Смарт-ЭК - поставщик алюминиевых корпусов LinTai

Зарядное устройство с регулировкой выходного тока

Страница 1 из 2
Новичок
 
Регистрация: 02.03.2013
Сообщений: 2
Репутация: 10
 
10.03.2013 13:04 #1
Добрый день уважаемые форумчане. Месяца два "рыл" интернет в поисках хорошей и простой схемы ЗУ.Три раза делал разные схемы с применением микросхемы TL494 ( с регулировкой выходного тока и напряжения ) ничего не получалось. Так вот хотелось бы попросить у вас помощи в создании ЗУ, желательно с регулировкой выходного тока (чтобы был стабилен, по мере заряда не падал) и напряжение при заряде было бы 13,8 В. Имею трансформатор TSZZBA 135/002M 17V/7.94A Indel 135 Va, перед диодным мостом переменное напряжения 18,5 В., после диодного моста 16,5 В. постоянного напряжения. Большое спасибо.
Оценка
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Знаток
 
Регистрация: 13.07.2007
Сообщений: 680
Репутация: 127
117 11
5 2
 
10.03.2013 15:42 #2
Что-то здесь не так.
При выходном напряжении 13.8в ток будет падать на любых схемах.
Да и АКБ считается заряженной при 14.2в при токе номинальном токе зарядки. А у вас его и никогда не будет.
Тут надо мухи отдельно- котлеты отдельно.
Оценка
С развитием инфраструктуры электротранспорта требования к надежности и эффективности зарядных станций становятся все строже. Представляем техническое руководство по подбору компонентов для уличных зарядных станций, разработанных на основе продукции китайской компании Hongfa – лидера в своем сегменте производства. Документ поможет инженерам и разработчикам оптимизировать выбор компонентов, сократить время разработки и обеспечить надежность зарядных станций в любых условиях эксплуатации.
Новичок
 
Регистрация: 02.03.2013
Сообщений: 2
Репутация: 10
 
10.03.2013 15:50 #3
Хотелось бы зделать вот так:
для кислотных АБ рекомендуется ток заряда равный 0,1Q (0,1 от номинальной ёмкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи ёмкостью 55 Ач ток заряда должен быть равен 5,5 А.
Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.
Кроме того, надо периодически измерять плотность и температуру электролита, а также напряжение батареи, чтобы вовремя определить конец заряда. Если в течение 2 часов плотность электролита и напряжение батареи остаются постоянными, а при заряде заметно бурное газовыделение - батарея полностью заряжена.
Недостаток такого способа - необходимость постоянного (каждые 1,5-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.
Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (2,75 ампера для батареи емкостью 55 Ач) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В ещё раз уменьшить ток в два раза.
Как уже писалось выше, батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов.
При зарядке современных необслуживаемых АБ такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.
Оценка
Эксперт
 
Аватар для DmitriyVDN
 
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 2,310
Репутация: 643
624 131
35 9
 
10.03.2013 18:08 #4
Цитата:
Сообщение от sikata
Хотелось бы зделать вот так:
для кислотных АБ рекомендуется ток заряда равный 0,1Q (0,1 от номинальной ёмкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит
это значит лишь одно... через 20 часов АКБ можете выкинуть на помойку.... для полного заряда АКБ (при 100% разряде) до 100%, АКБ требуется сообщить 140% ее емкости те при 0.1С это 14 часов... но тк чтобы разрядить АКБ в ноль надо очень постараться, реально остается около 20-30% емкости и время заряда равно 11-12 часам .... как-то так....
Цитата:
Недостаток такого способа - необходимость постоянного (каждые 1,5-2 часа[) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.
где вы только такую чушь вычитываете???
1. не надо там никакого контроля тока , для этого есть стабилизаторы тока (открою секрет делаются оные элементарно)
2. обильное газовыделение в конце заряда следствие/цель получения 100% заряда АКБ, без газо выделения получить 100% заряда невозможно в силу химических процессов
3. и контроль требуется последние 2-3часа для измерения плотности электролита...
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 13.07.2007
Сообщений: 680
Репутация: 127
117 11
5 2
 
10.03.2013 18:18 #5
Читал эту статью.
В своё время удивило 16,3-16,4в.
Существует два варианта развития ситуации.

Купить для зарядки зарядное устройство и начать разработку
интелектуального ЗУ.
Я не прикалываюсь, но эти функции на простых схемах и не сделать.
Пахнет процессором. А за единичные конструкции лучше не браться в таких вещах. Если вы не начальник гаража и вам их не носят десятками.

Или купить АКБ новую.

Сам автомобилист. Зарядное устройство ток и напряжение регулируется.
Примитивное 15 ампер может дать. но использую нихром раскалить итд.
Не помню когда и пользовался.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 22.06.2011
Адрес: г.Челябинск
Сообщений: 12
Репутация: 12
2 0
0 0
Отправить сообщение для cher с помощью Skype™
 
14.03.2013 19:04 #6

АНТИРЕКЛАМА

предлагается усройство для подзарядки аккумулятора для увенного запуска - представляет собой (ожидал ионисторы) 20 батареек АА подзареживаемых Alkaline Batery, что начали сдыхать через пору месяцев ,невозможно перебрать для замены. ВОЗДЕРЖИТЕСЬ ОТ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЭТОГО ЧУДА.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 24.12.2012
Сообщений: 80
Репутация: 17
7 8
0 0
 
15.03.2013 10:59 #7
Уважаемые знатоки выкладываю на ВАШ суд простейшую схемку с какой то старой книги год так за 1970 какой, жаль она не сохранилась. Схема очень проста и со стабилизацией по току и не боится короткого замыкания. Эта схема работает верой и правдой много лет. Нашел усовершенствованную сестру этой схемы на просторах нета попробую приложить ссылку. http://www.meanders.ru/zaraydnoe.shtml эту новую схему не повторял.
Последний раз редактировалось LUG -- LIS; 24.08.2017 в 19:32.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 13.07.2007
Сообщений: 680
Репутация: 127
117 11
5 2
 
15.03.2013 18:46 #8
делал нечто подобное много раз.
Всё отлично работает и без вопросов.
Но есть одна особенность.
Простой тест.

Если Вы выдерните во время зарядки током 5а из розетки шнур питания
(А сеть в гаражах несбильная и порой выключают без предупреждения)
то устройство не должно сгореть.
Э.Д.С. может достигать очень больших значений.
Особенно этим пугают схемы с гасящим конденсатором.
Там точно за 1000в.

Себе вот собрал в довесок зарядное устройство с тремя лампами накаливания включается в первичную обмотку.
Включаю обыкновенным выключателем 3 лампы 15 вт 40вт 60вт
это под разные АКБ и токи.
Отличный стабилизатор тока.
К примеру ток заряда 5а ток КЗ 7.5а.
Аналог давно забытого прибора - Барретер назывался.
Что хорошо заводил соседу .
набросили провода подождали АКБ прогрелась.
И заводили не снимая проводов. Гореть нечему.

Не обязательно совать в первичку.
Можно и во вторичную обмотку.
Но уже на 12в лампы.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 24.12.2012
Сообщений: 80
Репутация: 17
7 8
0 0
 
16.03.2013 18:23 #9
Лет двадцать назад приходилось ремонтировать одно зарядное 60 годов как раз основанное на бареттере. Вышел из положения подобрав лампу накаливания и припаяв к ней цокольный разъем согласно цоколевке бареттера. Потом нашол у одного коллеги на чердаку. С лампами накаливания конечно выход из положения но немножко устарело да и немножко громоздко можно и компактней и экономичней.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 25.02.2013
Сообщений: 855
Репутация: 286
255 190
3 1
 
16.03.2013 21:59 #10
Цитата:
Сообщение от LUG -- LIS
Уважаемые знатоки выкладываю на ВАШ суд простейшую схемку с какой то старой книги год так за 1970 какой, жаль она не сохранилась. Схема очень проста и со стабилизацией по току и не боится короткого замыкания. Эта схема работает верой и правдой много лет. Нашел усовершенствованную сестру этой схемы на просторах нета попробую приложить ссылку. http://www.meanders.ru/zaraydnoe.shtml эту новую схему не повторял.
Эта схема опубликована в журнале "Радио" №4 1973г. с.46
Последний раз редактировалось anat12; 17.03.2013 в 17:14.
Оценка
Ответ
Страница 1 из 2
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 23:17.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх