Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Подводная электрогидротурбина (Hammerfest Strоm, 2005 г.) ![]() Спуск под воду электрогидротурбины HS1000 Цитата:
В т.ч., не знаете, почему подводные электроГИДРОтурбины оказались малоэффективными. Оно же в начале нынешнего века были построены кучи подводных гидроэлектротурбин. Заодно посмотрели бы на форму ГИДРОКОЛЕС этих турбин и удивились бы, увидев, насколько ГИДРОколеса похожи на ВЕТРОколеса числом и формой лопастей. Может быть, пришло бы осознание, что непременное общее свойство ветро- и гидротурбин - малая суммарная поверхность элементов турбины для минимизации вязкого динамического трения рабочей среды о лопасти. Описание турбины - http://www.andritzhydrohammerfest.co.uk/tidal-turbines/ . Понимаю, что в этой цитате - глупость. Если поток заторможен, мощность близка к нулю.
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
![]() ![]() |
Никак Вы с этой идеей не успокоитесь... НАСОС не работает без поглощения энергии. Ваша турбина "вещь в себе" сама получает энергию от ветра, и сама же ее тратит на свою работу. Понятно не всю полученную энергию тратит. Но все Ваши расчеты и моделирования не учитывают затраты энергии на работу этого самого вашего НАСОСА. А вот бонусы которые получаются в результате его работы - это не забываете посчитать. Сейчас Вы начнете мне по очередному кругу (уже сбился со счета) объяснять что там работает центробежная сила, причем не требует никаких энергозатрат...
|
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Цитата:
Сообщение от dalko
Вращающаяся турбина если ее скорость вращения будет намного больше естественной (напорной или проточной скорости потока) вообще может стать полным тормозом на пути потока. Надеюсь вы это понимаете? Понимаю, что в этой цитате - глупость. Если поток заторможен, мощность близка к нулю. Лучше вернемся к опыту с напорной гидротурбиной ТВР2 Т90, Цитата:
Никак Вы с этой идеей не успокоитесь... НАСОС не работает без поглощения энергии. Ваша турбина "вещь в себе" сама получает энергию от ветра, и сама же ее тратит на свою работу. Понятно не всю полученную энергию тратит. Но все Ваши расчеты и моделирования не учитывают затраты энергии на работу этого самого вашего НАСОСА. А вот бонусы которые получаются в результате его работы - это не забываете посчитать. Сейчас Вы начнете мне по очередному кругу (уже сбился со счета) объяснять что там работает центробежная сила, причем не требует никаких энергозатрат...
на выходе поток меняет свою ориентацию с осевого до радиально тангенциального , но, что самое существенное, он не тормозиться а даже (хотя и на немного) но ускоряется. В итоге в цепи преобразования разных видов энергии потенциальной (от столба напора) и кинетической ( скорости потока свободно истекающего по трубе - мы на выходе имеем не только мощный Момент на валу, но и перпендикулярный к осевому вращающийся тангенциальный выброс. В свою очередь, этот поток заставляет вращаться в противоположную сторону воду нижнего резервуара. А если вернемся к ветротурбине ТВР 2 Т90, у нас ведь, в такой системе есть ЕЩЕ работа по РАСХОДУ (перекачки большего объема) через саму турбину. И именно этот расход участвует в УСИЛЕНИИ Момента. И знаете какой РАСХОД у турбины при скоростях 3 м/сек и 10 м/сек в 3,6 раз БОЛЬШИЙ . И весь этот объем воздуха давит как рычажные весы создавая дополнительный Момент на валу |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Вы попробуйте посмотреть внимательно за потоком при вращении. Для него естественный путь РАДИАЛЬНЫЙ, когда максимально задействованы центробежные силы. Если набегающий ветропоток входит в осевом направлении он давит на фронтальную сторону конфузора, заставляя турбину вращаться и для него естественным направлением остается строго параллельно оси , но одновременно поток встречается с вогнутым конусом который и отбрасывает его как раз на периферию. Загнутые концовки создают тангенциальную ориентацию, одновременно усиливая Момент. Для правильного определения энергобаланса системы важно правильно понять значение роста как Момента так и Расхода сориентированного на получение максимально возможного момента.
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
![]() ![]() |
Забудьте эти силы. Вы не умеете их использовать. Вы не понимаете границы применимости этой физической абстракции. И поэтому получаете сферического коня в вакууме.
Когда Ваш ротор не крутится потоку создается "подпор" из-за сужения сечения и из-за трения об стенки. Никакой перекачки нет. Только торможение. А когда вращение есть - стенки трубы "толкают" воздух чтоб он начал двигаться быстрее чем он двигался без вращения. И передают ему энергию. Но после того как воздуху придали дополнительную скорость он как мячик норовит двигаться по касательной - и с учетом что ротор тоже повернулся за это dt (приращение времени) его скорость оказывается направлена по радиусу. от центра наружу. Как еще на пальцах то объяснить? Насосы не работают без подвода к ним энергии. То что Вы легко объяснили "центробежной силой" - Вы не поняли откуда взялась энергия. Потому что Вы не умеете оперировать физическими величинами и переводить их из инерциальной системы в не инерциальную и обратно. Вот и весь феномен... |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Глядя "Справочник по гидравлическим сопротивлениям" dalko узнал бы, что потери энергии при повороте потока определяются по формуле Абрамовича ![]() ----------------- Чтоб было для dalko понятнее. Вот его ТВР диаметром, скажем, 2 метра, во входное сечение которого (площадь 3 кв.м) вдоль оси поступает воздух со скоростью 6 м/с. И выходит из ТВР радиально. За секунду поступает в ТВР (и выходит из него) воздуха 1,2*3*6=22 кг. Имеет этот воздух секундную кинетическую энергию (т.е. мощность) 22*6*6/2 =400 ватт. И имеет импульс 22*6=132 кг*м/с. В ТВР воздух поворачивается на 90°, для чего со стороны стенок ТВР к нему прикладывается сила, которую мы найдем из школьного уравнения закона сохранени (и изменения) импульса m*v=F*t. Отсюда, для изменения вектора импульса ежесекундно на 132 кг*м/с к нему, воздуху, ТВР прикладывает своими стенками силу 132 Н (Ньютон). Эта самая сила и поворачивает воздушный поток на 90°, меняя его направление с осевого, вдоль оси ТВР, на радиальное - перпендикулярное этой оси и выбрасывая из ТВР воздух ао асе стороны.. Волноваться - еще не надо. Для проверки найдем значение этой силы по 2-му Закону Ньютона F=m*a. Чтоб изменить за 1 секунду скорость чего-то с 6 м/с на скорость в перпендикулярном направлении этому чему-то надо сообщить ускорение тоже 6. Осталось умножить ускорение 6 на секундную массу воздуха 22 кг и получится та же сила 132 Ньютона. Эта сила ежесекундно прикладывается к воздуху внутри ТВР, покуда этот воздух движется внутри ТВР по кривому каналу длиной, скажем, около 1 метра (диаметр ТВР, напомню, 2 метра). Как известно из школьной программы, секундная работа, т.е. мощность - произведение силы на путь. Отсюда, при длине каналов в ТВР 1 метр, потери в нем на только на поворот воздушного потока составят около 130 Ватт. Что составляет 130/400=32%, о которых я писал еще в самом начале этого сообщения. Это - далеко не все потери в ТВР. Потери на динамическое вязкое трение воздуха о стенки ТВР, имеющие, с сравнении с обычным ветроволесом, колоссальную площадь из-за вращающейся обечайки куда больше. Площадь только наружной поверхности "бочки" ТВР при диаметре 2 метра и длине 1 метр - больше 6 кв. м. и внутренней поверхности - такая же. Это в сотни раз больше площади поверхности лопастей обычного ветроколеса...
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |