Новичок
Регистрация: 08.06.2015
Сообщений: 131
Репутация: 18
![]() |
читал что диод, поставленный параллельно катушке реле, будет задерживать реле во включенном состоянии какое то время при отключении питания. какова эта задержка по времени булет? реле простое промежуточное автомобильное 12 в.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 12.08.2013
Адрес: Искитим, НСО
Сообщений: 72
Репутация: 40
![]() |
Скорее всего, на несоизмеримо меньшее время, чем время отключения самого реле. Если как-то и влияет, то это время определяется, скорее всего, исходя из электрических характеристик применяемого реле (межвитковая ёмкость, индуктивность катушки, её сопротивление), конструктивного исполнения и условий его управления и эксплуатации, т.е. может зависеть и от температуры окружающей среды.
Не стоит на это "заморачиваться", если Вы не собираете какую-то прецизионную систему (но тогда Вы не применяли бы в ней реле). В принципе, можно проверить отличие, собрав оба варианта.... Если реле управлялось транзистором, то диод там УЖЕ должен был стоять.
__________________
Андрей
Последний раз редактировалось r9o-11; 08.06.2015 в 08:50.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 898
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В ж.д. автоматике применяются медленнодействующие реле, имеющие на сердечнике медную гильзу. Замедление реле на отпускание около 0,5 с. Конечно, автомобильные реле будут иметь замедление намного меньше, думаю, что около 0,1 с.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 05.07.2008
Сообщений: 79
Репутация: 54
![]() |
Диод параллельно катушке это классика.
А в современной электронике это ещё и защита от "наводок". В автомобильной электронике на скорость не повлияет. Если можно ссылку где описано влияние диода на работу реле. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 898
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Диод не может не влиять на задержку отпускания. Но его ставят не для этого, а для гашения импульса противоЭДС, возникающего при прекращении тока через обмотку реле и представляющего опасность для транзистора, коммутирующего реле. Встроенные в корпус транзистора диоды не защищают транзистор.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 08.06.2015
Сообщений: 131
Репутация: 18
![]() |
реле управляется транзистором кт815, частота включения 2-3герца, примерно как реле поворотов
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 12.08.2013
Адрес: Искитим, НСО
Сообщений: 72
Репутация: 40
![]() |
В данном случае диод обязателен и, будучи поставленным параллельно катушке реле, он никак не будет влиять на время срабатывания реле.
Схему включения диода видели? Как "катод" и "анод" обозначаются знаете?
__________________
Андрей |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.07.2006
Адрес: г.Киев, Украина
Сообщений: 564
Репутация: 252
![]() ![]() ![]() |
По поводу кламперного диода: http://www.rlocman.ru/forum/showthre...090#post161090 посты № 39, 46.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна... |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 2,310
Репутация: 643
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
да пожалуйста http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=133318&st=0
непосредственно в авто-тематике : http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=148553&st=40 |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |