Новичок
Регистрация: 15.04.2018
Адрес: Мир
Сообщений: 32
Репутация: 14
![]() |
Цитата:
![]() Т.е., вместо "вылизывания" профиля для увеличения КИЭВ, например, с 0,32 до 0,35 - т.е. на 3%, достаточно увеличить диаметр ветроколеса, например, с 1,98 до 2,02 метра - мощность увеличится не на 3, а на 4%! Всего-то взять доски или трубу для лопастей на 5 см. длинеее расчетной длины - будет много, так обрезать всегда можно! |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 01.02.2016
Сообщений: 1,415
Репутация: 168
![]() ![]() |
Цитата:
То есть вы считаете что малые ветряки (до 5-6 метров в диаметре) не нуждаются в правильно сделанном профиле, в крутке? С точки зрения снижения стоимости возможно, но ведь так можно и не на 0,02 снизить КИЭВ, а сразу на 0,2-0,3, из 0,59 возможных, если уж совсем ничего не считать...
Надо стараться сделать аккуратнее и точнее, настолько насколько позволяют знания, инструмент, материалы и примененные технологии. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Казахстан г.Алматы
Сообщений: 1,238
Репутация: 255
![]() ![]() ![]() |
"средный" - промежуточный вариант применяется в аэродинамике крыла. Для оптимизации воздушного потока вдоль поверхности на неё устанавливается турболизатор - обыкновенная нить.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Что я имею в виду, я написал пара дней назад в соседней теме:
Цитата:
не надо особо заморачиваться с ни с выбором аэродинамического профиля ни с продольным профилированием лопастей, ни с углами атаки и установки. Ветер - переменный. Поэтому должна чудненько работать общая рекомендация - угол установки законцовок 2-3 градуса, угол атаки у корня лопасти - чем больше, тем лучше, т.е. 20-30 градусов. Чем лопасти уже (в разумных пределах) - тем вертеться будет быстрее, т.к. сопротивление Сх будет меньше. Продольный профиль - обычная трапеция.
И забудьте про КИЭВ - мощность зависит от КИЭВ слабее, чем от диаметра винта - от КИЭВ в первой степени, а от диаметра - в квадрате! Также совершенно непонятно, зачем нужны расчеты, приводимые в https://www.youtube.com/watch?v=VCD1RVGgCf4 . Цитата:
А расчеты, кроме оценки мощности, не нужны просто потому, что невозможно задать точнее 10% в качестве исходной для расчета скорость ветра. Поэтому ценность расчета - нулевая. Более того, сделав ветроколесо, Вы никогда не узнаете его реальный КИЭВ. Причина элементарная - Вы не можете измерить скорость ветра на расстоянии нескольких диаметров ветроколеса непосредственно перед ним точнее 10%. Вторая причина - Вы не можете измерить вращающий момент на валу ветроколеса, ибо моментометр стоит в разы дороже всей ветроустановки. Пример. Вы выполнили расчет на скорость ветра 6 м/с, а фактически, она, например, 7 м/с. Мощность зависит от куба скорости ветра. 6*6*6=216, а 7*7*7=343. Разница между этими значениями (343-216)/216=59%. Поэтому, как бы Вы не вычисляли КИЭВ, его невозможно определить с точностью выше 20-30%, что делает его вычисление бессмысленным. Поэтому, сделав лопасти ветроколеса "на глаз", можете смело хвастаться окружающим, что его КИЭВ 0,55 - все равно проверить это невозможно.
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Вы, неизвестно зачем, хотите "еще лучше" - http://www.crses.sun.ac.za/files/ser...er/2_Newey.pdf . Тем, у которых просто "руки чешутся", сюда, где подробно расписано, как сделать генератор и к нему 2-метровое ветроколесо - https://www.smashwords.com/extreader...ruction-manual.
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Казахстан г.Алматы
Сообщений: 1,238
Репутация: 255
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
...всегда рассматривал работу ветряка исходя из того что «динамический напор» и является «подъемной силой», только по всей протяженности лопасти она разная из-за профиля, ширины, угла атаки, скорости и направления результирующего ветра, как сложение истиной скорости ветра и скорости набегающего потока по вращению...
Начальные условия и замечания по конструкции: 1. Лопасть ветряка должна создавать вращающий момент за счёт торможения воздушного потока и в идеальном случае должна быть тонкой и узкой в соответствии с теориями для рассчёта максимального КИЭВ; 2. "Подъёмная сила" лопастей ветряка создаёт дополнительную и совершенно бесполезную осевую силу давления; 3. Выпуклые профили необходимы только для обеспечения требований сопромата к конструкции лопасти; 4. Лопасти должны иметь минимальную ширину ближе к центру и свободно пропускать воздушнй поток; 5. Лопасть должна иметь необходимую ширину в зонах относительно оси ветряка, которые обеспечивают максимальное значение преобразование энергии от торможения воздушного потока; 6. С учётом типовых мощностей ветряков, которые доступны для изготовления ТС, лопасть можно сделать из тонкого металла с острозаточенными передними и задними кромками; 7. Особое значение имеет идентичность по профилу и массе лопастей - любой дисбаланс и неидентичность создадут вибрацию и торможение лопастей при вращении; 8. Вибрацию лопастей создаёт неравномерность электромагнитных сил в обмотках генератора; 9. Углы передней и задней кромки рассчитывются относительно диапазона среднегодовых скоростей ветра; Всё сказанное выше было изобретено в начале прошлого века и проверено на тысячах серийно выпускавшихся ветряках. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 15.04.2018
Адрес: Мир
Сообщений: 32
Репутация: 14
![]() |
Цитата:
Что я имею в виду, я написал пара дней назад в соседней теме: Что касается ссылки на https://www.youtube.com/watch?v=pHFYaU6B7OY , этот ролик снят неизвестным мне неучем, явно без инженерного образования - в таблицах встречаются параметры с 7-ю значащими цифрами, т.е. автор ролика незнаком даже с элементарными правилами арифметических вычислений.
Также совершенно непонятно, зачем нужны расчеты, приводимые в https://www.youtube.com/watch?v=VCD1RVGgCf4 . Но вот специально для вас: Zeina Rahal, PhD Associate Professor in Mechanical Engineering/Renewable Energy GCU Loughborough University United Kingdom https://www.linkedin.com/in/zeina-rahal-phd-ab974075/ По второму ролику: (Из описания) I'm a professor at Abilene Christian University... The process of analyzing or designing a wind turbine blade, starting from the lift and drag on an airfoil section. Процесс анализа дизайна лопасти ветротурбины, начиная с подъемной силы и лобового сопротивления действующих на секцию лопасти (профиль). Что тут не понятного? Показывают как рассчитать "в граммах" силы действующие на определенный участок лопасти. То чего своим вопросом попробовал получить в виде ответа Ремл220. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 15.04.2018
Адрес: Мир
Сообщений: 32
Репутация: 14
![]() |
Цитата:
Цитата:
Начальные условия и замечания по конструкции:
1. Лопасть ветряка должна создавать вращающий момент за счёт торможения воздушного потока и в идеальном случае должна быть тонкой и узкой в соответствии с теориями для рассчёта максимального КИЭВ; 2. "Подъёмная сила" лопастей ветряка создаёт дополнительную и совершенно бесполезную осевую силу давления; 3. Выпуклые профили необходимы только для обеспечения требований сопромата к конструкции лопасти; 4. Лопасти должны иметь минимальную ширину ближе к центру и свободно пропускать воздушнй поток; 5. Лопасть должна иметь необходимую ширину в зонах относительно оси ветряка, которые обеспечивают максимальное значение преобразование энергии от торможения воздушного потока; 6. С учётом типовых мощностей ветряков, которые доступны для изготовления ТС, лопасть можно сделать из тонкого металла с острозаточенными передними и задними кромками; 7. Особое значение имеет идентичность по профилу и массе лопастей - любой дисбаланс и неидентичность создадут вибрацию и торможение лопастей при вращении; 8. Вибрацию лопастей создаёт неравномерность электромагнитных сил в обмотках генератора; 9. Углы передней и задней кромки рассчитывются относительно диапазона среднегодовых скоростей ветра; Всё сказанное выше было изобретено в начале прошлого века и проверено на тысячах серийно выпускавшихся ветряках. Хотя пункт №2 вызывает вопрос. Который возвращает нас в начало. Если подъемная сила (lift force) как вы считаете бесполезная и создает только осевую силу (axial force) давления, то что же тогда крутит ветряк по окружности (тангенциальная сила/tangential force)? Откуда она берется и как ее расcчитать? Ps: Ну и да, следуя этой логике, тысячи серийно выпускавшихся автомобилей Лада должно хватить, чтобы описать любое недоразумение сошедщее с конвейера как "идеальное"... Потому что много лет и тысячи автомобилей.... Хмм.
Последний раз редактировалось ВоВай; 16.04.2018 в 09:51.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |