем устройстве, по вашему? Но главное, что это нам даст в понимании особенностей работы устройства ТВР? Это что опровергнет полученные нами результаты. Вот правильно рассчитать коэффициент эжекции для ТВР - это важно, и я очень даже это понимаю, и увязать это с коэфициентами быстроходности, расхода.
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Первым шагом в этом является определение центростремительного ускорения действующего на воздух внутри полой лопасти. Строить трёхмерный график нужно для наглядности. Что в последующем облегчит всю работу. Вторым шагом потребуется так же построить трёхмерный график отображающий реактивную силу истекающего воздуха из сопла в зависимости от сечения сопла и давления. Следующий шаг - определение вращающего момента лопасти за счёт реактивной тяги в зависимости от скорости вращения (скорости ветра). |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 218
Репутация: 111
![]() ![]() |
Александр Константинович, мне и так нелегко понять действие Вашего ТВР, а Вы меня еще запутываете. Я вот Вас спросил:
"Я понимаю Вас так, что хоть ЦБ и потребляет какую-то мощность от винта для своей работы, но возникающий прирост мощности за счет правильного истечения воздуха из сопел и эффекта присоединения с лихвой (до +20%) компенсируют эти затраты, да? " Ну ответили бы "да" или "нет". А Вы мне что отвечаете? Цитата:
Я-то понимал так. Был обычный винт, выдавал, к примеру, 100Вт полезной мощности. Внутри винта разместили центробежный насос (каналы, сопла), стало 120 Вт полезной мощности на валу. И, в общем-то, не важно за счет чего: истечение, присоединение или еще что-то. Для нас главное, что от добавления насоса внутрь винта на (до+20%) увеличилась полезная мощность ветряка. Винт вращается ветром сам, вращает насос, и за счет работы насоса образуется прирост мощности "из целого ряда составных, одна из которых, - эффект присоединения". Цитата:
Добавили в систему насос с соплами с приводом от винта - стало 120%. Разве не так? Я-то думал, что именно в этом ценность Вашего изобретения... |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
С большим трудом вериться, что вы можете так думать. По этой логике два параллельно работающих винта будут давать 200%
|
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 21.04.2012
Адрес: южнее Дуная
Сообщений: 4,312
Репутация: 419
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Плюсиков ненадо... Надобно содействие людей в белих халатах....
http://www.rlocman.ru/forum/showpost...&postcount=210 |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |