Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
stivca Конструкция, которая на картинке реализована в десятках вариантов, как с принудительным приводом поворота лопастей, так и с "флюгерными" лопастями, которые устанавливаются в нужное положение самим ветровым потоком. Есть и много более удачных конструкций, основанных на идее "поворачивать подветренные лопасти" с так называемыми "форточными" лопастями - в идущих против ветра лопастях открываются "форточки" и лопасти почти не оказывают сопротивления ветру. Известность - примерно с 1856 г. Все эти конструкции, к сожалению, имеют два недостатка, которые напрочь "убивают" хорошую, казалось бы идею - "складывать идущие против ветра лопасти". Недостаток №1 указан выше dzen. Там, где ветер работает давлением - низкий КИЭВ, "хоть гопки прыгай". Потому низкий, что коэффициент лобового давления Сх в никак не может быть больше 1,8 (у пластинок с зубчатыми краями). Чтоб убедиться, достаточно посмотреть формулки и картинки в курсе гидравлики или аэродинамики. Поэтому, общий КИЭВ никак не больше 1,8*0,15 при быстроходности 0,33...0,5. Это сочетание малых и КИЭВ и быстроходности "гробит" идею даже без учета сопротивления лопастей идущих против ветра. Недостаток №2 прямо гробит конструктивное выполнение - на верхние на картинке лопасти, идущие по ветру, ветер давит сильнее, чем на нижние, идущие против ветра. Ветер порывистый, установка высокая = ось установки - длинная. Это вызывает при малой частоте вращения нарастающее раскачивание, а, при увеличении частоты вращения в громоздкой конструкции возникают существенные вибрации. Чем установка выше и чем ветер сильнее - тем парусность сказывается больше. Не спасает даже внешний каркас. Кроме этого, противоположные (наветренные и подветренные) лопасти находятся несимметрично относительно оси вращения, т.е. имеют разные статические и динамические моменты инерции относительно оси вращения. что вызывает, вдобавок к перечисленному еще и параметрические вибрации. Поэтому, установку такого типа с мощностью более 0,3-0,5 кВт, т.е. с ометаемой площадью всего 5-6 кв.м. реализовать на практике возможным не представляется. Именно по этой причине вертикальные установки все чаще выполняют с направляющим аппаратом (концентратором) - описания и ссылки в этой теме выше. Направляющий аппарат выполняет, помимо ускорения воздушного потока, поступающего на лопасти еще и функцию внешнего каркаса вращающегося ротора. Изобретатели подобных вертикалок почему-то не обращают внимания на главное достоинство пропеллерных установок - осесимметричность ветроколеса.
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Эта же конструкция 10-летней давности - https://www.youtube.com/watch?v=qg7hxaPAjnw
https://www.youtube.com/watch?v=Au4-3Gs1O_g https://www.youtube.com/watch?v=vdMGdF9g490 Форточные - https://www.youtube.com/watch?v=PvaL8eVvU60 https://www.youtube.com/watch?v=c052h99VT_Y https://www.youtube.com/watch?v=q6-KmL-_NnY -------------------- Это все уже "проходили". Выжили - Дарье и многолопастные с концентраторами.
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 16.11.2017
Адрес: франция
Сообщений: 63
Репутация: 16
![]() |
Если Вы обратите внимание на "Выживших", то заметите что их вращающуюся часть, то бишь ротор, можно изготовить и из цельного куска(исключение ВРШ) и посадить на генератор, конструкция простая и это есть плюс. Потому и делают.
"Недостаток №1" (на рисунке для лопасти 5) не мешаетне мешает остальным (2,3,4)работать подъемной силой. А при удачных отношениях "количества лопастей,их шиирины и длины плеча(радиус ротора) - могут еще и задние Лопасти помогать. "Недостаток №2" не наблюдается на видео котрорые мне удалось найти с этим типом ротора. Около 20ти авторов и у некоторых по-нескольку роликов. Кстати там, кажется, есть установки более 0,3-0,5 кВт. https://www.youtube.com/playlist?lis...euqmsaca1RLoeU Настояший недостаток у этого типа это трудность зашиты от сильных ветров для уменьшения парусности. Здесь одной механикой трудно обойтись, надо электронику устанавливать, шаговые двгатели и остальной базар... Сам ротор конечно тоже сложнее винта и дареуса. Поэтому мало кто за него берется. Никто не знает хорошую конфигурацию, и никто не знает на что она способна. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 1,277
Репутация: 269
![]() ![]() ![]() |
Во первых и берутся и делают с тем же результатом, Сашун ссылки ведь дал.
Во вторых , а вы нарисуйте векторы скоростей, посмотрите угол атаки и аэродинамические силы на лопатке посмотрите на плечо действия этой силы ,и поймите почему не выходит. В третьих цилическое даижение лопастей с частотой несколько Герц представьте и посчитайте угловые ускорения, силы, моменты и дефформации. Сделайте предварительную прикидку , а потом здесь расскажите о преимуществах. |
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 21.04.2012
Адрес: южнее Дуная
Сообщений: 4,314
Репутация: 419
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежедневно идя в два раза на Привоз и возвращаясь дома, наш академик Привозович многое чего видит на заборах... Горячо обсуждая увиденное с продавщицами и кухарками, он с темже горячим желанием приносить его здесь, на форуме...
Его поведение впрям заразительно, що заболел и я... https://m.youtube.com/watch?v=to1MLlozkKQ ПП: счась поднимусь етажом више к моей обаятельной большегрудой соседке с 7-класним образованием за помощью в разчетах лопастей 3 и 7... ![]() |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
stivca, на Вашей картинке сила, действующая - на лопасть 2, компенсируется силой на лопасть 8; - на лопасть 3 - компенсируется силой на лопасть 7; - на лопасть 4 - компенсируется силой на лопасть 6. Остается всего одна некомпенсированная сила, действующая на лопасть 5. Которую, зачем-то, заслоняет от ветра лопасть 4. Если Вы думаете, что крутящий момент зависит от числа лопастей - зависит, но очень слабо. Не учтено трение о большую поверхность лопасти 1, трение в 18 шт. подшипников и проч. Видимо, не учтен существенный расход мощности на вращение 8 лопастей вокруг своих осей. Поэтому, указанный Вами КИЭВ 0,3 конструкции в сборе не следует из моей оценки.
__________________
С уважением, А.Малышев
Последний раз редактировалось Сашун; 08.04.2018 в 19:38.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |