Муфты электромонтажные от производителя Fucon

Зарядное АКБ + автоотключение,защита (объединить 2 схемы)

Страница 1 из 3
Новичок
 
Регистрация: 23.11.2014
Сообщений: 3
Репутация: 11
 
03.08.2015 11:18 #1
Всех приветствую.
Подскажите, есть 2 схемы. Одна, зарядное устройство с регулировкой по току. Вторая, автоотключение при полном заряде и защита от переплюсовки, короткого замыкания. Нужно их объединить. Загвоздка у меня в том, что не знаю куда подключить минус второй схемы, что бы все работало (автомат, защита) до тиристора или после? Не хватает мне теории
Если есть готовая схема зарядного с регулировкой тока, автоотключением и защитой, буду благодарен если поделитесь.
Изображения
Тип файла: png Sxema1.png (33.2 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: png Sxema2.png (27.9 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей.
Специалист
 
Регистрация: 25.02.2013
Сообщений: 798
Репутация: 261
230 170
3 1
 
03.08.2015 22:58 #2
Цитата:
Сообщение от sserenkiy
Всех приветствую.
Подскажите, есть 2 схемы. Одна, зарядное устройство с регулировкой по току. Вторая, автоотключение при полном заряде и защита от переплюсовки, короткого замыкания. Нужно их объединить. Загвоздка у меня в том, что не знаю куда подключить минус второй схемы, что бы все работало (автомат, защита) до тиристора или после? Не хватает мне теории
Если есть готовая схема зарядного с регулировкой тока, автоотключением и защитой, буду благодарен если поделитесь.
http://www.rlocman.ru/forum/showthre...?t=2296&page=9
Изображения
Тип файла: bmp ВРЛ 83 с12.bmp (1.27 Мб, 0 просмотров)
Тип файла: bmp ВРЛ 108 с52.bmp (1.26 Мб, 0 просмотров)
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 23.11.2014
Сообщений: 3
Репутация: 11
 
05.08.2015 08:06 #3
Спасибо за схему. Объясните, пожалуйста, каким образом осуществляется изменение зарядного тока переключателем SA2?
Оценка
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,556
Репутация: 495
511 208
28 2
 
05.08.2015 11:29 #4
Цитата:
Сообщение от sserenkiy
Всех приветствую.
Подскажите, есть 2 схемы. Одна, зарядное устройство с регулировкой по току. Вторая, автоотключение при полном заряде и защита от переплюсовки, короткого замыкания. Нужно их объединить. Загвоздка у меня в том, что не знаю куда подключить минус второй схемы, что бы все работало (автомат, защита) до тиристора или после? Не хватает мне теории
Если есть готовая схема зарядного с регулировкой тока, автоотключением и защитой, буду благодарен если поделитесь.
Я БЫ ПРИСОЕДИНИЛ ВТОРУЮ СХЕМУ К ПЕРВОЙ ... КАК ЕСТЬ ... ну разве что с небольшим дополнением , учитывая импульсный характер напряжения питания для микросхемы lm358 ...
Изображения
Тип файла: png Sxema2.png (18.1 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,556
Репутация: 495
511 208
28 2
 
05.08.2015 14:53 #5
[QUOTE=sserenkiy;176244 " Вторая, автоотключение при полном заряде и защита от переплюсовки, короткого замыкания. " ...



В защиту от переполюсовки не верю ... сильно большие токи обратные у диодов ... хватает чтоб сработало реле ...
А вот схемка порогового ... интересная ... сколько вольт гистерезис ? ..
ВООБЩЕ ... " откуда дровишки " ? ...
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 23.11.2014
Сообщений: 3
Репутация: 11
 
05.08.2015 15:19 #6
Схема зарядного: http://www.diagram.com.ua/list/power/power225.shtml
Автоотключение: http://serp1.ru/index/ustrojstvo_zar...icheskoe/0-107
Защита:https://www.youtube.com/watch?v=yZ4zzoc8xOI
Буду благодарен если поможете довести до ума.
Оценка
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,556
Репутация: 495
511 208
28 2
 
05.08.2015 22:48 #7
Цитата:
Сообщение от sserenkiy
Схема зарядного: http://www.diagram.com.ua/list/power/power225.shtml
Автоотключение: http://serp1.ru/index/ustrojstvo_zar...icheskoe/0-107
Защита:https://www.youtube.com/watch?v=yZ4zzoc8xOI
Буду благодарен если поможете довести до ума.
" Медленно вращайте VR1 до входного напряжения на выводе 3, пока IC2 не даст на выходе 5 вольт. В этот момент, реле должно сработать и красный светодиод загорится. Затем подключите аккумулятор для зарядки и переключите S1. Напряжение на выводе 3 IC2 будет невысоким. Когда напряжение аккумулятора возрастает более 13,5 вольт, напряжение на контакте 3 IC2 поднимается и реле включается. " ... реле у них дважды включается и ни разу не выключается ...
Даже описание работы - полная муть ... такое чуйство шо ... чья-то очередная бредовая идея ... я собирать не буду ... если горите желанием ... соберите одно пороговое и опробуйте ... если от регулируемого бп срабатывает точно ... тогда можно морочить голову дальше ...
Про переполюсовку уже говорил ... регулятор на тиристоре - стандартная схема ...
Оценка
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,556
Репутация: 495
511 208
28 2
 
05.08.2015 23:34 #8
Вся эта идея с пороговым и переполюсовкой ... всё это уже сто раз пережёвывалось на форуме и по-жизни ...
Переполюсовка сносно работает только на транзисторе ... проштудируй схемы ЗУ найдёшь ... но там транзистор зачастую не обеспечивает ток питания генератора аналога динистора и там свои заморочки ...
Пороговое ... ещё те грабли ... нормальный новый аккумулятор заряжать спешит никто ... кидаются заряжать уже сдохший ... с большим внутренним сопротивлением ... результат ... даёшь больший ток напряжение на аккумуляторе растёт почти мгновенно и срабатывает пороговое ... начинается автоколебательный процесс ... в конце-концов выходит со строя зарядное ...
Пороговое должно работать не так ... не по напряжению ... а по току ...
Завод - изготовитель гарантирует долгосрочную работу аккумулятора в случае , если номинальный зарядный ток будет проходить через него в рекомендуемом диапазоне напряжений на нём ... этот диапазон примерно и контролируют ЗУ ... 12,8 - 14,4 v ... но это лишь значит ... проще говоря ... что нельзя " рвать " аккумулятор большими токами до 12,8 v и после 14,4 v хотя доводить напряжение нужно почти до 15 v чтоб он полностью взял зарядку ...
Такой алгоритм обычно пользователь делает вручную ... а если его уж браться автоматизировать , то пороговое по напряжению должно ограничивать ток через аккумулятор до достижения 12,8 v на батарее , " чтоб не посыпались пластины " ... и после 14,4 v ... чтоб избежать выкипания электролита ...
В рабочем же диапазоне должен протекать ток примерно в 20 раз меньший от ёмкости , но в течение 20 часового цикла зарядки ... то есть аккумулятор достаточно медленно , но хорошим оптимальным током набирает ёмкость ...
Для этого последовательно с батареей включают токоограничивающие резисторы ... а пороговое по напряжению закорачивает их , в зависимости от напряжения на аккумуляторной батарее в данный момент ...
Однако резисторы для этих целей использовать заморочно ... малые номиналы ... большие мощности , нагрев и т. д . ...
Смотрим в сторону токоограничивающих конденсаторов по первичке трансформатора ЗУ ... и тут проблемы ... быстрое высыхание ... пробои ...
Дедушки были не менее умнее ... опыт поколения только теряют и новое , поэтому , хорошо забытое старое ... они применяли в качестве резисторов бареттеры ... попросту сильноточную лампу накаливания от фар автомобиля включённую последовательно с аккумуляторной батареей ... бареттер мягче регулирует ток батареи , благодаря изменению сопротивления нити накала в такт прилагаемому к ней напряжению ... закорачивая последовательно включённые лампы ... или подключая параллельно новые ... регулировали ток заряда аккумулятора ...
Поэтому в старых схемах ЗУ ... типа тех что рекомендовал Anat12 ... везде применены лампы от фар ...
Вот как-то так ...
Последний раз редактировалось mocart; 05.08.2015 в 23:45.
Оценка
Новичок
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 68
Репутация: 14
4 30
0 0
 
08.08.2015 20:55 #9
sserenkiy, возьмите за основу прилагаемую не убиваемую схему ЗУ-автомат. Это примерно то, что рекомендуют уважаемые форумчане. Проверено на практике - мин нет.
Изображения
Тип файла: jpg Неубиваемое ЗУ-автомат.jpg (32.1 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 25.02.2013
Сообщений: 798
Репутация: 261
230 170
3 1
 
08.08.2015 22:38 #10
Цитата:
Сообщение от sserenkiy
Спасибо за схему. Объясните, пожалуйста, каким образом осуществляется изменение зарядного тока переключателем SA2?
Да. В схеме из ВРЛ-108 переключателем ступенчато изменяется напряжение на входе выпрямителя, следовательно изменяется ток. Недостаток схемы- сложность в намотке трансформатора и необходимость применить многопозиционный переключатель на ток не менее 5 А. Достоинство- отсутствие балластных элементов, выделяющих тепло и снижающих КПД ЗУ.
Оценка
Ответ
Страница 1 из 3
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 03:28.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх