ottuda
Сообщений: n/a
|
доброго здоровья, уважаемые. сразу оговорюсь, фото выложить не могу, схему прикрепил. к делу.
отдали на ремонт вышеупомянутое уст-во со словами "ничо ни гарит-ни работат, камулятары дохлыя", чего-то более внятного добиться не удалось. вскрытие показало следующее: 1. умер термопредохранитель со стороны сетевого напр., приколхоженный кстати на соплях прямо к первичке транса под изоляцией (обожаю китайские подвальные лялечки), которая почти скукожилась по причине сильного перегрева транса. также был обнаружен обрыв провода в первичке, но это скорее всего хозяин таки лазил ковырять зарядку, ибо провод явно как будто перебит-передавлен. устранил. 2. на плате R3 в сильно обугленном состоянии, но живой, номинал не читаем, замерил - 1к, вроде похоже на правду. поменял на всякий случай. 3. обратил внимание на НЕЧТО в корпусе КТ-28 (он же ТО-220 на буржуйский манер), прикрученное на радиаторе (на термопасту, б..!!!), со старательно затЁртым (напильником, поди, точили) обозначением, кроме тиснЁнного кружка с буквами CHN (так обычно маркируют производителя или дату выпуска). решил не заморачиваться. и понеслось. включил, индикации нет. меряю на выпрямителе - 25!?вольт (о_О). померил вторичку - 19 В. Транс родной, ничего не перематывал, тупо устранил обрыв и проверил на витковые. вроде многовато для акб 14.4 В 1.5А/ч. ну да ладно. стало итересно, что то новое... ткнул акб - заряда нет (замерял ток - 5 mА, через зелЁный светодиод), идикация ниочЁм - зелЁный горит, красный еле светится. стал вникать. вроде всЁ понятно кроме напруги в 25 В и НЕЧТО в корпусе КТ-28... для наглядности отрисовал схему, для верности уточнил у хозяна индикацию. сопоставил информацию - бред. Нет, с красным светодиодом всЁ вроде сходится, по словам хозяина он горит только во время заряда акб. по схеме вроде тоже самое можно сказать. на всяк проверил, нагрузил выпрямитель - загорается. а вот зелЁный, как утверждает до хрипа хозяин, загорается при включении зарядного в сеть без акб, и после заряда акб. и если во второе мне ещЁ как то верится, то вот глядя на схему я до боли в мозгах не могу осознать КАК он может светиться при отключенной акб. камень преткновения - НЕЧТО в корпусе КТ-28. стало совсем интересно. отпаял НЕЧТО, изучал его. опытным путЁм и научным тыком установил - средняя, или вторая как ни крути, нога звонится с теплоотводом (коллектор? сток? катод тиристора!? выход кренки!!?). крайние, или первая и третья слева на право теплоотводом от себя, почти замкнуты - 60 Ом в любом направлении. похоже на пробитый переход. проверил на удачу Hfe - как бы сильно похоже на n-p-n транзистор с пробитым эмитерным перходом. прикинул к схеме (1-эмитер, 2-коллектор, 3-база) - как-то бредово. с одной стороны похоже на правду, типа силовой ключ, рубит акб по минусу, за одно и током заряда рулит... вот зачем такое большое напряжение на выпрямителе. только почему тогда n-p-n, и зачем термореле в акб? и причем тут зелЁный светодиод? вобщем примерно так я рассуждаю уже пятый день, рыл тырнет, лопатил справочники, перебрал множество вариантов (полевик?тиристор? КРЕНка!?) в том числе и самые невероятные, толку ноль. НИГДЕ ТАКОЙ схемы мне не попадалось. мозги кипят. помогите добрые люди, если кто встречал, растолкуйте дураку, что это за НЕЧТО и как оно всЁ может работать? буду очень признателен за ЛЮБУЮ помощь |
||
Знаток
|
Это тиристор чото типа BTA12-600С. Нормально звонится по 60 ом. У меня это низкое сопротивление участков тоже вызвало когда-то ступор http://www.rlocman.ru/forum/showthread.php?t=16581
__________________
"Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести." (с) Шефнер Вадим |
||
Оценка
|
ottuda
Сообщений: n/a
|
значит тиристор. спасибо большое за информацию. попробую заменить, посмотрим что получится. родной я видать экспериментами загубил - сегодня промерял по новой, уже все ноги звонятся почти на прямую. хотя я всЁ равно не могу понять, то ли хозяин п...ит как дышит, что зелЁный горит без акб, то ли я совсем дурак, хоть там и тиристор в схеме...
|
||
Эксперт
|
Похоже ipaSoft прав. Это тиристор, если судить по выложенной вами схеме. При включении зарядного в сеть открывается тиристор, зарядным током конденсатора С2. Происходит зарядка аккумулятора, зелёный светодиод не горит. При снижении тока заряда аккумулятор ниже тока удержания тиристора, тиристор закрывается, и загорается зелёный светодиод. Зелёный светодиод также будет гореть и при срабатывании термозащиты. По вашей схеме 1- анод 2- катод 3- управляющий электрод.
__________________
Хочешь рассмешить Бога? Расскажи ему свои планы на завтра. |
||
Оценка
|
ottuda
Сообщений: n/a
|
всЁ таки хозяин полудурок, не я. хотя и я тоже. в общем выяснилось (у хозяина после долгих споров) что всЁ таки зелЁный не горит без АКБ при включенном в сеть заряднике. всЁ стало на свои места. к тому же прояснилась интересная подробность: клеммы на плате сделаны разной высоты, плюс и на термореле чуть выше, минус чуть ниже. таким образом при пхании акб в гнездо сначала контачат плюс и минус через термореле. а только потом уже минус. вот этот момент меня с толку и сбивал. я то думал что все три клеммы одновременно соприкасаются с ответными на акб. соответственно всЁ работает так, как описал выше Sergey2. одна только поправочка (для всех) BTA12 это семистор, а не тиристор, хотя итого: зарядное пашет, грея душу хозяину (в прямом смысле грея, supervolt весьма метко обозвал сие кипятильником) уже почти неделю. раньше отписаться не мог, ибо связью проблемы.
всем спасибо за помощь, особенно тов. ipaSoft, вы своевременно спасли мой мозг от смерти. З.Ы.: на всякий случай прикрепил схему в оригинале и подробностях |
||
Новичок
Регистрация: 04.10.2018
Сообщений: 3
Репутация: 10
![]() |
Понимаю некропост, но всё же...
Сегодня делал подобную зарядку p31028, так что может ещё кому пригодиться. Схема абсолютно одинаковая только установлен другой трансформатор- на 18 вольтовые батареи... 1) В схеме, что приведена выше, ошибка - транзистор перепутаны коллектор эмитер. 2) Все три контакта замыкаются одновременно 3)Я полагаю логика работы зарядки следующая: При включении в сеть (если аккумулятор уже установлен) или при установке аккумулятора семистор открывается импульсом через конденсатор. Начинается заряд батарей. Ток заряда вызывает падение напряжения на левом верхнем диоде моста, открывает транзистор и загорается красный светодиод. Все верно писал Sergey2 -зарядка идет до тех пор, пока хватает тока самоудержания семистора. По мере заряда ток падает и закрывается семистор. На выводе "-" появляется положительное напряжение, загорается зеленый светодиод. Через батарею теперь проходит только ток зеленого светодиода. Так как этот ток очень мал, конденсатор С1 заряжается до амплитудного значения, падения напряжения на на левом верхнем диоде теперь тоже практически нет, транзистор закрывается, красный светодиод тухнет.
Последний раз редактировалось alred; 05.10.2018 в 13:39.
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 28.06.2012
Сообщений: 5,017
Репутация: 1224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Все гуд, или, по крайней мере, сравнительно безопасно, если аккумуляторы никель-кадмиевые или никель-металлгидридные (первое вероятнее, т.к. именно никель-кадмиевые аккумуляторы используются в качестве тяговых). Если же аккумуляторы литиевые, то так делать нельзя - при некорректной зарядке такой аккумулятор может загореться или взорваться ...
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 04.10.2018
Сообщений: 3
Репутация: 10
![]() |
А при чём здесь литий?
Схема зарядника от конкретного устройства пит31028(pit31027), и конечно в нем заряжаются никелиевые аккумуляторы... Тему поднял так как ремонтировал подобное устройство, нашел эту тему, схему, а в ней не точности, вот и решил отписаться, вероятно ещё кому-то пригодиться... |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 04.10.2018
Сообщений: 3
Репутация: 10
![]() |
В догонку...
Ток заряда ограничивается мощностью трансформатора, и в моём случае, на почти разряженных аккумуляторах (пит31028) максимальный ток составлял порядка 1,5 ампера. Одним словом погоду здесь делает трансформатор и напряжение сети..... |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |