Источники питания Keen Side

Автоматическое включение и отключение ближнего света фар на автомобиле

Страница 8 из 19
Новичок
 
Регистрация: 08.01.2011
Сообщений: 9
Репутация: 10
 
09.01.2011 09:02 #71
Всем Здравствуйте! Всех с праздниками! Теперь о деле: для создания этой системы надо бы определится чего мы хотим т.е. какой алгортим работы должен быть. Для меня эта система должна работать так: завел двигатель, он немного поработал (думаю секунд 10-20 тут надо подумать время это установить несложно),далее,должны включится фары ближнего света, в дальнейшем они(фары) должны и отключаться с задержкой(думаю не более минуты).При этом надо предусмотреть вкл. по штатному режиму. Но в одном я уверен точно-ближний(или как там-сигнальный) свет должен включаться от датчика положения коленвала(там где он есть) или от импульсов зажигания-через схему преобразования частота-напряжение,далее через триггер Шмитта,электронный ключ,который управляет реле вкл.света, а дальше-по коммутации надо додумать(в смысле включать там габариты или откл.) Ну вобщем прочитал я посты-все по разному предлагают.У меня есть уже схемы, позже выложу-надо их опробовать. Но хотелось бы узнать мнение народа(в плане алготитма, может я чего-то не догоняю). А вот когда родится алгоритм, тогда и схему поднего можно "сверстать". По поводу включения света от датчика скорости-я не думаю что это хорошо- остановилась машина на перекрестке неизвестно на сколько(пробки там...) свет погас, потом опять вкл-ся и т.д. Вобщем этот режим думаю не есть хорошо, ну и поповоду другой "экзотики"- ремни безопасности, тормоз и т.д. у меня скептическое отношение, хотя если человеку это нужно то можно и делать, главный принцип-удобство и соответствие Правилам. Ну вот пока все. Жду откликов.
Последний раз редактировалось realist; 09.01.2011 в 09:15.
Оценка
Мониторинг и контроль температуры необходимы во многих устройствах и приборах. Сложно найти электронную систему, в которой не присутствовал бы тот или иной температурный датчик. Многие азиатские производители производят датчики, которые не уступают по качеству популярным западным решениям и выгодно отличаются от них по цене. Каждая из компаний обладает большим опытом в производстве микроэлектронных приборов и имеет мощные отделы разработки и контроля качества. Они предлагают не только свои разработки, но также функциональные и Pin-to-Pin-аналоги популярных датчиков западных компаний в конструктивных исполнениях для самых разнообразных областей применения.
Новичок
 
Регистрация: 26.02.2010
Сообщений: 98
Репутация: 42
32 6
0 0
 
10.01.2011 00:12 #72
Вы уж извините конечно, но ИМХО каждый раз выключать и включать лампочки дороже обойдется на их покупку, ибо ресурс их меньше будет по сравнению с вариантом когда включил-поехал-заглушил-потухли... Заводить при включенных ДХО конечно же не вариант-нагрузка на двигатель. Но делать схему задержки есть ли смысл? Просто даже когда вы все управление делаете на основе того же зажигания (только правильно выбранного провода) то при прокручивании стартера на нем не должно быть напряжения, что исключает тут самую нагрузку при заводке.
Оценка
Компания Chipown представила высокоскоростной драйвер PN7113 для управления N-канальными транзисторами MOSFET или IGBT, работающими в полумостовой топологии. Микросхема является Pin-to-Pin совместимым аналогом популярных западных драйверов хх2110, хх2113 и хх2112, но при этом имеет существенное преимущество – более доступную цену. В статье приведен детальный разбор сравнительных параметров драйверов PN7113 и хх211x, их электрических характеристик, а также схем включения, цоколевки и описания выводов.
Новичок
 
Регистрация: 26.02.2010
Сообщений: 98
Репутация: 42
32 6
0 0
 
10.01.2011 00:14 #73
Я за простоту, надежность. Простота залог легкой повторяемости простыми автомобилистами которые не "тянут" в схемотехнике...я свой вариант строил именно на таком принципе, но не в коем случае не против новых вариантов. Это всегда есть интересно, так что ждем предложений конкретных схем.
С ув.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 08.01.2011
Сообщений: 9
Репутация: 10
 
10.01.2011 19:40 #74
DenCent, так я и предлагаю-"включил-завел-мотор заработал (коленвал начал вращаться, либо пошли импульсы зажигания) ,секунд через 10-15(можно меньше) включился ближний свет. Остановился, выключил двигатель (коленвал остановился, перестали идти импульсы зажигания), секунд через30-40 выключился ближний свет"-все. По-моему ничего лишнего, но все необходимое есть.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 26.02.2010
Сообщений: 98
Репутация: 42
32 6
0 0
 
10.01.2011 23:33 #75
тогда просим схему в студию.... )))
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 24.11.2010
Сообщений: 16
Репутация: 17
7 7
0 0
 
11.01.2011 10:13 #76
моё мнение, что ерундой Вы занимаетесь, товарисчи!
чем проще схема, тем лучше. идея с одной реле и двумя диодами, вполне оправдана, и решает все необходимые задачи (см. пост #60)... хотите от педали тормоза берите управление, хотите от ручника, сцеплениея, да сделайте куда угодно концевик вконце концов (хотя тОрмоза или сцепления будет вполне достаточно!)
а ваши заоблачные идеи уже выкладывались в посту #65. только там возьмите сигнал управления не с замка зажигания, а с коленвала или ещё какой экзотики. и будет вам и задержка при включении, и задержка на отключение. но вот когда заглючит что то, вот будетет гадать -вчём дело!?
ну а если уж оченнь хочется привязаться именно к работе двигателя, то достаточно легко и просто сделать контроль по напряжению бортовой сети. вот пример схемки которую я выкладывал своим форумчанам (правда она под НЕнашумарку сделана, под нашумарку думаю не сложно адоптировать)
от стабилитрона зависит порог включения, а диодами VD2 можно подобрать его не меняя стабилитрон.
Изображения
Тип файла: jpg Схемы-DRL-1.jpg (122.0 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg Схемы-DRL-2.jpg (110.1 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 26.02.2010
Сообщений: 98
Репутация: 42
32 6
0 0
 
11.01.2011 14:42 #77

про то же

Цитата:
Сообщение от DenCent
Я за простоту, надежность. Простота залог легкой повторяемости простыми автомобилистами которые "не тянут" в схемотехнике............
С ув.
И я про то же...
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 17.11.2010
Сообщений: 6
Репутация: 17
7 1
0 0
 
12.01.2011 20:30 #78
Уважаемые Somon и DenCent полностью с Вами согласен, чем проще тем эффективнее. В 40 посте я выкладывал схемку включения ПТФ от тормоза, соответственно ее же прибамбасил на свою 15-ку. За время испытаний схема нареканий не вызвала, работает без проблем и на нескольких машинах мною переделанных. только вот за собой заметил странную особенность, я теперь каждый раз после начала движения стараюсь как можно дольше не нажимать на тормоз и проверяю какое расстояние я проеду (ну такой вот любопытный). Так вот после этих мытарств решил я схемку немного переделать.
Питание (+) с акк через замок зажигания приходит на 1 конец катушки реле1 и соответственно на лампу давления масла, (-) берем от датчика давления масла и приводим на 2 конец катушки реле1 (РЕЛЕ1 5-ти КОНТАКТНОЕ). (+) заводим на замкнутый контакт и с ответной части замкнутого контакта выводим (+) на........ А вот дальше каждый решает для себя сам или сразу его ведем на штатное реле ПТФ, Ближ.свет или между ними вставляем простенькую схемку реле времени на схеме транзистор, кондер и резистор при номиналах на схеме задержка включения 15-17 секунд. На картинках показано как происходит заряд кондера и включение штатного реле.
Изображения
Тип файла: jpg 1.JPG (23.2 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg 2.JPG (24.4 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg 3.JPG (24.0 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg 4.JPG (25.2 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg 5.JPG (25.3 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 08.01.2011
Сообщений: 9
Репутация: 10
 
14.01.2011 21:56 #79
Всем здравствуйте. Ну вот проверил на макетке схемы-и свои и других "товарисчей". Это я имею в виду схему от Somon. Схема подкупает своей простотой и малым кол-вом деталей. Но на мой взгляд у нее есть недостаток-разнос между вкл. и выключением очень мал-порядка 0,6-0,7 В., поэтому малейшее уменьшение напряжения приводит к срабатываию реле, а это уже нехорошо. Можно конечно опустить ниже этот диапазон. Я с ней поэкспериментировал, ну в общем тут много можно писать, скажу лиш что она мне не приглянулась. Какая то она неустойчивая. Она будет хороша как входной каскад для какого-то следящего устройства( например за состоянием заряженности акк. батареи и т.п.) В данном же случае нам нужна не такая "шустрая" система а с так называемой петлей Гистерезиса, которую и позволяет получить триггер Шмитта, для чего он и сделан в схеме которую уважаемый Somon назвал экзотикой(пост 65, SIRAK,автор Карманов Н.) А между тем эта схема простая стабильная в работе, без механических контактов(т.е. реле), универсальная,перспективн я в плане подключения к ней почти всех сенсорных устройств, позволяющих производить контроль и реализацию нужных действий. Упрощение это конечно хорошо,но до определенной степени. Следуя слепо этому принципу можно "назад в будущее" откатиться(к телеге, к полуторке, детекторному приемнику, и повторяемость этих образцов возрастет-шутка),в конце-концов этот сайт называется РАДИОлоцман. Ну вот все сказал. А теперь схемы:
Изображения
Тип файла: jpg IMG.jpg (147.5 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 08.01.2011
Сообщений: 9
Репутация: 10
 
14.01.2011 22:07 #80
кого заинтересует что-то-к вашим услугам,все замечания-с благодарностью. Кстати развивая идею Somon- включение Б.света в зависимости от режима зарядки сигнал можно взять от лампы контроля зарядки(через транзистор и на вход все той же схемы с тригером и ключем).И не увлекайтесь супер упрощениями, также впрочем как и усложнениями-истина посредине. Всем удачи.
Оценка
Ответ
Страница 8 из 19
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 22:56.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх