Altinkaya: турецкие корпуса для РЭА

Запуск двигателя HDD

Оригинальные запчасти. Гарантия. Официальные сервисные центры. Вызов на дом.
Страница 1 из 5
Новичок
 
Аватар для Aleks.karf
 
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 8
Репутация: 10
0 1
0 0
 
05.11.2010 23:25 #1
Всем привет!

Требуется помощь в зпуске движка харда с родным контроллером.
Разобрал старый винт, хочу сделать шлифовалку. Проблема в том, что при отключении головок шпиндель крутится сек. 15-20 и встает, сервометки ему подавай вопрос как обмануть контроллер и заставить двиг крутится постоянно.
Микруха управления - L6232b, есть даташит, в сети пишут что надо принудительно подать сигнал управления на определенную ногу, вот с этим и проблема, я несилен в электронике и непонимаю обозначения данные в даташите.

Помогите советом знающие люди!

Зарание спасибо!
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей.
Специалист
 
Аватар для Vadzz
 
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Тирасполь
Сообщений: 2,172
Записей в дневнике: 22
Репутация: 418
406 86
0 0
Отправить сообщение для Vadzz с помощью ICQ
 
06.11.2010 02:18 #2
Скорее всего не так все просто. Данная микросхема, насколько я понимаю, является драйвером шпинделя (всего навсего). И скорее всего подачей какого-то сигнала управления на определенную ногу вы не отделаетесь...
__________________
Уважаемые пассажиры, самолет ТУ-134 садится. У кого есть зарядка от ТУ-134, просьба пройти в кабину пилота.
Оценка
Новичок
 
Аватар для Aleks.karf
 
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 8
Репутация: 10
0 1
0 0
 
06.11.2010 12:37 #3
Да, это Spindle driver, вот фото на плате


даташит не заливается, там есть описание но я не бубум, немогу понять че к чему, самый мой большой опыт с микросхемами это сборка бегущей строки из 12-ти светодиодов на счетчике и дешифраторе.

Я обследовал несколько подозрительных ног:
сигнал BRK-21 нога, напряжение стабильное на всех режимах

сигналы INUA,INUB,INUC-23,24,16 ноги, напр 1.5-шпиндель стоит, 0,5 при врашении.

сигналы INLA,INLB,INLC-8,5,14 ноги, напр 1,5-шпиндель стоит, 1,0 при вращении.

сигнал LIN VREF-18 нога, напр 1,5 в покое, при старте 4.0 на время раскрутки потом опять падает, я так понял это стартер

сигнал PUM VREF-17 нога, напр стабильное

SENSE1, SENSE2, COMP- на землю

2 ноги питание, GND, остальное-3 ноги на обмотки

мерил обычным мультиметром.
вот знать-бы для чего какой сигнал, буду рад если поделитесь соображениями!
Последний раз редактировалось Aleks.karf; 06.11.2010 в 13:48.
Оценка
Специалист
 
Аватар для Vadzz
 
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Тирасполь
Сообщений: 2,172
Записей в дневнике: 22
Репутация: 418
406 86
0 0
Отправить сообщение для Vadzz с помощью ICQ
 
06.11.2010 15:06 #4
Как я понимаю сигналы:
  • BRK - отвечает за какой-то режим остановки или задержка запуска, там на входе RC-цепочка, и т.к. напряжение стабильное во всех режимах (и по идее должен быть высокий уровень на этой ноге), то пока, я думаю, его можно не брать в расчет;
  • сигналы INUA, INUB, INUC, INLA, INLB, INLC - логические входы, включают соответствующий (INUx - верхний, INLx - нижний) драйвер (транзистор). Вот скорее всего подавая на них определенную последовательность импульсов можно управлять двигателем. Если я не прав то форумчане меня поправят, я думаю;
  • LIN Vref, PWM Vref - аналоговые входы определяющие режим работы (линейный или ШИМ), причем режим работы выбирается путем манипуляций с напряжениями на этих входах. По идее получается так - при старте режим ШИМ, затем переход в линейный режим;
  • Sense1, Sense2 - выходы для подключения датчика тока (резистор);
  • COMP - внешняя компенсация для усилителя ошибки;
Изображения
Тип файла: jpg LB6232_block.JPG (57.7 Кб, 21 просмотров)
__________________
Уважаемые пассажиры, самолет ТУ-134 садится. У кого есть зарядка от ТУ-134, просьба пройти в кабину пилота.
Оценка
Новичок
 
Аватар для Aleks.karf
 
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 8
Репутация: 10
0 1
0 0
 
07.11.2010 01:17 #5
Спасибо Vadzz!

Получается чтоб запустить энтот шпиндель придется командовать уже 7-ю ногами, или лезть куда-то выше, вот засада
Этот винт Western digital Canviar на 80 мегов, есть еще самсунг но на его драйвер(3F154M9) я описание не нашел.

Народ, нас много а винт один, неужель не запустим
Последний раз редактировалось Aleks.karf; 07.11.2010 в 01:32.
Оценка
Специалист
 
Аватар для Vadzz
 
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Тирасполь
Сообщений: 2,172
Записей в дневнике: 22
Репутация: 418
406 86
0 0
Отправить сообщение для Vadzz с помощью ICQ
 
07.11.2010 21:42 #6
Да, получается, что так. Но я не утверждаю. Запустить то можно, но для этого нужно знать какие и в какой последовательности подавать сигналы, а для этого не помешало бы знать информацию о работе данного типа двигателя (шпиндельный, трехфазный).
Информация в сети есть, где-то видел готовые решения, если отыщу то поделюсь ссылками.
__________________
Уважаемые пассажиры, самолет ТУ-134 садится. У кого есть зарядка от ТУ-134, просьба пройти в кабину пилота.
Последний раз редактировалось Vadzz; 08.11.2010 в 00:21.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,268
Репутация: 2207
2,193 1,123
40 83
 
08.11.2010 00:13 #7
Для "шлифовалки" такой двигатель слабоват.
Vadzz Полностью прав в описании сигналов управления микросхемой L6232b.
Оценка
Новичок
 
Аватар для Aleks.karf
 
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 8
Репутация: 10
0 1
0 0
 
08.11.2010 02:42 #8
Спасибо за участие!

Тока пациену кирдык пришел, спалил микруху GAL16V8A (МК кажется)
Хотел независимо запитать ноги INUA;B;C, INLA;B;C, несудьба
Насчет "слабоватости" это вы зря тянет нормально и мне не топоры точить а мелкий инструмент, деталюшки.А если шпиндель блинами забить то воопще х** остановиш.
Зато сегодна запустил шпиндель от DVD привода на драйвере BD7902FS,
интересная микруха, всей механикой в приводе управляет. И управление там попороще: пара проводков да резюк переменный , все вертится и обороты регулируются. но вот этот двиг действительно немощный, тока на вентилятор и сгодится.

Так-что нарою хардов и продолжу
Оценка
Новичок
 
Аватар для Aleks.karf
 
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 8
Репутация: 10
0 1
0 0
 
08.11.2010 19:29 #9
Попытался приладить шпиндель от HDD к DVD-шному драйверу и нифига, в шпинделе чет пищит но не раскручивается, там по датчикам обратная связь штоль.
А шпиндель у дивидюка такой слабый что кисточкой №-2 останавливается, и куды его приспособить незнаю.
Оценка
Специалист
 
Аватар для Vadzz
 
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Тирасполь
Сообщений: 2,172
Записей в дневнике: 22
Репутация: 418
406 86
0 0
Отправить сообщение для Vadzz с помощью ICQ
 
08.11.2010 20:18 #10
Цитата:
Сообщение от Aleks.karf
Спасибо за участие!

Тока пациену кирдык пришел, спалил микруху GAL16V8A (МК кажется)
Хотел независимо запитать ноги INUA;B;C, INLA;B;C, несудьба
...
GAL16V8A - это PLD (многоразовые программируемые матрицы, типа и есть мк). И я думаю, то что она вышла со строя ничего страшного, можно сказать она и не нужна. Ее можно исключить из платы (выпаять, выковырять) и оставить сигнальные линии драйвера INUx и INLx свободными. Затем найти описание работы подобных двигателей как я уже сказал и попробовать подать в нужной последовательности импульсы на эти ноги, возможно движок запустится. Я думаю это не так уж сложно будет...
__________________
Уважаемые пассажиры, самолет ТУ-134 садится. У кого есть зарядка от ТУ-134, просьба пройти в кабину пилота.
Оценка
Ответ
Страница 1 из 5
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 16:06.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх