Муфты электромонтажные от производителя Fucon

Обсуждение: Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Страница 1 из 12
Специалист
 
Аватар для Robot Rlocman
 
Регистрация: 24.11.2007
Сообщений: 2,513
Репутация: 259
250 0
14 0
 
20.01.2008 22:33 #1
Цитата:
К. СелюгинРадиолюбитель 5, 1999Кислотные аккумуляторы "не любят" длительного пребывания без работы.
Подробнее: Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Новичок
 
Регистрация: 08.12.2007
Сообщений: 1
Репутация: 10
 
20.01.2008 22:33 #2
сначало попробую
Оценка
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
24.01.2008 00:23 #3
Красивая и изящная схемка - мне понравилась, и хотя я бы все-таки подумал над электронным ограничителем тока, для менее опытных конструкторов будет проще поставить батарею конденсаторов, даже не смотря на их габариты.
Единственное, что обязательно хочется отметить - это необходимость присутствия хотябы плавких предохранителей как в первичной, так и во вторичной цепях.
(расплавленные даже просто после замены такого предохранителя проволочным "жучком" провода и диоды как раз недавно наблюдал)

Из менее важного: уже который раз замечаю в подобных схемах отсутсвие каких-либо ограничителей в цепях коммутации батарей конденсаторов, что можно понять с точки зрения наибольшего упрощения устройства, но всеже в таком случае переключения лучше производить после отключения устройства от сети и разрядки конденсаторов.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 13.12.2008
Сообщений: 15
Репутация: 10
 
05.01.2009 00:11 #4
С такой функциональностью проще устройства не встречал. Согласен с RVRSS про предохранители.
Оценка
Новичок
 
Аватар для ghostinshell
 
Регистрация: 20.11.2008
Адрес: Крым
Сообщений: 321
Репутация: 22
12 38
0 0
 
05.01.2009 00:31 #5
Сильно нагорожено и навешано на первичной обмотке, можно было решить это уже на вторичной обмотке, а не оставлять лишнего на высокой части, хотя кому как виднее. Хотя схема привлекательная
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 21.11.2008
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 217
Репутация: 36
26 4
0 0
 
05.01.2009 07:44 #6
В данной схеме во вторичной цепи можно всё выкинуть и оставить только диодный мост. Тогда будет стабильный зарядный (поддерживающий ток), а напряжение на батарее устанавливается автоматически.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 28.05.2008
Сообщений: 16
Репутация: 18
8 3
0 0
 
16.02.2009 22:03 #7
А кто нибудь собирал это?Неделю бьюсь,надоело,неработает реально.Появляется минус на УЭ и запускается схема,РНГ сбрасывает напругу при полной зарядке до 7 вольт и тиристоры не закрываются,они при двух вольтах уже открываются,перепробованы миллионы вариантов вплоть до сбора заново из новых деталей,куча регуляторов и электронных и нет,один спален,стабилитроны,подбор диодов и резисторов.Может кто чьто подскажет,двое старых и мудрых телемастера несмогли объяснить данный эффект,помогите советом,чисто принципиально интерестно добить.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 21.11.2008
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 217
Репутация: 36
26 4
0 0
 
17.02.2009 09:59 #8
Если тиристоры не закрываются, тогда будет нормально заряжаться до 14...15В, а не до 7. Поясни, пожалуйста. Или у тебя батарея на 6В?
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 28.05.2008
Сообщений: 16
Репутация: 18
8 3
0 0
 
17.02.2009 12:12 #9
Та нет,с акумом порядок,на 12В.В цепочьке УЭ через диоды приходит минус на регулятор и запускает его,соответственно открываются тиристоры и понеслось включение,это один бок,второй доходит до нужной степени заряда и регулятор сбрасывает напряжение на 67 выводе до 7В,естесственно тиристоры не закрываются и заряд продолжается в томже духе.А по задумке схемы она не должна включаться без аккумулятора,далее при подключении регулятор получает питание от батареи и запускает тиристоры-начинается заряд,при достижении 14 вольт на акуме регулятор снимает напругу с УЭ и закрывает питание от транса.Но на практике всё иначе.Испробовано на Регуляторах разных типов из серии *.3702.Тиристоры открываются уже при 2 вольтах.Схема запускается без аккумулятора.
Оценка
Знаток
 
Аватар для Quarx
 
Регистрация: 01.11.2008
Адрес: Omsk
Сообщений: 371
Репутация: 131
121 11
0 0
 
17.02.2009 15:19 #10
Возможно автор устройства "забыл" нарисовать дополнительный радиоэлемент. Такое иногда практиковалось в журнале "Радио", и особенно, в выпусках ВРЛ. Может имеет смысл обратиться к первоисточнику статьи - журналу, последующим его номерам. Наверняка неработоспособность устройства обнаружили многие, кто повторял эту схему. И задавали вопросы.
Оценка
Ответ
Страница 1 из 12
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Оценка этой теме
Оценка этой теме:
Метки
аккумулятор, зарядное устройство
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 06:03.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх