Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Четкие формулы зависимостей основных величин от площади лопасти конечно есть.
Всё можно найти в учебниках по аэрогидродинамике и курсовых, таких как эта http://www.vevivi.ru/best/Osevoi-ven...ref147174.html |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Спасибо за ссылку, внимательно прочитал, но конкретно ответ на свой вопрос там и близко не нашел. Знаю есть такая формула P=dp*S , где dp - средний перепад давления, а S - площадь лопатки, есть зависимости соблюдения необходимых входа и выхода межлопаточных проходов, пределы частоты вращения, меня интересует именно обоснование исключительно зависимости площади лопасти при всех прочих равных величинах, т.е. одинаковом диамете РК и потребляемой мощности, частоте оборотов. В этом конкретном случае, если площадь лопасти одного РК больше площади другого в два раза - значит и расход это РК обеспечит в 2 раза больший, так ведь?
|
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Вот вы мастер говорить тайнами, если не так, то как? Конечно влияет и форма, и крутка и угол атаки лопасти - это все понятно. Но я подчеркиваю, при одинаковом диаметре и потребляемой мощности. И то что ширину лопасти можно компенсировать увеличением числа оборотов, но это ведь одновременно даст и прирост к потребляемой мощности - я знаю. Моя цепь логических рассуждений проста: возьмем лист картона - взмахнем, получим объем прокачки, сложим его в двое и взмахнем с той же скоростью, получим в два раза меньший расход
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
dalko
Исходя из приведённого Вами примера: - "возьмем лист картона - взмахнем, получим объем прокачки, сложим его в двое и взмахнем с той же скоростью, получим в два раза меньший расход" следует, что и совершите в двое меньшую работу (мощность) Т.к. усилие в два раза меньше. Ширина лопасти оптимизируется в зависимости от ОБОРОТОВ привода. Выше обороты - уже лопасть (при одинаковом массрасходе воздуха). |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
В данном конкретном случае нас интересует исключительно расход/тяга и при этом обязательное соблюдение равной потребляемой мощности. Вот у вас получается в последнем посте явное противоречие с предыдущим. Здесь вы говорите да возрастет в два раза, там почему-то нет? То что ширину лопасти можно компенсировать оборотами
понятно, сам вопрос в другом. Извините, я морочу вам голову не просто, для меня это очень важный вопрос, чтобы доложить общественности о результатах наших экспериментов, нужно увязать именно эту проблему |
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
dalko,
Вот я и добрался до отчета, присланного Вами. К сожалению вся проделанная Вами работа "псу под хвост". К этому привела "мелочь" в постановке задачи моделирования. А именно - допущения, вводимые при расчете.. Вращение без трения в механическом приводе Задача веротурбины - утилизировать энергию ветра. Вы же моделировали, не более чем, детскую игрушку. Ни каких намёков на отбор энергии. Даже при Исследование конструкции проекта ветротурбины №4 Был игнорирован такой параметр как КРУТКА лопасти. И что за смешной параметр -скорости вращения турбины 0,12 об/мин, Что и привело к значительному ухудшению моделируемых параметров. Либо прячьте этот отчёт подальше и ни кому не показывайте, либо обнародуйте для всенародного обсуждения. (технари тоже любят посмеяться) |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
С уважением, А.Малышев
Последний раз редактировалось Сашун; 01.03.2018 в 21:18.
|
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Цитата:
Цитата:
Так вот, режим работы с нагрузкой мы симулировали при разных скоростях вращения ,в том числе , и с минимально предполагаемой скоростью вращения 0,12 об/мин. Общий диапазон от 1 до 20 рад. Согласен, что для скорости ветра 6 м/сек и нашим диаметром 375 мм оптимальный режим оборотов будет другим 120-150 оборотов, а не 6. Но вопрос совсем в другом, - в зависимостях основных параметров в разных типах турбин. вар№4 - Отчета это обычная пропеллерная ветротурбина и уж все зависимости крутки лопасти здесь очень хорошо известны еще лет эдак 70 назад, как и принцип ее работы в качестве ветротурбины, |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |