Новичок
Регистрация: 24.02.2016
Сообщений: 7
Репутация: 10
|
У клиента парк автосамосвалов более 100 машин, водители разные, зачастую неадекватные, гонят по бездорожью так что отваливаются бампера и противотуманки. Есть идея на базе GPS мониторинга отслеживать такое поведения водителя (выставление гео зон с ограничением скорости не подходит)
Ставим датчик удара, настраиваем чувствительность подключаем к треккеру и видеорегистратору. По треккеру смотрим какая была скорость во время срабатывания, если есть нарушения смотрим видео, предъявляем водителю. Загвоздка в том что обычный датчик удара от сигнализации, как его не настраивай не срабатывает на бездорожье. Думал использовать график показаний гирокомпаса, но тоже безрезультатно, колебания при езде с "убиванием" подвески такие же как и в обычном режиме. Вопрос в студию: Что можно придумать вместо датчика удара? может есть что то готовое. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 17.04.2014
Адрес: Южное Подмосковье
Сообщений: 1,800
Репутация: 777
|
Уважаемый АСФ, здравствуйте. При движении автомобиля возникают перегрузки в разном диапазоне частот. Вас интересуют только низкочастотные перегрузки, совпадающие с направлением ускорения свободного падения g.
Вы наверняка обращали внимание, когда переезжаете, например, препятствие, то предметы, лежащие в багажнике, подрыгивают. Здесь главное, чтобы датчик имел достаточный момент инерции, т.е. массу. Чем больше будет масса чувствительного элемента, тем меньшую перегрузку он почувствует. Попробуйте использовать обычный горизонтальный маятник с массивным наконечником (не менее 1 Кг) и коротким плечом, который замыкает электрическую цепь на "массу" автомобиля. Расположить такой датчик нужно не в кабине водителя, а подальше от мостов- либо переднего, либо заднего, в районе прицепного устройства. Это может быть просто стальной (медный, латунный) шар, конус, пирамида и т.д. В случае использования свободно лежащего шара и замыкающего два контакта, можно реализовать датчик, фиксирующий и продольные, и поперечные ускорения. Уровень перегрузки можно задавать высотой бортика, через который должен перескочить шар при его выкатывании из лунки. Называется такой датчик - АКСЕЛЕРОМЕТР. Можно поискать готовый, либо сделать самому. Все расчёты - в учебнике физики за 9 класс, раздел "Механика". Желаю удачи. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 22.09.2010
Адрес: г. Донецк
Сообщений: 868
Репутация: 380
|
Используйте МЭМС акселерометр на 2-4g http://www.chipdip.ru/catalog-show/accelerometers/, http://www.kosmodrom.com.ua/prodlist...korenie&page=0. Гирокомпас не подойдёт для этой задачи.
Работать будет как-то так https://www.youtube.com/watch?v=Mt0MOr7rDPU. Есть датчики с аналоговым или цифровым выходом. Более того, есть целые инерциальные модули акселерометр+гироскоп+магн итометр. Во многих цифровых датчиках этого класса есть возможность запрограммировать уставку ускорения для детектирования падения носимых устройств (ускорение возникает и при резких разгонах, торможениях, ударах). И тогда в принципе даже не нужно постоянно опрашивать датчик микроконтроллером и сравнивать полученную величину с порогом, который Вы сочтёте критическим. Просто на соответствующем выводе прерывания будет появляться логический уровень, по которому будет работать вся остальная Ваша электроника. Например LSM330DLС. Для того, чтобы знать полную картину жизни транспортного средства, можно разработать прибор, пишущий текущую ориентацию машины, GPS координату, скорость как-то так https://www.youtube.com/watch?v=1GdB39QJqDA. Что-то вроде того логгера (датчика удара), который упаковывают с посылками чтобы знать, не роняла ли их на пол служба доставки. Вдогонку. Сатир предлагал создать что-то вроде вот этого. На этом же сайте есть варианты индикаторов и логгеров вибраций и столкновений. Судя по описанию вся серия ShockWatch построена на акселерометрах, причём присутствует функция "User-definable alarm levels", о чём я писал выше. Т.е. это и есть то готовое решение, о котором Вы спрашивали в первом посте. Таких приборов множество, достаточно поискать в google vehicle data logger shock sensor gps tracker.
Последний раз редактировалось antonydublin; 25.02.2016 в 14:37.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 17.04.2014
Адрес: Южное Подмосковье
Сообщений: 1,800
Репутация: 777
|
Зачем так сложно? Ему нужен не измеритель перегрузок и система навигации, которых действительно множество, а самый простой регистратор событий, который невозможно перенастроить, заблокировать или отключить. Всё остальное он получит с других устройств. Как? - он написал в своём посте.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 22.09.2010
Адрес: г. Донецк
Сообщений: 868
Репутация: 380
|
Я лишь дополнил Ваш ответ, Сатир.
Цитата:
Не так просто, кстати, отличить аварийное или экстренное торможение от наезда на искусственную неровность ограничителя скорости на дороге. Или отличить ускорения, возникающие при резком входе в поворот. Это конечно же, если делать датчик самодостаточным без привязки к скорости и органам управления. И в том, и другом случае маятниковый датчик способен врать независимо от своей собственной массы, резонансной частоты и принципиальной сложности. Правда, можно задемпфировать массу, например глицерином. Но это усложняет конструктив. И потом, речь шла о грузовых машинах Цитата:
У клиента парк автосамосвалов более 100 машин...
Именно поэтому я считаю, что простыми средствами тут не обойтись. Но и при таком сложном подходе хотелось бы разгрузить того человека, которого заставят просматривать сотни логов и графиков в привязке к скорости, трекеру, видеорегистратору. Сделать это без 8- или 32-битного интеллекта затруднительно :-) |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 17.04.2014
Адрес: Южное Подмосковье
Сообщений: 1,800
Репутация: 777
|
Всё Вы правильно говорите, antonydublin. Хочу заметить лишь одно. Больше всего подвеску машины разбивают не резкие торможения, а езда по ухабам без снижения скорости, т.е. удары в вертикальной плоскости. Горизонтальный маятник сориентированный вдоль продольной оси автомобиля нечувствителен к перегрузкам при торможении и поворотах. Но он будет реагировать как на одиночные так и на серийные удары по вертикали.
Если я правильно понял задачу, поставленную АСФ, ему важно фиксировать такие удары в привязке к другим приборам регистрации. В любом случае разбор "полётов" будет проходить по возвращении машины из рейса. Срабатывание датчика можно фиксировать по времени, что значительно упростит дальнейшую расшифровку данных. За каждое срабатывание - штраф! С другой стороны, что может быть проще и надёжнее замыкания сигнального провода на массу? И демпфировать не нужно, пусть дробит на ухабистой дороге. На ровном шоссе он будет молчать. Катающийся шар - это скорее фантазия на тему. Понятно, что это должен быть полноценный прибор, где как раз пригодятся Ваши рекомендации. Впрочем, выбор за АСФ. |
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,268
Репутация: 2207
|
antonydublin Дал правильную наводку.... датчики ускорения вполне обеспечивают обнаружение превышение допустимых ускорений. Но потребуется дополнительная обработка полученных данных. Дабы избежать не обоснованных обвинений водителей
http://kit-e.ru/articles/sensor/2009_02_28.php |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 24.02.2016
Сообщений: 7
Репутация: 10
|
Цитата:
antonydublin Дал правильную наводку.... датчики ускорения вполне обеспечивают обнаружение превышение допустимых ускорений. Но потребуется дополнительная обработка полученных данных. Дабы избежать не обоснованных обвинений водителей
http://kit-e.ru/articles/sensor/2009_02_28.php Датчик удара (от сигнализации) вообще не реагирует. Вот появилась идея попробовать закрепить пьезоэлимент на раме грузовика и протестировать его как датчик. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 28.12.2012
Адрес: волгоград
Сообщений: 109
Репутация: 49
|
А чё если поставить датчик крайнего положения амортизатора (два геркона и магнит). Ведь при быстром наезде на полицейского идёт удрар об упор, также и при яме в другую сторону. А если проезжать потихоньку то такого небывает.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |