AC-DC и DC-DC преобразователи напряжения Top Power на складе ЭЛТЕХ

Что такое франчайзинг и в чем состоят его особенности

Смотря на постоянное развитие франшиз, многие предприниматели начинают задумываться о том, какие есть плюсы и минусы франчайзинга для их бизнеса. Однако, прежде всего, стоит разобраться в том, что такое франшиза?

Под франшизой подразумевают вид деловых отношений между субъектами рынка, при которых владелец бернда (франчайзер) передает предпринимателю (франчайзи) права на использование интеллектуальной собственности. Иными словами, приобретение франшизы предоставляет возможность продавать товары и услуги от имени уже известного бренда. Теперь более подробно разберемся в преимуществах и недостатках данного рода деятельности.

Основные виды франшиз

Прежде всего, стоит отметить, что есть несколько видов франшиз. Это:

  • Soft franchising или свободный франчайзинг. Франчайзи имеет больше свободы при введении бизнеса).
  • Hard franchising или жесткий франчайзинг. В данном случае есть жесткие условия сотрудничества.
  • Индивидуальная, обычная, классическая, прямая франшиза. Возможность открытия одной точки по определенному адресу.
  • Серебряная франшиза. Предполагает приобретение готового бизнеса «под ключ».
  • Золотая франшиза или территориальная. Это довольно дорогой вариант, но с хорошей окупаемостью.
  • Мастер-франшиза. Используется при выходе и экспорте франшизы на внешние рынки.
  • Аренда. Франчайзи получает возможность на ведение бизнеса на определенный срок с возможностью продления.
  • Управленческая франшиза. Франчайзи инвестирует в открытие точки, получает определенный процент с доходов, однако управление над бизнесом имеет франчайзер.

Преимущества франшизы

Человек, покупающий франшизу, прежде всего, может быть уверен в получении поддержки и любой помощи от компании. К другим положительным качествам можно отнести такие моменты:

  • Возможность работы под популярным брендом. При этом не придется думать обо всех мелочах и важных моментах развития собственного дела.
  • Отсутствие необходимости искать поставщиков. Вы бесплатно получаете от франчайзера список тех, с кем он работает.
  • Не нужно думать о деталях по типу поиска сырья, оборудования, тому подобное. В договоре уже будут указаны все необходимые правила.
  • Доступ к информационной поддержке 24/7. Поскольку компания заинтересована в хорошем развитии дел своих партнеров, им готовы оказать помощь по вопросам ведения бизнеса в любое время.
  • Минимальные финансовые затраты. Прежде всего, это касается рекламных кампаний, ведь вся необходимая продукция для продвижения уже включена в франчайзинговый пакет.
  • Низкий уровень конкуренции. Зачастую франчайзеры прилагают усилия, чтобы обеспечить возможность работы на одной территории лишь одному партнеру.

Интересно, что на этом преимущества франшизы для бизнеса не заканчиваются. К ним приписывают отсутствие необходимости проведения маркетинговых исследований, возможность заимствования нужной информации у франчайзера и многое другое.