Эксперт
Регистрация: 29.08.2009
Адрес: kaliningrad
Сообщений: 3,190
Репутация: 772
|
однако весна началась.....
|
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
|
Цитата:
Сообщение от dalko
Поэтому суммарная усредненная характеристика работы такой модульной системы ВИНТ-ВЕТРОТУРБИНА+ РЕДУКТОР МУЛЬТИПЛИКАТОР+ВЕНТИЛЯТОР будет ВЫШЕ, нежели и чем у двух таких же ветротурбин при той же скорости ветра! Как Вы не понимали как работает ветротурбина - так ничего и не изменилось. Поток должен быть ЛАМИНАРНЫМ. Этот маленький вентилятор только "портит" поток ветра. Цитата: Сообщение от dalko Но КИЭВ у нее будет ВЫШЕ по сравнению с предельно допустимой - 0,5, он составит примерно 0,8! Ну в том механизме что в Вашем ролике КИЭВ строго равен нулю. Ибо энергия никуда не снимается. То что получено с винта тратится на потери в редукторе и бесполезное вращение вентилятора. Если убрать лишнюю механику и оставить только большой винт - крутится будет быстрее. А если сделать угол на кончике ~3 градуса - будет очень быстро крутится (и опрокинет нафиг Ваш штатив). И даже что то можно будет с него снять энергии если на вал поставить в качестве генератора маленький моторчик коллекторный. Подобная СИСТЕМА также должна проектироваться под ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ. типовые режимы . Что значит бесполезное вращение вентилятора и 0 КИЭВ? Что вы видите на видео вентилятор вращается в 4 раза быстрее? Т.е. это уже не просто ветротурбина а именно ВЕНТИЛЯТОР! Это его вращение просто не может не создавать ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ воздушный поток в центре ОБЩЕГО межтурбинного потока. Или по вашему он направлен не туда и СИЛОВЫЕ ЛИНИИ ВЕТРА И ПОТОКА НЕ совпадают? Да, действительно силовая нагрузка, привод на вентилятор ПЕРВОЙ турбины садит (снижает) обороты но дополнительный усиленный воздушный поток от второй ВОЗВРАЩАЕТ часть этой энергии и именно КИЭВ у нее будет ВЫШЕ! Для съемной ветротурбины - главное МОЩНОСТЬ на валу. Эта мощность формируется Моментом и ОБОРОТАМИ. И создает ее винтовые плоскости (площадь, диаметр) и ЭНЕРГИЯ ПОТОКА. При чем зависимость Мощности от площади - квадратичная, а от скорости потока - кубическая! Т.е. выгоднее использовать системы повышающие скорости потока. Еще раз, уважаемые господа эта демонстрационная модель всего лишь демонстрация ПРИНЦИПА возможности использования способа КОНЦЕНТРАЦИИ ЭНЕРГИИ ПОТОКА с БОЛЬШЕЙ ПЛОЩАДИ на МЕНЬШЕЙ с последующим съемом этой энергии, увеличенной мощности с помощью обычных винтов. Система ТВР делает это лучше! На порядок!. Вот возьмем тот же Цитата:
Сообщение от dalko
Закручивание возможно только при наличии дополнительных стенок, чтобы поток исходящий из турбины мог отражаться. Цитата: Сообщение от Сашун Каких стенок? В Вашем ТВР2т90/о45 никаких дополнительных стенок нету - есть всего 3 составные части - см. выше фото из Вашего видео: - цилиндрическая обечайка, - 3 кривые лопатки-лопасти и - воронка по оси обечайки. Дошло до dalko, что исходящий из его ТВР воздух не вращается вокруг оси ТВР или не дошло? Вот обычная огородная поливалка. https://www.youtube.com/watch?v=5cwhcL9iMrA Которая вращается, реактивной силой, как Сегнерово колесо. Поливалка вращается, а выходящая из нее вода не вращается. По простой причине - на вытекшую из поливалки воду действует всего одна сила - сила тяжести. И нет никакой другой силы, чтобы заставить воду вращаться вокруг поливалки. В точности так же не вращается воздух, вышедший из ТВР. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 674
Репутация: 122
|
В системе нет съема энергии. Нет генератора. Нет насоса, качающего воду из скважины. Нет мельницы, перемалывающей зерно. Ничего нет. Нет полезного использования энергии ветра. Полезное действие НОЛЬ.
... и это единственное полезное действие - крутится и радует автора. Но это полезное действие нельзя оценить ни в Ваттах, ни Джоулях, ни в Ньютон-метрах. Если в систему добавить генератор и нагрузить его хотя бы на резистор - ток через него при одной и той же скорости ветра будет больше когда уберете мелкий вентилятор и редуктор. Автору определенно не дают покоя лавры некоего литературного героя |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
|
Цитата:
Косательно полезности. Вы так и не поняли, здесь, в этом опыте, демонстрируется вообщем то давно и хорошо известный физический эффект КОНЦЕНТРАЦИИ энергии с БОЛЬШЕЙ площади на меньшей. Это например широко используется в солнечной энергетике. И почему его нельзя использовать в ветро-, гидро- энергетике? Опять же,нет здесь никакого вытаскивания всадника и лошади, не переживайте, все строго по Фэн шую. Энергонасыщенность ОБЩЕГО ПОТОКА НЕ ПРЕВЫШАЕТ ЭНЕРГИИ ветропотока на общей суммарной ометаемой двумя турбинами площади. Но преобразовывается энергия в этой системе по сравнению с традиционной ИНАЧЕ. Здесь очень важно понять и уяснить что ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ поток по вектору строго совпадает с направленностью ветропотока. Да часть энергии (мощности) Большого РК затрачивается на принудительное вращение малого РК, но результат этого вращения - ВОЗДУШНЫЙ ПОТОК определенной энергии и мощности действующий (возвращающийся) на Большое РК. Это как эффект отражение или вторичного использования. Поэтому и общий энергобаланс системы получается ВЫШЕ, нежели у традиционной схемы |
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,269
Репутация: 2207
|
Цитата:
- какая часть энергии (мощности) Большого РК затрачивается на принудительное вращение малого РК? - какая часть энергии и мощности действующий (возвращающийся) на Большое РК? - сколько энергии теряется на мех. передаче и аэродинамических потерях? Не надо абсолютных числовых значений, достаточно относительных ( можно и в процентах) - сколько энергии теряется на мех. передаче и аэродинамических потерях? |
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,269
Репутация: 2207
|
Для всех читающих этот раздел.....
https://www.yandex.ru/search/?text=%...F%D1%85&lr=213 |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
|
Цитата:
А теперь ответьте:
- какая часть энергии (мощности) Большого РК затрачивается на принудительное вращение малого РК? - какая часть энергии и мощности действующий (возвращающийся) на Большое РК? - сколько энергии теряется на мех. передаче и аэродинамических потерях? Не надо абсолютных числовых значений, достаточно относительных ( можно и в процентах) - сколько энергии теряется на мех. передаче и аэродинамических потерях? Теперь по поводу какая часть энергии возвращается. Малое колесо кроме того что работает и как ветротурбина получает силовой привод от Большого. Т.е. энергия от ветра и от мощности на валу Большого ВК ПЛЮСУЕТСЯ, так как по векторам СОВПАДАЕТ. Создается дополнительный воздушный поток с Большей скоростью, но на меньшем диаметре. Он воздействует строго в центр оси вращения Большого ВК. Здесь уже работает и другое правило не КИЭВ а КПД винта. И это уже 0,8-0.9, а не те же 0,5 КПД механических приводов 0,9-0,8. Аэродинамические потери также в пределах 10%. Поэтому наш предварительный вывод - система ДИНАМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ПОТОКА (далее ДКП) (Турбина+редуктор+вентилят� �р) будет иметь ЛУЧШИЕ показатели МОЩНОСТИ ВЭУ по сравнению с двумя такого же диаметра и при такой же скорости ветра обычными турбинами. КИЭВ - 0,8-0,7. Для более точного определения нужен натурный эксперимент. Сейчас речь идет о ПРИНЦИПЕ, базовом подходе. Я уже сообщал уважаемой форумной общественности, что этот пример всего лишь ИЛЛЮСТРАЦИЯ одного из возможных вариантов реализации способа ДКП с обычными винтами пропеллерного типа и в одной возмущенной среде - воздухе. Более эффективным является использование технологии ТВР при взаимодействии ДВУХ сред воздуха и воды. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 674
Репутация: 122
|
Цитата:
Если сделать чтоб малое колесо было ветротурбиной - тогда полученная с него энергия будет передаваться через редуктор большому колесу (с потерями). А заодно и "прикрывать" середину большого винта от ветра. Если же как Вы хотите - редуктор передает энергию с большого колеса на малое (тоже естественно с потерями): тогда малое колесо работает как вентилятор. Оно так же "затеняет" от свободного ветра середину большого колеса. Да оно создает поток воздуха быстрее чем в ветре. Но за счет энергии полученной "концами" лопастей большого колеса. И направляет этот поток куда? Ага в центр большого винта - а там фактически дыра - крепление лопастей. До 0,3 диаметра винта и профиль то можно не делать - площадь ометаемая мала и локальная быстроходность маленькая. |
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,269
Репутация: 2207
|
Цитата:
Спасибо, хорошие вопросы. Мы знаем что для идеального ветроколеса есть ПРЕДЕЛЫ использования энергии ветра это 0,49-0,51. Первоначальной энергии. Именно эту энергию использует ВК для создания мощности на валу. Т.е. ее можно использовать всю на холостой режим, получим максимальные обороты.
Дайте цифры. Без туманных обоснований. Только этап преобразования и ЦИФИРЯ. и итоговый результат эффективности! |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |