Знаток
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 1,014
Репутация: 175
![]() ![]() |
Кстати я проводил как то давно эксперименты с этим опто волокном.
У меня последнее место работы было связано с лазерами где и сделали первый полупроводниковый лазер. Там же было еще институт прямо на нашей территории где создавали эти оптоволоконные лазерные системы связи. Много знакомых там сейчас работает. Так вот бухта этого оптоволокна 150м. Тонкий такой и в середине оптический канал. Кабель очень гибкий. Направлял на один конец в канал луч лазера от лазерной указки а на другом конце ставил фотодиод и схему усилителя сигнала. Мгновенно срабатывала. Потом делал длинные самодельные оптроны до 30см. Излучатель был в одном месте а приемник в другом. Даже на американском осциллографе я не мог увидеть задержи у кабеля при вкл и выключении лазера. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 19.04.2013
Сообщений: 205
Репутация: 47
![]() |
Без сомнений оптоволокно по скорости, и помехозащищенности превосходит обычный провод, возможно где-то, и радиосигнал.
Так же и цифра заметно улучшила качество связи ввиду большей помехозащищённости в сравнении с аналоговым сигналом подверженному суммированию-вычитанию наводок. Особенно хорошо это понимают любители музыки, когда вроде и провода экранированные, а помехи чем длиннее провод тем больше. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 1,014
Репутация: 175
![]() ![]() |
Тут много от чего зависит. Как по радиоканалам так и по проводным. Во первых длина проводников на проводных, на чем сделано выход сигналов и вход на приемник. Какими маркими проводов. Пакетные частоты. Если это например кодированная информация.
По радиоканалам то же самое. Для примера авионика у гражданских самолетов. Там гигагерцовые закодированные радио сигналы. Которые могут вести самолет полностью с земли - полный режим автопилота. Там РЛС с земли установлены по зонам маршрутов бортов. То есть с минимальными расстояниями. Во время полета самолет меняет эшелоны по высоте. Там много зон и в каждой свои РЛС с управлением диспетчерами. Это аварийный режим и применяется редко. Сейчас на гражданских самолетах стоят несколько компов связанных между собой. В них заложена программа всего маршрута полета. И вдруг меняются метео условия - где то большой грозовой фронт. И тут уже пилоты сами выводят борт на нужный эшелон в обход этого грозового фронта. Вот вам и пример помеха защищенной связи. А есть просто военные радиостанции работающие через спутники ретрансляторы. В них заложена во первых защита от прослушивания путем кодирования полезного сигала а на приемнике на земле декодирования этого сигнала. Кроме того там закрытые диапазоны частот связи. Ни какими радио помехами до них не добраться. А проводная меж платная передача данных идет на известных микросхемах шинных формирователей. Их большой выбор. Ну опять же эти расстояния не большие. Пример инет кабель. 100 метров максимум не более. Или возьмите к примеру старый порт LPT у компов. Через них делали раньше управление станками. Там были эти шинные формирователи и длина кабеля от компа до станка была не более 3-4 метров. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 1,014
Репутация: 175
![]() ![]() |
Программа реального активированного моего LPT порта. На одном из моих компов с этим портом. Пожалуйста - передавай любую информацию хоть последовательную или параллельную на реальные устройства и прямо например с программы протеус. Он имеет такой же порт. Ставь с разъема порта согласующую плату с шинными формирователями и управляй чем хочешь. Можно шиммирование делать по выходам. Сверху логическая индикация состояния пинов ( контактов разъема ) порта.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 29.08.2009
Адрес: kaliningrad
Сообщений: 3,337
Репутация: 807
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
в авиации и радио понимаю немножко больше чем может показаться. представь - имеется приемопередающая аппаратура (самодельная) на любительский 6см диапазон. а еще лунные связи (с отражением от луны). и все с обязательным подтверждением от корреспондента.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 19.04.2013
Сообщений: 205
Репутация: 47
![]() |
Согласен. Везде есть свои плюсы-минусы. Отсутствие проводов уже большой плюс. Поэтому проверку переданных данных стараются применять где это возможно, например передают один и тот же пакет три раза, сравнивают, и только при совпадении записывают, иначе передают еще раз это же пакет три раза и сравнивают.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 1,014
Репутация: 175
![]() ![]() |
Да это понятно что их давно не ставят в компы. Хотя я помню было у производителей компов было напутствие от покупателей опять их ставить. Сейчас идет все по USB порту. Но много еще и работают до сих пор эти LPT порты. У нас просто все идет из древности.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 1,014
Репутация: 175
![]() ![]() |
Цитата:
А все эти самоделки это для любителей. Кроме того там есть запрещение по диапазонам по СВЧ для любителей где им запрещено работать. Да и мало кто вообще работает на этих частотах. Аппаратура нужна другая. Ее просто в любительских условиях не сделайте. Я просто знаю что такое большие СВЧ диапазоны. И знаком на каких частотах работает авиация и не только гражданская.
Последний раз редактировалось Aleksandr52; 19.05.2025 в 09:09.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |