KEEN SIDE успешно заменяет аналогичные продукты таких известных брендов, как Phoenix Contact, Weidmueller, Degson, Winstar, Hsuan Mao, KLS, G-NOR, Mean Well и др.

Нужно отловить остановку электродвигателя.

Новичок
 
Регистрация: 02.11.2011
Сообщений: 3
Репутация: 10
 
16.04.2013 12:40 #1
Здравствуйте. Прошу помощи, т.к. не особо компетентен в подобных вопросах. Стоит задача создать схему срабатывания 12В реле по принудительной остановке электродвигателя постоянного тока 3В.
Т.е. вращается ЭД, при этом потребляет номинальный ток. В определенный момент вал принудительно останавливают и ток в цепи питания ЭД сильно возрастает. Вот именно это и должно послужить сигналом к срабатыванию реле 12В. Если не трудно, нарисуйте пожалуйста схемку, как это можно реализовать. Буду очень признателен, если на схеме будут присутствовать параметры элементов. Спасибо.
Оценка
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Гуру
 
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Taganrog
Сообщений: 8,404
Репутация: 2214
2,198 487
16 2
 
16.04.2013 12:48 #2
Укажи параметры двг по пост.току(хотя-бы ток пуска/рабочий)...
Оценка
Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW. Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного.
Новичок
 
Регистрация: 02.11.2011
Сообщений: 3
Репутация: 10
 
16.04.2013 19:18 #3
рабочий ток 100 мА, ток при останове большой.. тестер не может показать.. >200 мА
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Taganrog
Сообщений: 8,404
Репутация: 2214
2,198 487
16 2
 
16.04.2013 19:27 #4
Дорабатывай герконовое реле(ставь последовательно),либо наматывай своё(прямо на корпусе геркона)-суть проста-при работе/пуске оно не срабат.,при повышении тока(ток останова)-должно надежно замыкаться,провод-ПЭЛ 0.1/0.15-намотал неск. десятков витков- пустил(не отрывая намотку от шпули)..,идея ясна?
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 02.11.2011
Сообщений: 3
Репутация: 10
 
16.04.2013 19:54 #5
Ясна. Отличная идея. Спасибо! Завтра буду пробовать. Отпишусь о результатах.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 26.04.2011
Сообщений: 66
Репутация: 14
4 0
0 0
 
16.04.2013 20:01 #6
1.Сначало надо узнать сколько току жрет твой коллекторный двигатель при 3-х вольтах?
2.При включином двигатели тормозим вал резко и быстро смотрим сколько стал жрать току, и быстро отпускаем,чтоб не сгорел.
3. Все показатели записываем ( ток холостого хода дв. ток оварийной остановки дв.)
4.Ну и смамая простая схема защиты дв. это обмотка реле вкл. последовательно с дв.(оботку придется расчитать на сработку при остоноки вала) контакт изночально замкнут-(при сроботки розмыкается ). Есть 2-я релюшка питается через этот контакт и собственный -(изночально разомкнутый ), поролельно припаеваем кнопку-( работающую на замыкания ) Получае простую схему отсечки.
5.Питания дв. соотвественно идет через 2-ю группу кантактов 2-го реле -(контаты изночально разомкнуты)
6.И так у тебя в руках 2-е релюшки, одна на 12в с двумя группами разомкнутых конактов и кнопка пуска дв. вот и все что нужно.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 24.03.2013
Сообщений: 227
Репутация: 20
19 15
8 0
 
19.04.2013 06:05 #7
Цитата:
Сообщение от tima705
Здравствуйте. Прошу помощи, т.к. не особо компетентен в подобных вопросах. Стоит задача создать схему срабатывания 12В реле по принудительной остановке электродвигателя постоянного тока 3В.
Т.е. вращается ЭД, при этом потребляет номинальный ток. В определенный момент вал принудительно останавливают и ток в цепи питания ЭД сильно возрастает. Вот именно это и должно послужить сигналом к срабатыванию реле 12В. Если не трудно, нарисуйте пожалуйста схемку, как это можно реализовать. Буду очень признателен, если на схеме будут присутствовать параметры элементов. Спасибо.

Мне кажется, вашу задачу можно решить гораздо ПРОЩЕ, без релюшек, герконов.
Соберите постой стабилизатор для вашего двигателя, и поставте на выход вашего стабилизатора защиту от короткого замыкания. И настройте её на максимальный ток потребления вашего двигателя. СХ защиты. 1- н транзистор, 1-н диод, 2-а резистора.
При срабатывании защиты на вых. стабилизатора будет 0 и двигатель остановиться.
На таком принципе построена схема остановки Эл. двигателей у некоторых кассетных магнитофонов, импортах.
Последний раз редактировалось партизанск; 19.04.2013 в 06:33.
Оценка
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Оценка этой теме
Оценка этой теме:
Метки
ток, электродвигатель
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 08:11.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх