Специалист
Регистрация: 26.10.2020
Адрес: Омск
Сообщений: 1,753
Репутация: 245
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте.
Столкнулся с необходимостью понизить напряжение с автомобильного аккумулятора до 1,5В с обязательно крайне низким потреблением энергии этим самым стабилизатором. Кто сталкивался, на что в этом плане можно рассчитывать неэкзотическими средствами? Потому как если это окажется сложно\дорого, то мне проще вообще от этого отказаться. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 26.10.2020
Адрес: Омск
Сообщений: 1,753
Репутация: 245
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
- батарейки, - ионистора, - автономного аккумулятора, - автомобильного аккумулятора, В последних трех случаях требуется подавать напряжение от бортовой сети автомобиля, пониженное примерно до 1,5В. Но если окажется, что потребление "понизителя" напряжения слишком велико или этот "понизитель" окажется сложным\дорогим, то от него проще отказаться, предпочтя иногда менять батарейку, т.к. содержимое регистра RTC не критически важно. |
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 28.06.2012
Сообщений: 5,016
Репутация: 1224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
2. Это не сложно и не дорого, это просто бессмысленно. Поищите в Сети, какой у свинцовых аккумуляторов саморазряд. А потом сравните его с теми микротоками, которые потребит ваш стабилизатор. P.S. Очень странно, что вы задаете такие вопросы ... |
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 28.06.2012
Сообщений: 5,016
Репутация: 1224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 26.10.2020
Адрес: Омск
Сообщений: 1,753
Репутация: 245
![]() ![]() ![]() |
Сравнительно недавно я возился с автосигнализацией, потребляющей в дежурном режиме очень небольшой ток. Проблема заключалась в том, что при комнатной температуре разряд аккумулятора не обнаруживался даже под нагрузкой в 10 раз превышающей потребление тока сигнашкой. Зато на сильном морозе всё выглядело совершенно иначе - через неделю стоянки можно было не только не завестись, но даже и бежать в магазин за новым аккумулятором.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 26.10.2020
Адрес: Омск
Сообщений: 1,753
Репутация: 245
![]() ![]() ![]() |
О!
LP2951ACM/NOPB, SO-8 вроде как очень даже к месту. Вход до 30В, ток покоя 75 мкА. Во всяком случае имеет смысл купить пару штук чтобы измерить в реале. Хм... да их всего-то три в наличии, заберу все. Ионисторы из продажи вдруг исчезли... Спс.
Последний раз редактировалось ART_HA; 06.03.2022 в 16:55.
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 28.06.2012
Сообщений: 5,016
Репутация: 1224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Да, 2950 и 2951 очень распространены, и часто их можно вообще выпаять из дохлой аппаратуры.
Ионисторы я встречал в телекоммуникационной аппаратуре, 1 Фарад. От них питались RTC. Насколько это хорошо - трудно сказать. Лично мне гораздо больше нравятся комп. батарейки, вроде 2032. Стоят ерунду, продаются везде, и менять их надо раз в три года или даже реже ... Забыл сказать. Мне пару раз попадались битые комп. мамки, в которых RTC потребляли слишком много и за пару суток убивали батарейку. Почему - я не исследовал. Думаю, у них южный мост был битый ... |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 26.10.2020
Адрес: Омск
Сообщений: 1,753
Репутация: 245
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
![]() В общем, т.к. ионисторы нашлись только в чипидипе, по цене кусаются, да и габаритами не маленькие, то если 2951 покажет себя хорошо, поставлю первым делом её, запитав на автомобильный акку. В то же время, если вдруг приспичит, то потом к ней на провода ионистор повесить можно запросто. ![]() |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |