KEEN SIDE успешно заменяет аналогичные продукты таких известных брендов, как Phoenix Contact, Weidmueller, Degson, Winstar, Hsuan Mao, KLS, G-NOR, Mean Well и др.

Мощный стабилизатор напряжения для мотоцикла

Страница 1 из 5
Новичок
 
Регистрация: 10.03.2011
Сообщений: 117
Репутация: 14
4 9
0 0
 
23.09.2014 12:43 #1
Всем доброго времени суток!
Нужен небольшой совет специалистов (как говорится, одна голова - хорошо, а три - уже змей горыныч получается :-) ).
Имеется мотоцикл китайского производства. В нём - электропроводка по схеме скутера (отдельная ветка - для питания зажигания, и отдельная - для силовой электрики). То бишь, для света и зарядки аккумулятора - отдельная обмотка на генераторе. Теперь, собственно, суть проблемы. С завода в этом байке была "детская болячка": очень слабый свет. Там реле зарядки сделано, ну... мягко говоря - по китайски: пока аккумулятор заряжается - релюха выдаёт нормальный ток и на зарядку, и на свет. Как только на аккумуляторе напряжение достигает 14,5В - релюха ограничивает ток на зарядку аккума... и на свет тоже! То бишь, абсурдная ситуация получается: пока аккум заряжается - головной свет горит ярко, как только батарейка заряжена полностью - свет становится заметно тусклее.
Нехитрые измерения показали, что мощности генератора с избытком хватает для всего перечисленного (и ещё остаётся), вся проблема в том, как этой мощностью "распорядиться".
Ну и - идея напрашивается сама собой: я сваял отдельный выпрямитель+стабилизатор (213 диоды, КРЕНка и 819й транзистор), подключил всё это изобретение параллельно стоковой релюхе, а лампочки головного света - отключил от стандартной схемы и повесил на выход самодельного стабилизатора. Всё получилось почти идеально: стоковая релюха заряжает аккум (ток нормальный), а самодельный стабилизатор - регулирует напряжение на лампочки. Лампы светят - идеально, как это и должно быть: ярко, стабильно. Всё классно кроме одного: самодельный стабилизатор заметно греется. Оно понятно: на входе - напруга до 80 вольт, две лампочки - это около 5 Ампер... Другого и ожидать не приходится. Вопрос - а как быть? Использовать стандартную для авто-мото схему стабилизатора (это когда излишек напряжения гасится тиристором/симмистором на массу) - не вариант: схема будет мешать работе основной, стоковой релюхи (той, что заряжает аккум). Увеличивать площадь радиатора - тоже не выход: для такой конструкции просто места не найдётся. Использовать импульсный регулятор - ... В принципе, вариант; но импульсный стабилизатор - это усложнение конструкции; а учитывая то, где схема будет работать - это нежелательно (там - чем проще, надёжнее и "дубовее" - тем лучше). Ещё один выход из положения - полностью поменять схему проводки, переделать её на нормальную "мотоциклетную" - тоже нежелательно: это же придётся весь мот перебирать...
Что посоветуете?
Входное напряжение - 15...80 Вольт 20...1000 Гц (примерно, это с генератора). На выходе должно быть 14В (лучше - регулироваться хотя бы в пределах 10...16 Вольт) и ток - 5...6 А. Схема должна быть как можно проще, компактнее и не греться.
Пы.Сы. С паяльником - дружу :-)
Заранее спасибо!
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей.
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,346
Репутация: 886
851 125
9 5
 
23.09.2014 13:34 #2
Не совсем понятна схема. Как происходит регулировка напряжения зарядки? Генератор с постоянными магнитами или с регулируемым возбуждением? Скорее всего, простого решения нет, если производитель применил такую схему.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.03.2011
Сообщений: 117
Репутация: 14
4 9
0 0
 
23.09.2014 13:58 #3
Генератор с постоянными магнитами. Регулировка напряжения зарядки происходит... хз, как. На релюхе - 4 клеммы. Две - идут к обмотке генератора, две других (уже постоянка + и -) - в схему проводки скутера и к аккумулятору. Ещё в схему проводки так же уходит один (именно один!) провод от генератора. Подробной схемы проводки байка нет, и вызванивать всё досконально - очень хлопотно. Предположительно (повторяю - только предположительно!) в релюхе стоит диод (не диодный мост, а один диод), за ним - тиристор+стабилитрон на 14,5Вольт. То бишь, релюха сперва выпрямляет напряжение с генератора, а затем просто обрезает сверху часть полуволны, которая больше 14,5 вольт.
Да суть не в этом! Я ж говорю: я параллельно входу релюхи (прямо на выводы с генератора) накинул свой девайс - всё работает! И ток на зарядку аккума - нормальный, и лампочки светятся в полный накал. То бишь, проблема сводится к изготовлению мощного стабилизатора.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,346
Репутация: 886
851 125
9 5
 
23.09.2014 14:26 #4
Тиристор сверху обрезать не может, только "сбоку". Т.е. в зависимости от напряжения на аккумуляторе изменяется момент открытия тиристора (как в тиристорных регуляторах мощности). Т.к. форма напряжения для света значения не имеет, то регулятор можно построить на симисторе, который управляется компаратором, сравнивающим средневыпрямленное напряжение на выходе с образцовым. Конечно, средневыпрямленное - это не эффективное, но для света пойдёт.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 19.09.2013
Сообщений: 88
Репутация: 31
21 8
0 0
 
23.09.2014 14:27 #5
Если хочется сделать своими ручками, то может эта инфа пригодится:
http://zid.moy.su/forum/21-4597-1
А если проще, то можно вместо штатного реле, поставить реле от автомобиля. К примеру такое:
Изображения
Тип файла: jpg 16740.jpg (51.7 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.03.2011
Сообщений: 117
Репутация: 14
4 9
0 0
 
23.09.2014 16:00 #6
to: vartom
Использовать готовую заводскую релюху - оно бы, конечно, проще всего было. Это был бы идеальный вариант, НО!
1) Та релюха, фото которой ты прислал - она подключается по трём проводам. Т.Е. одна обмотка генератора "садится на землю", и этой же "землёй" является "минус" выпрямленных 14 вольт. Вот если бы существовала в природе какая-нибудь автомобильная релюха, у которой вход от генератора был бы выполнен двумя независимыми клеммами! Это было бы классно. То бишь, чтобы у релюхи было 4 клеммы: две - для переменки с генератора и две - "плюс" и "минус" 14 вольт. Тогда можно бы попробовать.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.03.2011
Сообщений: 117
Репутация: 14
4 9
0 0
 
23.09.2014 16:01 #7
Кстати, обрати внимание: на тех схемах, которые ты прислал (я имею в виду http://zid.moy.su/forum/21-4597-1 ) - такая же петрушка. Там один вывод с генератора соединён с землёй. Не подходит.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.03.2011
Сообщений: 117
Репутация: 14
4 9
0 0
 
23.09.2014 16:06 #8
to: vishz
А можно - пример такой схемы?
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.03.2011
Сообщений: 117
Репутация: 14
4 9
0 0
 
23.09.2014 16:22 #9
Погуглил только что в плане совковых релюх-стабилизаторов для авто. То ли не так смотрел, то ли - и впрямь нет подходящих...
Есть в природе реле-регулятор для однофазного генератора - так, чтобы обмотка генератора не соединялась с массой (т.е. - релюха с 4 выводвми - два для генератора и +/-14В)?
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.03.2011
Сообщений: 117
Репутация: 14
4 9
0 0
 
23.09.2014 16:36 #10
Вот, нужно что-то типа такого: http://www.rlocman.ru/forum/attachme...1&d=1411475751
Только - в заводском исполнении. Ну и - по току чтоб ампер 10 было.
Изображения
Тип файла: jpg Схема 01.jpg (84.6 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Ответ
Страница 1 из 5
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 19:44.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх