ЭФО предлагает со своего склада новую серию преобразователей интерфейсов USB UART компании FTDI FT232RNL-REEL

Обсуждение: Вакуумный транзистор: устройство, сделанное из ничего

Страница 1 из 3
Специалист
 
Аватар для Robot Rlocman
 
Регистрация: 24.11.2007
Сообщений: 2,517
Репутация: 260
251 0
14 0
 
27.07.2015 10:23 #1
Цитата:
Журнал РАДИОЛОЦМАН, октябрь 2014 George Qian, Linear Technology IEEE Spectrum Этот любопытный гибрид электровакуумной лампы и MOSFET однажды заменит традиционный кремний В сентябре 1976 года, в самый разгар Холодной войны, Виктор Иванович Беленко, советский пилот, недовольный условиями своей жизни, выполняя на МиГ-25 тренировочный полет над Сибирью, ушел с курса, на малой высоте с большой скоростью пересек Японское море и посадил самолет в гражданском аэропорту Хоккайдо с остатком топлива на 30 секунд. Его драматическое дезертирство стало подарком для американских военных аналитиков, впервые получивших возможность вблизи изучить этот высокоскоростной истребитель, который, как они думали, был одним из самых совершенных самолетов в мире.
Подробнее: Вакуумный транзистор: устройство, сделанное из ничего
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей.
Новичок
 
Регистрация: 07.11.2010
Сообщений: 58
Репутация: 23
13 32
0 2
 
27.07.2015 10:23 #2
Очень интересно и неожиданно! На таких расстояниях получается "вакуум без вакуума"... Такая мысль: бета-распад - это испускание электронов, если не ошибаюсь? Тогда в кач-ве катода можно применить бета-активные вещества.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 22
Репутация: 23
13 0
0 0
 
27.07.2015 10:37 #3
"секции авионики самолета оказались заполнены оборудованием, основанном не на транзисторах, а на электронных лампах."
Брехня. В основном электроника состояла из транзисторных микросборок. Эдакие многоэтажные столбики с керамическими "перекрытиями". Цифровая часть - 133 серия. Лампы были лишь в оконечных каскадах передатчиков РЛС, потому что транзисторы того времени не имели необходимых параметров.
Последний раз редактировалось serg512; 27.07.2015 в 10:43. Причина: Выделить цитату
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 24.11.2008
Сообщений: 105
Репутация: 25
15 12
0 4
 
27.07.2015 20:58 #4
Уважаемый serg512!
Понятно, что слово «"брехня» адресовано автору статьи, и никоим образом не должно обижать ни участников форума, ни коллектив РЛ.
Однако для того, чтобы столь безапелляционно навешивать ярлыки, даже на автора, который ответить Вам не сможет, да и никогда не захочет, извините, необходимо чуть больше знаний, эрудиции и способности к логическим рассуждениям.
МиГ-25 начал разрабатываться в 1950-х годах, а первый полет совершил в 1964 году.
Между тем, Texas Instruments представила первые микросхемы серии 7400 в 1965 году. Те самые микросхемы, с которых впоследствии «слизали» советские ТТЛ приборы 133/155. Вы знаете, сколько времени длились тогда НИРы и ОКРы? А знаете, сколько времени требовалось, чтобы заменить хоть один блок в авионике самолета?

Кстати, а известно ли Вам, из чего была сделана начинка зенитных комплексов, которыми сбивали американские самолеты над Вьетнамом в 1965-75 годах? Что было в головках ракет?

Если сумеете прояснить для себя все эти вопросы, слово «брехня» исчезнет само собой.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 22
Репутация: 23
13 0
0 0
 
28.07.2015 00:07 #5
Уважаемый AlexAAN!
Так уж получилось, что злополучный самолет товарищ Беленко угнал с аэродрома Соколовка Приморского края. Так уж получилось, что пять лет я жил в том самом селе, том самом гарнизоне, а с аэродрома взлетали и садились те самые самолеты.
Так уж получилось, что я бывал в ангарах и зданиях, относящихся к подразделению ТЭЧ. Так уж получилось, что я лично видел эти самые блоки, о которых говорю. В собранном и разобранном виде.
Так уж получилось, что от первого полета МиГ-25 в 1964 году до угона в 1976 году прошло немножечко двенадцать лет.
Так уж получилось, что эти самолеты переоснащались и модернизировались постоянно с завидной регулярностью.
Вполне возможно, что в электронике прототипа и преобладали лампы, но в 76 году в 530-м полку были уже вполне современные самолеты МиГ-25П. Один из которых и был угнан.
Так что, уважаемый AlexAAN, а знаю, о чем говорю.
В свою очередь, советую Вам прояснить для себя обстоятельства инцидента сентября 1976 года, прежде, чем продолжите повторять поднадоевшую уже мантру об отсталости советской авиапромышленности, а заодно делать героем этого предателя.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 22
Репутация: 23
13 0
0 0
 
28.07.2015 13:30 #6

Еще немного пруфа

Цитата:
Сообщение от AlexAAN
Если сумеете прояснить для себя все эти вопросы, слово «брехня» исчезнет само собой.
Проясняю специально для Вас:

Цитата:
Сообщение от AlexAAN
Вы знаете, сколько времени длились тогда НИРы и ОКРы?
Знаю. Три года.
"В 1967 году НИИМЭ начал разработку серии цифровых микросхем (серия 133) на основе транзисторно-транзисторной логики, параметрический ряд которых охватывал широкий диапазон по быстродействию и потребляемой мощности (ОКР "Логика-2"). Параметры интегральных схем - рабочая частота 5-10 МГц, мощность рассеяния не более 22 мВт на 1 вентиль. Разработка была закончена в сентябре 1969 года."
Источник: Динамика радиоэлектроники/ Под общ. ред. Ю.И. Борисова - М.: Техносфера, 2007.

На этой фотографии Вы можете увидеть дату производства ИМС: ноябрь 1970 года



А здесь - апрель 1970 г.



Цитата:
Сообщение от AlexAAN
А знаете, сколько времени требовалось, чтобы заменить хоть один блок в авионике самолета?
Знаю. Два года.

“Стимулировал” Беленко и создание еще более совершенного МИГ-25ПД (перехватчик доработанный). В 1978 году авиазавод в Горьком уже освоил выпуск этих машин. На них стоял новый локатор, вооружение пополнилось ракетами, и еще был установлен теплопеленгатор, который позволял обнаруживать скрытые цели на земле."
Источник: http://vas-pop.livejournal.com/1227276.html
Последний раз редактировалось serg512; 28.07.2015 в 13:42.
Оценка
Знаток
 
Аватар для us90
 
Регистрация: 14.02.2015
Адрес: г. Новосибирск
Сообщений: 360
Репутация: 128
124 66
2 6
 
28.07.2015 15:56 #7
В то время я работал по оборонной тематике. Так член партии говорил то же самое: американцы удивлялись и посмеивались, и наши говорили, что такая аппаратура почти не подвержена радиации и т.д. За 40 лет ничего нового не сказали.
Оценка
Новичок
 
Аватар для First
 
Регистрация: 22.03.2006
Сообщений: 31
Записей в дневнике: 1
Репутация: 18
8 13
0 7
 
28.07.2015 17:08 #8
Цитата:
Сообщение от serg512
... заодно делать героем этого предателя.
Так, кто его делает? Даже сам автор-американец пишет: "... недовольный условиями своей жизни ... Его драматическое дезертирство". Где же тут геройство?

Цитата:
Сообщение от serg512
... Лампы были лишь в оконечных каскадах передатчиков РЛС ...
Все-таки ведь были.

Цитата:
Сообщение от serg512
... повторять поднадоевшую уже мантру об отсталости советской авиапромышленности ...
Скорее авионики, и прежде всего микроэлектроники. Но ведь в статье речь идет совсем не об этом (прочтите последний абзац).

А от себя добавлю: не "отсталость", а скорее "отставание"- это разные вещи. Это опять же, если смотреть на ситуацию в целом по МЭП СССР. Не для кого сейчас уже не секрет, что в те времена были спецлюди, которые привозили оттуда образцы, а спецлаборатории и институты послойно стравливали и воспроизводили. В целом, конечно же, было отставание и это не могло не отразиться и на авионике.

Вспомните, хотя бы историю с времен корейской войны (Мацкевич): проблему в общем то решили за счет хитрости.

Но в статье речь ведь идет совсем о другом ...

Выдержка из Вашего же источника (хотя первоисточник не он):

Цитата:
Показательно - практически все обозреватели сошлись во мнении, что МиГ-25 является наиболее совершенным истребителем-перехватчиком в мире. Его РЛС, хотя и выполнена на электронно-вакуумных лампах и не имеет режима селекции целей на фоне земли, превосходит западные.

Электронное оборудование самолета довольно примитивно (один из экспертов высказался в отношении элементной базы электроники F-4 и МиГ-25 в том духе. что «это все равно, что сравнивать транзисторный приемник с граммофоном»). но общая интеграция системы управления оружием, автопилота, системы наведения с земли выполнена на уровне, по крайней мере не уступающем лучшим западным системам, разработанным в одно время с оборудованием МиГ-25.
Так, что советские инженеры выжали по полной, не смотря на скудость элементной базы. "Вам ехать или шашечки?"

Или есть еще один вариант: все это отлично сработанная операция КГБ- подсунули Миг с устаревшей авионикой на лампах, в то время, как все остальные летали на микросхемах
Последний раз редактировалось First; 28.07.2015 в 17:22.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 24.11.2008
Сообщений: 105
Репутация: 25
15 12
0 4
 
28.07.2015 21:03 #9
Уважаемый serg512!
Так уж получилось, что в нашем доме собирались люди, имевшие, скажем так, непосредственное отношение к расследованию обсуждаемого инцидента. И так получилось, что лет мне тогда было не так много, и слышать мне дозволялось все. Хотя, по большому счету, никаких секретов никто и не разглашал, если не считать самого факта угона самолета. Впрочем, и это не было секретом, поскольку коротковолновые приемники были у всех.
Так вот, неприятностью, почти столь же значительной, как, скажем, утрата кодов радиолокационного распознавания, и активно обсуждаемой, тогда представлялось именно то, что американцы получили возможность увидеть изобилие электровакуумных приборов в авионике истребителя. Причем, неприятностью не технической, а репутационной, заставляющей испытывать определенное чувство неловкости.
Я понятия не имею, в какие сроки, и в какой последовательности происходила модернизация электронного оборудования самолета, но то, что ламп в нем на начальных этапах было предостаточно – это факт. И даже наличие блоков с логикой серии 133 никак не могло автоматически означать, что более старого оборудования там не оставалось.
Кстати, а почему Вы решили, что моя твердая уверенность в том, что американцы не могли не обнаружить ламповую электронику на борту самолета, связано с недостойным желанием принизить уровень советских разработок того времени? Между прочим, МиГ-25 я считаю шедевром советского авиастроения. А на лампах наши конструкторы создавали великолепнейшие вещи, слава богу, талантов тогда хватало.
И из каких недр Вашего подсознания всплыло убеждение, что я считаю Беленко героем? Для чего все это? Просто для увеличения объема общей кучи «контраргументов»?
Знаете, что мне напоминает Ваша технология аргументации? «Ах, я вру?! Значит, я брешу?! Мама, он меня сукой назвал!!»
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Taganrog
Сообщений: 8,404
Репутация: 2215
2,199 487
16 2
 
28.07.2015 21:17 #10
Страна в загоне,ещё и мы меж собой будем собачиться-будьте добрей,пжалста!
Оценка
Ответ
Страница 1 из 3
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 05:47.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх