Новичок
Регистрация: 25.09.2009
Адрес: г. Оренбург
Сообщений: 377
Репутация: 33
![]() |
Это всё некорректно. Я так понимаю, вопрос стоит о том, какой воздушный зазор сможет преодолеть магнитный поток ? Если так, то бесконечность асимптотически. Но при этом затухание будет происходить по квадратичному закону. А результат - пытаясь скомпенсировать затухание путём увеличения кол-ва витков будет получаться нулевой результат. Т.е. витков всё больше, а ЭДС всё меньше. Именно поэтому лучше использовать катушки с сердечниками. В этом случае поток будет затухать только при преодолении воздушного зазора, толщину которого некоторые умельцы умудряются уменьшить до 0.1 мм путём точности изготовления деталей. Мне меньше 3 мм получить не удалось. Да я больно и не стремился. На коленке лучше не соберёшь. А толщина 8 - 10 толщин магнита... Ну откуда берутся такие цифры... Даже и не знаю. Я в том году месяц потратил на практические изучения и замеры. Да фигня всё это ! Нет никаких 8-10 толщин. Есть только "затухание" по квадратичному закону. И всё !
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 19.06.2011
Сообщений: 11
Репутация: 12
![]() |
смотрите ещё какая идея.
Что если на одной оси расположить последовательно два пропеллера с противоположными направлениями вращения? Ну, строго говоря, не на одной, а как минутная и секундная стрелки в часах - одна ось в другой. Как это сделать технически, думаю можно что-то придумать. Не это сейчас главное. Подмагнитить оси по принципу взаимного отталкивания, чтобы ротор висел в воздухе, для снижения трения. Идея в том, чтобы один пропеллер вращал ротор, а второй - вращал навстречу ему статор(который будет уже не статор, а как-то по-другому называться, ну да ладно). Таким образом мы увеличиваем скорость вращения вдвое. Вопрос: насколько сильно будет первый винт перекрывать воздушный поток второму? Может второму и вовсе ничего не достанется? Но, мне всё же думается, что при трёхлопастном винте не настолько сильно передний перекроет заднему кислород. И попутное соображение - снимать напряжение с вращающегося статора - щётки наверняка будут искрить. Электрических помех это не будет создавать? И каковы потери в контакте? |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 1,277
Репутация: 269
![]() ![]() ![]() |
Ваводя
Вы сначала ,может, почитайте литературу, потом многие предложения отпадут сами. Alex_N Про 8 толщин магнитов я причитал давно в каком-то справочном руководстве по проектированию генераторов. Естественно это относится к генераторам с сердечниками. Это цифра эмпирическая т.е. полученная из практического опыта изготовления многих генераторов. Мы этим пользуемся и вроде пока все выходит нормально. Использовать чужой опыт не зазорно. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 19.06.2011
Сообщений: 11
Репутация: 12
![]() |
Очень хороший совет "литературу почитать".
Стругацких или Чуковского? Насколько могу понять со своей институтской подготовкой - процессы в этих двух винтах происходят совсем не простые. Поэтому и рассчитываю, что возможно кто-то хоть в общих чертах разъяснит, не отсылая в поиск. Если кто понимает. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 1,277
Репутация: 269
![]() ![]() ![]() |
Ометаемая поверхность та же самая , поэтому в лучшем случае мощность не увеличится.
Литература , для начала -Фатеев "ветродвигатели и ветроустановки" вот тут литература сконцентрирована http://windpower-russia.ru/forum/showthread.php?t=31
Последний раз редактировалось dzen; 21.06.2011 в 23:19.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 19.06.2011
Сообщений: 11
Репутация: 12
![]() |
ну, наскоро пролистав Фатеева со стр 95 и далее обнаружил расчёт снижения скорости ветра за ветроколесом и вывод, что за колесом скорость в три раза ниже, чем перед колесом.
Но она восстанавливается до прежней на каком-то расстоянии. Так что если винты разнести на достотчное расстояние, то может что и выйдет. Ометаемая поверхность остаётся та же, но скорость движения магнитов относительно катушек увеличивается. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 51
Репутация: 11
![]() |
Мыслите верно, мощность прямо пропорциональна частоте тока, но если использовать магнитопровод из этс, золотая середина до 200-400 Гц, дальше вихри, пляшите от кол-ва магнитов, можно порезать, увеличив частоту тока. Только нафига 2 ротора, вращающиеся навстречу друг другу
![]() Мне тут тоже стало интересно, почему эта частота? Ламповые усилки прекрасно чувствуют себя на кГерцах, и этс там та же, что и в обычном трансе (китай не в счёт). Надо поколдовать, всё встанет на свои места. |
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 343 из 608
|
Метки |
ветрогенератор, ветроэлектрогенератор, ветряк |
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |