Новичок
Регистрация: 24.02.2013
Сообщений: 13
Репутация: 10
![]() |
Привет! В восьмидесятых годах была напечатана схема РР в "Радио" на троих 153УД2, улучшение работы реле регулятора генератора автомобиля, упустил тогда и теперь не могу найти ее. Никто не использует ее?
Последний раз редактировалось OlVik; 16.06.2013 в 10:56.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 02.11.2012
Сообщений: 3
Репутация: 10
![]() |
Цитата:
Как по мне, на сегодня - совсем древняя элементная база и подходы. Силовой ключик можно и на MosFet выполнить, да и решается все - одной микросхемой, напр CS3361 - там и контроль вращения и термокомпенсация и много чего интересного, при цене порядка $1,5. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 11.10.2012
Адрес: ДМИТРОВ
Сообщений: 1,164
Репутация: 298
![]() ![]() ![]() |
Слишком модерново кт838 или 819транзисторвместо гт 806 в самый раз
__________________
Усложнить ,всегда проще, нежели упростить.
Последний раз редактировалось ГАРРИК; 18.06.2013 в 17:39.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 24.02.2013
Сообщений: 13
Репутация: 10
![]() |
Работа РР генератора
Если схема работает, зачем от нее отказываться? У меня тоже был 2101, поменял тоже на 2108 и ее генератор работает не очень...думаю поменять на самоделку...аккумуляторы накрываются быстро...а схема подключения CS3361 есть готовая?
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 11.10.2012
Адрес: ДМИТРОВ
Сообщений: 1,164
Репутация: 298
![]() ![]() ![]() |
Вообще-то на тракторных генераторах\тоже с интегрированым реле регулятором\ есть переключатель зима-лето,а вот на автомобилях такого не встречал.
__________________
Усложнить ,всегда проще, нежели упростить. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 898
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Я тоже в молодости делал РР, используя из этой статьи значение ТКН -40,5 мВ/градус. При +15 градусов напряжение должно быть 13,8 В. Оказалось, зимой (-30) напряжение в бортовой сети становится равным 15,6 В, а летом (+40) всего 12,8 В. От этого зимой аккумулятор кипел, а летом не мог полностью зарядиться. И с облегчением вздохнул, когда отказался от термокоррекции.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 11.10.2012
Адрес: ДМИТРОВ
Сообщений: 1,164
Репутация: 298
![]() ![]() ![]() |
Сталобыть диапазон термокомпенсации ,необходимо было подкорректировать . Ктомуже контроль напряжения зарядки,лучше всё-же производить на самой батарее а не на генераторе.
__________________
Усложнить ,всегда проще, нежели упростить. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 02.11.2012
Сообщений: 3
Репутация: 10
![]() |
Цитата:
Схема есть в даташите на микросхему: http://www.onsemi.ru.com/pub_link/Co...l/CS3361-D.PDF А еще очень привлекательно выглядят Томсоновские регуляторы: L9409, L9466, L9468, L9473, L9484. Ну а самая интересная и полнофункциональная в этой линейке L9911. Там реализован контроль вращения генератора с мягким стартом после запуска двигателя, термокомпенсация, индикация различных состояний. Единственное, чего не хватает, на мой взгляд, возможности регулировки напряжения подстроечником, чтобы скомпенсировать разброс конкретного экземпляра микросхемы Только вот заказать ее "живьем" пока не удалось. Разве что у китайцев в инет магазинах стоит попробовать |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 02.11.2012
Сообщений: 3
Репутация: 10
![]() |
Цитата:
Я тоже в молодости делал РР, используя из этой статьи значение ТКН -40,5 мВ/градус. При +15 градусов напряжение должно быть 13,8 В. Оказалось, зимой (-30) напряжение в бортовой сети становится равным 15,6 В, а летом (+40) всего 12,8 В. От этого зимой аккумулятор кипел, а летом не мог полностью зарядиться. И с облегчением вздохнул, когда отказался от термокоррекции.
Согласно ТУ на свинцово кислотные АКБ очень желательна термокомпенсация, только вот ее величина - порядка -15 мв/градус. Автор РР "немного перегнул" с 40мв/град |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |